Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию
для детей средней группы
«Телеграмма из магазина игрушек»
Панова Юлия Николаевна,
воспитатель МАДОУ № 48
Цель: Формирование навыков конструирования, из конструктора LEGO Duplo «Первые механизмы».
Задачи:
- Продолжать формировать умение детей работать со схемой;
- Способствовать активизации речевой активности детей;
- Уточнить и расширить знания детей о хоккее, хоккеисте;
- Воспитывать умение детей работать малыми группами.
Активизация словаря: схема, название деталей конструктора (четвёрка, втулка, шестерёнка, четвёрка закруглённая, большой кирпичик), хоккей, шайба, клюшка, вратарь, команда.
Материал:схема (для сборки конструктора), конструктор Лего, телеграмма, Лего- человечек, песня «Трус не играет в хоккей».
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Шайбу, шайбу», беседа о зимних видах спорта (хоккей), беседа о ЗОЖ.
Ход:
Воспитатель собирает детей возле себя.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель:Ой, послушайте, кажется, к нам кто-то пришел.
Звучит стук в дверь. Появляется Лего-человечек с телеграммой.
Воспитатель: К нам в гости пришел Лего- человечек, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Лего- человечек.
Зайчик: Здравствуйте, детишки. Меня зовут Самоделкин. Я принес вам телеграмму из магазина игрушек.
Воспитатель: Давай, Самоделкин, я детям прочитаю телеграмму.
Воспитатель зачитывает телеграмму.
«Дорогие дети. Отдел деревянных игрушек приглашает наш отдел Лего игрушек на хоккейный матч. Но у нас случилась беда- в команде не хватает двух игроков. Помогите нам найти их!».
Воспитатель: Дети, а кто такой хоккеист?
Дети: Это спортсмен, занимающийся игрой в хоккей.
Воспитатель: А каким должен быть человек, который играет в хоккей?
Дети: Смелый, сильный, быстрый, ловкий.
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь отделу Лего- игрушек?
Дети:Да.
Воспитатель:А как мы это можем сделать? Где мы можем с вами найти двух игроков?
Дети: Соберем из конструктора Лего.
Воспитатель: Что нам нужно, чтобы построить хоккеистов из конструктора Лего?
Дети: Конструктор Лего и схема.
Воспитатель: А что такое схема?
Дети: Это рисунок, на котором изображен порядок сборки хоккеиста.
Воспитатель: Я вам предлагаю вспомнить названия деталей.
Воспитатель открывает коробку с конструктором и показывает детали, дети их называют. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить название деталей.
Воспитатель: Но перед тем как приступить к сборке, давайте с вами немного отдохнем.
Физкультурная минутка
На коньках стоять умеем,
И на ноги их оденем.
(шагаем на месте, одеваем коньки)
Приготовимся – Вперед!
Совершаем мы полет.
(согнули спину, присели, согнув ноги в коленях)
Плавно ноги мы разводим,
Быстро двигаемся, сводим,
(нога и рука вправо)
Руки тоже за ногами,
Быстро двигаются сами.
(рука и нога влево)
Мы на льду быстрее всех,
Впереди нас ждет успех!
(маршируем, хлопки перед грудью)
Воспитатель приглашает детей пройти к столу. На столе стоит конструктор Лего и схема.
Воспитатель: Приступайте к конструированию, внимательно смотрите на схему.
Дети приступают к сборке, воспитатель по мере необходимости помогает детям.
Воспитатель: Ну, что ребята, у вас получилось собрать хоккеистов?
Дети: Да.
Воспитатель: Самоделкин, посмотри, правильно ли дети собрали хоккеистов?
Самоделкин и воспитатель смотрят правильность сборки.
Самоделкин: Какие замечательные хоккеисты! Вы все справились! Спасибо! Пойду, сообщу отделу Лего игрушек, что они могут принять участие в матче по хоккею. До свидания!
Воспитатель: Чем вы сегодня занимались?
Из какого конструктора вы конструировали?
Что не получилось?
Как называется человек, который играет в хоккей?
Хотели бы вы стать хоккеистами?
Спасибо, вы все молодцы!
Звучит песня «Трус не играет в хоккей».