Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию

для детей группы раннего возраста

«Прилетела птичка в гости к нам»

 

Мачихина Елизавета Михайловна,

воспитатель МАДОУ № 48


Задачи:
1.Формировать простейшие представления о животных: птичка летает и клюёт, медведь переваливается с ноги на ногу и рычит, собака лает, у неё щенята, зайка любит морковку.
2.Развивать предметно-игровую деятельность, побуждать пользоваться игрушками – орудиями для получения результата, способствовать накоплению практического опыта.

3. Побуждать к выполнению характерных имитационных движений.

4.Расширять пассивный и активный словарь детей (птичка, клюв, лапки, крылья, хвост, летает, клюёт, медведь, зайчик, собака, будка, щенки), побуждать детей  к звукоподражанию (клю-клю-клю, р-р-р-р, гав – гав).

5.Вызывать радостные эмоции.

Материал: птичка, сумочка, предметные картинки и игрушки (медведь, собака, заяц), будка, игрушки – щенки по количеству детей, шишки, корзинка с морковками (по количеству детей), тарелочки, ёмкость с крупой.

 

ХОД:

Воспитатель собирает детей рядом с собой.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Звенит колокольчик. Где звенит колокольчик? Давайте поищем.

Дети с воспитателем подходят к месту, где звенел колокольчик.

Воспитатель: Нет никого, кто же звонил в колокольчик? (раздаётся звон колокольчика). Ребята, вот кто звонил в колокольчик..

Воспитатель выносит птичку

Воспитатель: Это птичка – невеличка,

Весело скакала, крыльями махала,

В гости к деткам прилетела,

Колокольчиком звенела.

Воспитатель:Дети, кто это?

Дети: Это птичка.

Воспитатель: Поздоровайтесь с птичкой. У птички есть клювик, лапки, хвостик. Что ещё есть у птички?

Дети: Крылья.

Воспитатель: Птичка летает и клюёт. Покажите,  как птичка машет крыльями? (дети показывают). А как клюёт зёрнышки? (клю-клю-клю; имитируют движения птички).

Воспитатель: А какая птичка?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Что птичка делает?

Дети: Летает, клюёт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что птичка принесла в клювике?

Дети: Сумочку.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней лежит. (в сумочке картинки, воспитатель показывает картинку медведя). Кто нарисован на картинке?

Дети: Это медведь.

Воспитатель: У нас в группе тоже живёт медведь. Давайте найдём его. Где же спрятался медведь? (дети с воспитателем ищут).

Воспитатель: Вот же он!

Мишка косолапый, по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Воспитатель: Как мишка ходит? Переваливается с ноги на ногу. (Имитационное движение).

Воспитатель: Как он песенку поёт?

Дети:  Р-р-р-р (звукоподражание).

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько шишек на полянке. Помогите мишутке собрать шишки в корзинку (дети собирают шишки). Вот тебе, Мишутка, шишки от ребят. Мишка говорит вам спасибо. Помашите ему ручкой. До свидания!

Воспитатель: Посмотрим, что ещё лежит в сумочке? (воспитатель показывает картинку зайчика). Кто нарисован на картинке?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: В нашей группе тоже живёт зайчик. Найдите его. (Дети ищут)

Воспитатель: Зайка любит грызть морковку. Давайте его угостим. Возьмите из корзинки морковку и положите зайчику на тарелку. (В корзинке разные овощи)

Воспитатель: Дети, зайчик хочет с вами поиграть.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Посмотрим, что ещё лежит в сумочке? (воспитатель показывает картинку собачки). Кто нарисован на картинке?

Дети: Собака.

Воспитатель: Поищите в группе собачку. Она спряталась в будке. Будка - это её дом. Дети находят собаку в будке.

Воспитатель: Вот собачка Жучка, хвостик закорючка.

Хвостиком виляет, очень громко лает!

Как лает собачка?

Дети: Гав-гав (звукоподражание).

Воспитатель: Где живёт собачка?

Дети: В будке.

Воспитатель: Это мама Жучка, у неё есть маленькие детки – щенята. Они непослушные и убежали от мамы. Помогите маме Жучке найти щенят. Воспитатель обращает внимание на большое количество игрушек на ковре. Воспитатель: Посмотрите как много животных! Найдите среди них щенков. Я нашла одного и отнесу его маме Жучке (дети выполняют задание).

Воспитатель: Мама Жучка говорит вам спасибо. До свидания!

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик звенит, птичка нас зовёт. Птичка загрустила. Давайте угостим её зёрнышками. Воспитатель предлагает каждом ребёнку насыпать в тарелочку зёрнышки (или семечки)

Птичка клювом повела,

Птичка зёрнышки нашла,

Птичка зёрнышки поела,

Птичка песенку запела.

Воспитатель: Дети, к нам на участок в детский сад  прилетели птички! Мы с вами пойдем гулять и их угостим.

Воспитатель включает пение птиц.

Птички скажут вам спасибо!