Конспект занятия по обучению  плаванию во 2 младшей группе

«Плаваем – играем!»

Губницына С.В - инструктор

 по физической культуре МБДОУ №13

 

Цель: формирование у детей плавательных навыков через игровую деятельность

Задачи:                         

1.Продолжать знакомить со свойствами воды.

2.Совершенствовать передвижения в воде шагом, в беге разными способами.

3.Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо.

4. Поддерживать интерес детей к занятиям в бассейне.

Ход занятия.

Вводная часть (в воде):Дети самостоятельно спускаются по лестнице в воду. Встают напротив «домиков» - мячей расположенных на бортике.

Инструктор:  Дети, я рада вас видеть. Кто тоже рад встрече со мной – улыбнитесь. Запомните каждый свой  «домик».

В детский сад пришли ребята,

А в бассейне чудеса -

То там плавают утята,

То там плещется вода

Все утята, как и все ребята, очень любят умываться по утрам

К водичке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Инструктор: Какие вы  молодцы, еще поиграем?  Выполняйте все действия  как в потешке.

«Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды.

Водичка- водичка

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок,

И смеялся роток.

Чисто умываемся

Друг другу улыбаемся» (Дети умываются.)

Инструктор: Мы умылись, можно отправляться в путешествие. Встаньте за мной, пойдем по ровненькой дорожке, выполняйте движения вместе со мной:

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ, топ, топ,

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ, топ, топ,

По камушкам (прыжки на двух ногах с продвижением вперед),

 по камушкам, по камушкам в ямку бух!(опустились в воду, присели)

Вылезли из ямки. Где мои ребятки?(дети встают на носочки, тянут ручки вверх)

Дети: Вот мы!

Инструктор: Раз, два, три,  «домик»  свой найди!(дети бегут к своим «домикам»- мячам, у которых строились в начале занятия).

Основная часть:

Инструктор: Ребята, посмотрите! На другой стороне бассейна расставлены ведерки и кувшины. Надо по своей дорожке добежать до предмета, взять его, набрать в него воды и полить себе на голову. Поставить ведерки и кувшины на место и вернуться к своему домику бегом.

Инструктор: Молодцы! Справились с заданием. Повернитесь ко мне лицом. Подайте друг другу руки. Что у нас получилось?

Дети: Круг!

Инструктор: Правильно! Отпустите руки. Сядьте в воду как я, сделаем  большой фонтан.(дети принимают положение упор сидя на дне и выполняют движение ногами в стиле «кроль»)

Инструктор: Как красиво, молодцы!

Инструктор: А теперь наоборот,  развернитесь на живот. У нас получилось солнышко, выпрямите ножки, это наши лучики! Как солнышко ярко светит! Продолжаем работать ножками(дети принимают положение упор лежа, руки прямые на дне и выполняют движение ногами в стиле «кроль»)

Инструктор: Молодцы! Красивое солнышко у нас получилось. Ребята закройте глаза, не подглядывайте. Открывайте! Что вы видите?

Дети: Разноцветные шарики.

Инструктор: Скажите, какого цвета шарики.

Дети: Красные, синие, желтые, зеленые!

Инструктор: Что шарики делают?

Дети: Плавают!

Инструктор: Раскатились по земле

   Лучики – клубочки

   Кто клубочки соберёт

   И в колечки их вернёт?

(дети собирают разноцветные пластмассовые шарики  по цвету обруча, лежащего на воде– повторить 2 раза)

Инструктор: Молодцы! Правильно.

Инструктор: С нашими шариками можно поиграть в «крокодилов». Возьмите один шарик, положите его на воду, опуститесь в воду и превратитесь в «крокодилов»,передвигаясь по дну руками(положение упор лежа) дуйте на шарик так, чтобы он начал двигаться, плыть по воде. Молодцы!

Инструктор: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». У нас в руках есть шарики с их помощью мы будем искать себе пару по цвету шарика. Друга надо найти с шариком такого же цвета.(повторить 2 раза)

Инструктор: Молодцы, убираем наши шарики в корзину.

«Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко, друзья!

Мы захлопали в ладошки

Позовём его сюда!

(дети хором зовут солнышко)

Инструктор: Хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»?

«За ворота выходите, а дождь пойдёт –под зонт спешите!»

(Повторяем игру 2 раза).

Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие. Возвращаться обратно мы будем на «пароходе». Как гудит пароход? (ту-у-у)

 (Дети продвигаются в полу приседе, руки вытянуты перед собой, по ходу движения дуют на воду со звуком ту-у-у-у.)

 

Инструктор: Какие красивые пароходы у нас получились! Встаньте друг за другом для выхода из бассейна.

Смотрите под ноги при подъёме по лестнице, наступайте на каждую ступеньку и крепко держитесь руками за поручень, соблюдайте правила безопасности.