Консультация

«Использование  стендового  доклада в рамках методической деятельности педагога дошкольной образовательной организации»

Федорова Е.Г.,

методист МКУ

«Информационно-методический центр»

 

Современное образование требует поиска новых подходов к работе педагога, в том числе и в рамках методической деятельности. Специалисту детского сада необходимо стремиться к повышению качества образовательного процесса и накоплению положительного педагогического опыта.

Накопленный положительный опыт работы педагог может представить, выступая  на методических мероприятиях различного уровня, публикуя в методических  сборниках и на страницах интернет-ресурсов, участвуя в конкурсах, выставках панорамах для специалистов образовательных организаций.

Для участия в педагогических  выставках и панорамах наиболее подходит такая форма представления педагогического опыта, как стендовый доклад.

Стендовый доклад – это одна из современных востребованных форм представления информации, благодаря которой можно за короткий промежуток времени донести до посетителей разноплановые сведения большого объема. Это своего рода визитная карточка работы.

 Особенностью стендового доклада является максимальное количество наглядной информации (картинки, фотографии, графики, схемы) и минимум текста. В сравнении с устными выступления, такая форма доклада  имеет ряд преимуществ и недостатков.

Достоинства стендового доклада:

-Изучение содержания доклада может происходить в течение удобного для слушателя времени;

-Докладчик меньше волнуется.

Недостатки:

-Необходимо приложить дополнительные усилия для оформления, чтобы заинтересовать слушателей информацией из опыта своей работы.

Создание стендового доклада – не ограниченный строгими рамками творческий процесс, но существуют полезные рекомендации, соблюдение которых поможет сделать сообщение максимально информативным и простым к восприятию. Главное требование  – четкое изложение основных моментов предлагаемой информации, отсутствие второстепенных сведений. Стендовый доклад должен выгодно подчеркивать  Ваши результаты.

 

Содержание стендового доклада должно включать:

-актуальность проблемы;

-цели и задачи педагогической деятельности по теме;

- направления деятельности, формы и методы работы;

- результаты работы;

- выводы.

На титульном листе стендового доклада следует поместить название выступления, фамилию, имя автора.

Чтобы привлечь максимальное внимание слушателей, следует придерживаться таких рекомендаций к оформлению:  

-использовать минимум текста (не более 25 % от всего материала);

-излагать мысль четко, отдавая предпочтение простым предложениям и спискам;

-для выделения названий разделов и подразделов использовать жирный шрифт или буквы большего размера;

-размер шрифта должен быть достаточным для свободного чтения: основной текст не менее 18 пт, заголовки – не менее 24 пт);

-целесообразно использовать шрифты класса sans serif, например, Arial или Helvetica, которые,  в  отличие от традиционного Times New Roman,   лучше подходят для чтения на расстоянии;

-цвет текста должен контрастировать с фоном, негласное правило – темный текст на светлом фоне и наоборот; возможно использование разных цветов (но не более трех);

-графический материал должен быть разнообразным - таблицы, рисунки, схемы,  фотографии;

-все иллюстрации должны иметь достаточное разрешение (не менее 300 точек на дюйм);

-особое внимание следует уделить  грамотности текста – следите за ошибками и опечатками.

 

 Наиболее простой и доступный способ создания стендового доклада  – PowerPoint. После того как вся необходимая информация будет размещена и оформлена на слайдах, следует сохранить ее в одном из нескольких форматов: pdf, tif, jpeg.

Возможно использовать программу Windows Movie Maker, которая позволит  вставить небольшое видео с Вашим анонсом содержания доклада, наложить музыкальное сопровождение, что привлечет большое внимание слушателей к опыту Вашей работы.

Для того, чтобы быть уверенной, что Ваш доклад интересен проверьте его, руководствуясь следующими критериями.

Чек-лист успешного  стендового доклада

1.    Ваш стендовый доклад  читаем.

2.    Изложение материала  логично, кратко и ясно.

3.    Цели и задачи  соответствуют  результатам.

4.    Доклад содержит наглядные результаты педагогического опыта.

5.    Ваш стендовый доклад  не содержит ошибок, гармоничен и визуально воспринимается.

 

Таким образом, стендовый доклад — это, по сути, постерная презентация в виде краткого изложения Вашего педагогического опыта, который отражает основные положения Вашей педагогической  деятельности.

Использование в методической деятельности формата стендового доклада является отражением Вашего авторского вкуса, создает профессиональный имидж, демонстрирует  педагогическую компетентность.

Полезные ссылки (что ещё можно почитать):

1. http://www.openclass.ru

2. Советы начинающим докладчикам (Вольный пересказ заметок проф. П. ван дер Круит, Гронинген, выполненный В.П. Решетниковым, СПбГУ, 2006), http://www.astro.spbu.ru/staff/resh/dok/dok.html

3. http://lib.1september.ru/view_article.php?id=201000603