Конспект занятия для детей с ТНР по теме
«Город, любимый с детства»
Созинова Светлана Витальевна,
воспитатель МАДОУ № 62
.
Цель: привитие любви к родному городу.
Задачи: прививать любовь к малой родине, чувство гордости, уважения к защитникам города в годы войны, к труду взрослых на благо города. Обобщить, пополнить знания детей о Кандалакше, её истории, достопримечательностях, улицах. Развивать слуховое и зрительное внимание, психические процессы (память, мышление, воображение, связную, грамматически правильную речь, обогащать словарь).
*Стихи в конспекте авторские, любое упоминание в иных конспектах, методических материалах, сценариях с ссылкой на автора Созинову Светлану Витальевну
Словарная работа: поморы, депо, порт, КАЗ, натурбан, заповедник, названия улиц города.
Предварительная работа: прогулки по городу, экскурсия в краеведческий музей, беседы родителей с детьми (домашний адрес, профессии).
Материал: конверт с сердечками; сердечко, разрезанное на части, на магнитной основе, магнитная доска, фотографии города Кандалакши (улицы, объекты, старая Кандалакша), игра на магнитах «Удочка и рыбки».
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у меня в конверте. Да, это сердечки. Кому их дарят? Тому, кого любят. Вы видели в нашем городе изображение сердца? Где? Значит, жители Кандалакши любят свой город! Как вы понимаете «любить свой город»? Правильно, трудиться на благо города, не мусорить, не ломать постройки, сажать деревья и цветы, знать историю города. Как называется место, где родился и подрастает человек? Свою малую родину человек помнит всегда, даже если уезжает в другой город или страну.
Город любимый, родина наша,
В сердце хранима ты, Кандалакша.
С жизни поморов ты начиналась,
В этих просторах жизнь продолжалась.
Даже сегодня через столетья
Ты молодеешь, пройдя лихолетья.
Труд прилагаем, тебя укрепляем.
Города краше нет в сердце нашем!
История Кандалакши началась с жизни поморов. Когда-то на месте нашего города были непроходимые, богатые пушным зверем, леса. А Белое море было богато рыбой. Понравились эти места жителям далекого Новгорода. И решили они здесь поселиться. Поставили избы по берегу моря, с тех их стали называть поморами. Главным занятием поморов были рыбная ловля и охота (фото старинной Кандалакши). Давайте превратимся в поморов и отправимся на рыбалку (ловля рыб на магнитах). По названию реки Канда назвали поселение Кандалакшей, которое постепенно разрасталось и превратилось в город. Скажите, где можно больше узнать об истории Кандалакши? Кто из вас бывал в музее нашего города с родителями? Что еще интересного вы там узнали?
С тех пор прошло много лет. Наш город вырос. Появилось много улиц. Какие вы знаете? На какой улице стоит ваш дом? Давайте поиграем, «погуляем» по городу (пальчиковая гимнастика: загибаем пальчики при перечислении улиц, в конце – хлопки):
Я по городу гуляю,
Всё, что знаю, называю:
Эта улица знакома,
Здесь пошел гулять из дома.
Дальше – улица другая,
Но она и мне родная,
Там, ведь, бабушка живет,
Внуков очень в гости ждет.
Это улице – почет,
Здесь мой лучший друг живет.
Ну, а вот еще одна,
Детям нравится она:
Здесь любимый детский сад
Дверь открыл для всех ребят.
Кандалакшское шоссе
Знают наши дети все!
В нашем городе есть улицы, названные в честь защитников нашего края в годы войны. Какие улицы вам знакомы? Это улицы Борисова, Данилова, Уверова, Батюты, Шевчука. В честь какого героя названа не только улица, но и поставлен ему памятник? (фото) Это Александр Васильевич Спеков. Еще в нашем городе есть памятный знак в честь Победы. Это знаменитый танк, который находится в центре города. (фото)
В Кандалакше много людей трудятся на различных предприятиях. Какие предприятия вы знаете? (морской торговый порт, где разгружают и загружают корабли; вагонное депо, где ремонтируют железнодорожные вагоны; КАЗ, где получают «крылатый» металл алюминий фотографии).
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли наш город назвать спортивным? Да, у нас есть Дворец спорта, стадион, спортивные площадки во дворах, бассейн, секция натурбана, лес для прогулок и катания на лыжах. Давайте об этом расскажем и покажем (логоритмические упражнения):
*Стадион зовет ребят,
Физкультуре каждый рад.
Дружно шагаем,
Ноги поднимаем.
(ходьба под счет)
*Вот в бассейне я плыву,
Не во сне, а наяву.
Чтоб была сноровка,
Нужна нам тренировка.
(движения руками под счет)
*Во дворе залит каток,
Вот в хоккее я знаток!
Клюшкой взмах, Держись, вратарь!
И по шайбе – РАЗ – ударь!
(удары клюшкой)
*В лес отправлюсь на лыжню,
Соберу с собой родню.
Приложим все старание,
Чтоб не сбить дыхание!
(приседания под счет + упражнение
на развитие физиологического дыхания)
Натурбан понять хочу,
Вот в санях с горы лечу,
Поворотом управляю,
Скорость смело набираю.
(повороты по счет)
Воспитатель: Кто из вас знает, что у нас есть заповедник? Что это такое? Для чего он нужен? Правильно, чтобы сберечь от вымирания редкие растения, птиц и животных. Какая знаменитая птица выводит своих птенцов в нашем заповеднике? Это утка ГАГА. Что делают из ценного пуха этой птицы? (одеяла, одежда для летчиков, путешественников).
Давайте повторим всё, о чем мы сегодня говорили и поиграем в игру «Подскажи словечко»:
* «Как спасти природу
Для нашего народа?» -
Спросил мой собеседник.
«Нам нужен…(заповедник)»
*Нашим городом я горд –
Есть морской торговый…(порт)
*Защищал в бою он фланг,
Это памятник – наш…(танк)
*Тепловоз поедет по
Шпалам-рельсам прям в…(депо)
*Держит он в руке гранату,
Это памятник…(солдату)
*Кто металл стране дает?
Алюминиевый…(завод)
Воспитатель: Я вижу, вы много знаете о родном городе. Давайте подарим ему нашу любовь, соберем сердечко из частичек (коллективная работа на магнитной доске). Сердечки из конверта прикрепите к той фотографии, которая вам больше нравится.
Давайте еще раз расскажем, как мы любим наш город:
Родную Кандалакшу,
Как маму я люблю.
Воздушный поцелуйчик
Я ей с любовью шлю.
|
Артикуляционное упражнение
«воздушный поцелуй» + упр-е
на развитие физиологического
дыхания |
Из теплого сердечка
Я ей любовь дарю,
Пусть знает Кандалакша,
Как я её люблю!
|
Упражнение для развития мелкой
моторики: делаем сердечко
пальцами |