Педагогический проект в группе компенсирующей направленности
для детей старшего дошкольного возраста «Мой город»
Коновалова Н.Н., воспитатель МАДОУ № 62
Антонова Е.А., учитель-логопед МАДОУ № 62
Онучина Е.А., учитель-дефектолог МАДОУ № 62
Аннотация проекта:
В истории Кандалакши 20 апреля - особый день. 83 года назад 20 апреля 1938 года рабочему посёлку был присвоен статус города. Присвоение статуса города - дата значимая. Именно к этой дате был завершен познавательный проект «Мой город» в группе компенсирующей направленности в МАДОУ № 62. В проекте были задействованы все участники образовательных отношений: дети, родители, педагоги.? Актуальность проекта: Первые упоминания о поселении под названием Кандалакша относятся к 1526 году. По меркам истории наш город молодой и живёт в нём много молодых людей. Об истории города, главных этапах его становления знают не многие. Детям группы компенсирующей направленности сложно объяснять такие понятия как патриотизм, история города, малая Родина, но можно использовать знания из их личного опыта. Каждый день, по дороге в детский сад, гуляя по микрорайону, бывая в центре города дети так или иначе знакомятся с его инфраструктурой и достопримечательностями. Определив вектор ознакомления с темой «Мой город» мы получили интересный опыт совместной работы с родителями и детьми. Дошкольное детство - это время ежедневных открытий, пробуждение естественного интереса к окружающему миру. Педагоги – это именно те специалисты, которые поведут воспитанников к горизонту познаний, наполняя этот путь воспитательным содержанием, способствующим формированию чувства патриотизма через любовь к своей малой Родине.
Цель проекта: создание условий для развития у детей патриотических чувств, повышение активности участия родителей в реализации проекта.
Задачи: · Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях;
· Расширять кругозор детей, заинтересовать историей возникновения города; ·
Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу; ·
Способствовать развитию связной речи детей, обогащению и активизации словаря детей. ·
Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
· Прививать детям чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Предполагаемые результаты: Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой Родины; заботятся о природных и культурных ценностях города. Педагоги: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности. Родители: проявляют интерес к мероприятиям в детском саду, активно участвуют в конкурсах, выставках.
Этапы проекта I этап проекта – подготовительный:
Сбор информации 1. Познакомить участников с актуальностью проекта и этапами работы. 2. Подобрать методическую и художественную литературу. 3. Подобрать иллюстрации о городе Кандалакша. 4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. 5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.
II этап проекта – основной:
Перспективное планирование |
Образовательная область |
Формы работы |
Познавательное развитие |
- Беседа «Мой город»
- Презентация «Памятники родного города».
- Знакомство с флагом, гербом города.
- Беседа «Что мы узнали о Кандалакше нового?». |
Социально – коммуникативное развитие |
- «Чтение стихотворений поэта О. С. Бундура о Кандалакше».
- Беседы «Мой город», «Мой домашний адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад».
- Викторина «Родной город».
- Сюжетно – ролевые игры «Следопыты», «Детский сад», «Строим новый детский сад». |
Художественное – эстетическое развитие |
- Лепка «Тюлень Григорий».
-Рисование «Моя улица, мой дом».
- Коллективная аппликация – «Самая красивая улица Нивы-3 – Кировская аллея».
- Конструирование «Разноцветные улицы». |
Речевое развитие |
- Составление творческих рассказов «Мой город».
-Чтение художественной литературы о городе. |
Физическое развитие |
- Двигательно-речевая игра «Мы по городу идём».
- Словесная игра «Я знаю 5 улиц города».
- Подвижная игра «Пройди по маршруту». |
Работа с родителями |
- Анкетирование «Что мы знаем о Кандалакше?».
- Консультация «Ниве-3 – посёлок металлургов».
- Викторина «Где эта улица, где этот дом?»
- Экскурсии-прогулки выходного дня по родному городу.
- Создание коллективного альбома с фотографиями детей возле своего дома или достопримечательности города «Я здесь живу». - Составление рассказов о городе для «Сборника детских рассказов о Кандалакше». |
III этап проекта:
Создание сборника рассказов детей «О Кандалакше».
Презентация фотовыставки «Я здесь живу».
Публикация материалов проекта на сайте «Дошкольники Кандалакши»