Сценарий спортивного праздника, посвященного
«Дню Защитника Отечества»
для детей старшего дошкольного возраста
Губницына С.В - инструктор
по физической культуре МБДОУ №13
В празднично украшенный зал под марш входят дети в колонне друг за другом, строятся у центральной стены зала в шеренгу, где их встречают ведущие праздника.
Ведущий: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поздравить всех мужчин с наступающим праздником
– Днем защитника Отечества.
Мы поздравляем вас тепло,
С Днем армии и флота,
Пусть будет радость от того,
Что чтит и любит кто-то.
И пусть улыбка промелькнет,
И пусть разгладятся морщины,
И счастье пусть в душе поет,
В преддверье праздника, мужчины!
Ведущий: К торжественному открытию праздника, готовы!?
Дети: Да!
Ведущий: Слушай мою команду, направо! В обход налево по залу шагом, марш!
Дети под музыку («защитники отечества») идут в обход по залу, берут флажки со стульчиков. Затем выполняю перестроения в звенья (назначить звеньевых), в колонну, в тройках, в колонну, построение полукругом по залу.
Ребёнок 1
Этот праздник вышел за границы,
Он не просто праздник для солдат,
Он не только для людей в погонах,
Что на службе Родине стоят.
Ребёнок 2
Этот праздник – праздником мужчины
С полным правом можем мы назвать.
В честь мужчин сегодня поздравленья
В нашем зале громко прозвучат!
Ведущий: Все может родная земля – накормить теплым снегом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой! И только защитить сама себя не может, защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
Ребёнок 1
Все наши дедушки и папы.
Когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
Ребёнок 2
Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко,
И пистолета не боялись.
Ребёнок 3
Отважных, сильных и весёлых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в день защитника Отечества
Здоровья, радости желаем.
Ребёнок 4
Чтоб здоровье крепкое
Было у ребят,
Ведь мальчишка – это
Будущий солдат.
Ведущий: Молодцы! Направо, в колонне друг за другом, шагом марш!(звучит марш, дети по ходу движения, сворачивают флажки и убирают их в корзину).
Направляющий на месте, стой, раз-два! Налево!
Ведущий: Скажите, пожалуйста, с чего начинается день настоящего солдата?
Дети: (с зарядки)
Ведущий: Зарядка, безусловно, очень важна и необходима. Предлагаю немножко размяться. Свободно по залу, становись!
Танцевальная разминка «Морячка» О. Газманова
Ведущий: Замечательная разминка у нас получилась! Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
Наши мальчики ловкие, быстрые, смелые и сильные, а еще они у нас замечательно поют. Предлагаю вашему вниманию песня «Будем моряками». (Мальчики строятся у центральной стены зала.) Аплодисменты исполнителям!
Сегодня у нас соревнуются 3 команды. Команды, в колонну по одному около своего ориентира (конус с флажком), стройся. Давайте их поприветствуем.
Ведущий: Первая эстафета называется «Боевая тревога».
(Первый ребенок по сигналу начинает бег до ориентира, одевает берет, берёт оружие, оббегает флажок, возвращается в команду, передает эстафету следующему.)
Вторая эстафета называется «Меткий стрелок»
(Первый ребенок змейкой добегает до маленького обруча, встает в него, берётмешочек для метания из корзины, бросает его в цель (обруч, где подвешен вражеский самолет). Обратно возвращается по прямой бегом.)
Ведущий: Молодцы! Внимание, задание «Закончи поговорку».
1.Герой за Родину …горой.
2.Тяжело в учении, …легко в бою.
3.Где смелость-там и …победа.
4.Родина-мать, …умей за нее постоять.
5.Для Родины своей ни сил, …ни жизни не жалей
Третья эстафета «Секретное донесение»
(Первый ребенок по-пластунски должен доползти до штаба, взять письмо. Обратно оббежав флажок, возвращается по прямой бегом в команду. Последний игрок в команде открывает письмо и собирает донесение (пазл), собрав донесение, возвращается в команду по прямой бегом обежав флажок.)
Ведущий: Команды, какое донесение вы получили? С заданием справились! Присаживайтесь на свои места.
Ведущий: В честь праздника, девочки исполнят веселую песню.
Песня «Про папу и дочку».
Ведущий: Четвертая эстафета «Миноискатели».
(Первый ребенок гимнастической палкой игрок должен провести кольцо до ориентира и обратно не потеряв его передать миноискатель следующему участнику эстафеты).
Ведущий: Молодцы! Следующая эстафета называется «Танк идет».
(Команда в приседе, положив руки на плечи соседа начинает движение до ориентира, обогнув ориентир, возвращается обратно на свое место, выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой).
Ведущий: Здорово! Присаживайтесь на свои места. А сейчас девочки исполнят
танец с парашютом. (Гр. «Блестящие» песня «Брат мой десантник»)
Ведущий: Теперь главное испытание - «Полоса препятствия»: Команды, в колонну по одному, стройся!
(Первый ребенок проходит полосу препятствия: обходят змейкой кегли, проползают по туннелю, перепрыгивает через препятствия. Возвращается обратно по прямой бегом передаёт эстафету следующему участнику).
Ведущий: Молодцы, вы справились! Присаживайтесь на свои места.
Ну что ж, наш праздник подходит к концу.
За то, что солнце светит нам
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд
Для того, чтобы все дети
Жили счастливо на свете.
Ведущий: Послушайте еще одну песню про папу - «Мой любимый папа» в исполнении девочек.
Ведущий: Замечательная песня. За участие в нашем празднике вручаем вам медали – и мальчикам и девочкам, ведь в наше время в армии служат не только мужчины, но и женщины.
Ведущий: На торжественное награждение в одну шеренгу, становись!
Воспитатели вручают подарки детям.
Звучат фанфары (награждение медалями)
Ведущий: Предлагаю праздник завершить праздничным салютом из разноцветных шариков. Всех ребят приглашаю встать вокруг парашюта. На счет «три» возьмите парашют за край. Внимание 1.2.3. Ура!!
Праздничный салют
Ведущий: Какой прекрасный салют у нас получился. Праздник закончен.
Предлагаю сделать фотографию на память о нашем празднике.
Звучит«Марш» и дети уходят из зала.