Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию
для детей группы раннего возраста
«Прилетела птичка в гости к нам»
Мачихина Елизавета Михайловна,
воспитатель МАДОУ № 48
Задачи:
1.Формировать простейшие представления о животных: птичка летает и клюёт, медведь переваливается с ноги на ногу и рычит, собака лает, у неё щенята, зайка любит морковку.
2.Развивать предметно-игровую деятельность, побуждать пользоваться игрушками – орудиями для получения результата, способствовать накоплению практического опыта.
3. Побуждать к выполнению характерных имитационных движений.
4.Расширять пассивный и активный словарь детей (птичка, клюв, лапки, крылья, хвост, летает, клюёт, медведь, зайчик, собака, будка, щенки), побуждать детей к звукоподражанию (клю-клю-клю, р-р-р-р, гав – гав).
5.Вызывать радостные эмоции.
Материал: птичка, сумочка, предметные картинки и игрушки (медведь, собака, заяц), будка, игрушки – щенки по количеству детей, шишки, корзинка с морковками (по количеству детей), тарелочки, ёмкость с крупой.
ХОД:
Воспитатель собирает детей рядом с собой.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Звенит колокольчик. Где звенит колокольчик? Давайте поищем.
Дети с воспитателем подходят к месту, где звенел колокольчик.
Воспитатель: Нет никого, кто же звонил в колокольчик? (раздаётся звон колокольчика). Ребята, вот кто звонил в колокольчик..
Воспитатель выносит птичку
Воспитатель: Это птичка – невеличка,
Весело скакала, крыльями махала,
В гости к деткам прилетела,
Колокольчиком звенела.
Воспитатель:Дети, кто это?
Дети: Это птичка.
Воспитатель: Поздоровайтесь с птичкой. У птички есть клювик, лапки, хвостик. Что ещё есть у птички?
Дети: Крылья.
Воспитатель: Птичка летает и клюёт. Покажите, как птичка машет крыльями? (дети показывают). А как клюёт зёрнышки? (клю-клю-клю; имитируют движения птички).
Воспитатель: А какая птичка?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Что птичка делает?
Дети: Летает, клюёт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что птичка принесла в клювике?
Дети: Сумочку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней лежит. (в сумочке картинки, воспитатель показывает картинку медведя). Кто нарисован на картинке?
Дети: Это медведь.
Воспитатель: У нас в группе тоже живёт медведь. Давайте найдём его. Где же спрятался медведь? (дети с воспитателем ищут).
Воспитатель: Вот же он!
Мишка косолапый, по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Воспитатель: Как мишка ходит? Переваливается с ноги на ногу. (Имитационное движение).
Воспитатель: Как он песенку поёт?
Дети: Р-р-р-р (звукоподражание).
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько шишек на полянке. Помогите мишутке собрать шишки в корзинку (дети собирают шишки). Вот тебе, Мишутка, шишки от ребят. Мишка говорит вам спасибо. Помашите ему ручкой. До свидания!
Воспитатель: Посмотрим, что ещё лежит в сумочке? (воспитатель показывает картинку зайчика). Кто нарисован на картинке?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: В нашей группе тоже живёт зайчик. Найдите его. (Дети ищут)
Воспитатель: Зайка любит грызть морковку. Давайте его угостим. Возьмите из корзинки морковку и положите зайчику на тарелку. (В корзинке разные овощи)
Воспитатель: Дети, зайчик хочет с вами поиграть.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Посмотрим, что ещё лежит в сумочке? (воспитатель показывает картинку собачки). Кто нарисован на картинке?
Дети: Собака.
Воспитатель: Поищите в группе собачку. Она спряталась в будке. Будка - это её дом. Дети находят собаку в будке.
Воспитатель: Вот собачка Жучка, хвостик закорючка.
Хвостиком виляет, очень громко лает!
Как лает собачка?
Дети: Гав-гав (звукоподражание).
Воспитатель: Где живёт собачка?
Дети: В будке.
Воспитатель: Это мама Жучка, у неё есть маленькие детки – щенята. Они непослушные и убежали от мамы. Помогите маме Жучке найти щенят. Воспитатель обращает внимание на большое количество игрушек на ковре. Воспитатель: Посмотрите как много животных! Найдите среди них щенков. Я нашла одного и отнесу его маме Жучке (дети выполняют задание).
Воспитатель: Мама Жучка говорит вам спасибо. До свидания!
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик звенит, птичка нас зовёт. Птичка загрустила. Давайте угостим её зёрнышками. Воспитатель предлагает каждом ребёнку насыпать в тарелочку зёрнышки (или семечки)
Птичка клювом повела,
Птичка зёрнышки нашла,
Птичка зёрнышки поела,
Птичка песенку запела.
Воспитатель: Дети, к нам на участок в детский сад прилетели птички! Мы с вами пойдем гулять и их угостим.
Воспитатель включает пение птиц.
Птички скажут вам спасибо!