Какими мы хотим видеть детей? Всесторонне развитыми, смышлёными, грамотными. Как же добиться гармоничного развития детей? Конечно, через игру, дети развиваются и познают окружающий мир. Мы с удовольствием играем с ними, превращая любые занятия в весёлую игру, стараясь перевести довольно сложные понятия на детский язык. И в этом удивительном путешествии не обойтись без вспомогательных средств. Меня зовут Ильина Светлана Владимировна. На данный момент я работаю воспитателем в группе раннего возраста (дети от 1,5 до 2 лет).В работе с детьми раннего возраста игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей. Она является и игровым методом обучения детей раннего возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пальчиковой игры для детей от 1,5 до 2 лет «Забавные верёвочки». Эту пальчиковую игру можно сделать самим, затратив на это совсем немного времени и средств. Использовать эту игру можно в индивидуальной работе с детьми, а также малыши с удовольствием играют ей в свободное время.
Цели и задачи:
· Формировать умение захватывать предмет, действуя целенаправленно.
· Развивать силу, координацию и моторику рук.
· Предоставление ребенку разнообразных тактильных ощущений.
· Подражать движениям рук взрослого.
· Способствовать освоению речи, обогащать словарный запас детей.
Ход игры: Ребёнку предлагается потянуть за веревочку - «Покормить курочку», угостить «Мишку малиной» или «Поиграть с кошечкой». При этом воспитательво время игры использует художественное слово: стихи, потешки, которые знает ребёнок.Например: «Киска к деткам подошла…», «Мишка косолапый…», «Вышла курочка гулять…» и т.д.
Как сделать игру.
Игру сделать очень легко. Для этого вам понадобится фантазия, желание и ваши умелые руки. Берём плотный цветной картон. Можно использовать одноразовые тарелки, крышки из-под майонеза. .
Я использовала гибкие цветные разделочные доски |
|
Вырезаем ножницами круг. |
|
С помощью маникюрных ножниц вырезаем маленькие отверстия. |
|
Затем с помощью декоративных элементов (продаются в магазинах для рукоделия)или самоклеящейся плёнки, украшаем круг с двух сторон. |
|
Берём атласные ленты, шнурки, гибкую проволоку |
|
Разнообразные, крупные пуговицы, большие, разноцветные бусины (лучше деревянные). |
|
Закрепляем бусины и пуговицы с одной стороны ленты (шнурка, проволоки). Можно просто завязать бантик или узелок. |
|
Вставляем ленту в отверстия на круге и закрепляем ленту с другой стороны бусиной (пуговицей). |
|
Ваша пальчиковая игра готова.
Я для своих детей сделала несколько вариантов этой игры: «Угостим мишку малиной», «Поиграем с кошечкой», «Покормим курочек», «Найди ёжику грибок» и т.д.). Малыши с удовольствием играют верёвочками, развивая пальчики.
Также можно сделать эту пальчиковую игру используя разные пластмассовые баночки, коробочки и разноцветные контейнеры.