Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию
для детей второй младшей группы
«Домик»
Кравченко Ирина Эдуардовна,
Воспитатель МАДОУ № 48
Задачи:
1. Развивать цветовое восприятие
2. Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.
3. Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки из конструктора
4.Учить располагать кирпичики вертикально на определённом расстоянии, формировать умение строить перекрытие
5.Учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки.
Активизация словаря: название строительного материала
Материал: игрушки (примерно одного размера) по числу детей, кирпичики, призмы, пластины, машинки маленького размера, деревья из набора «LEGO».
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов, чтение сказки «Заюшкина избушка» Заучивание стихотворения «Дом».
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя. - Любите ли вы ходить в гости? - Сегодня нас в гости пригласила Матрешка.
2. Актуализация знаний Дидактические задачи: уточнить представления о цвете - красный, желтый, зелёный. Сформировать умение определять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету.
2.1. Игра «Рассели Матрешек по домам» Дети проходят к фланелеграфу, на котором, расположены 3 домика (крыша: красная, желтая, зеленая). Воспитатель берет одну Матрешку (в красном платочке). - Посмотрите, какого цвета у этой Матрешки платочек? - Как вы думаете, в каком домике она живет? (если дети затрудняются ответить, воспитатель ставит Матрешку к домику с красной крышей). Воспитатель предлагает взять по одной матрешке и расселить их в домики. - Где будет жить твоя Матрешка? (в зеленом домике) - Какой домик выберет твоя Матрешка? (желтый домик) и т.п.
2.2. Игра «В гости» Воспитатель с детьми проходят к столу, на котором стоит Матрешка (в разноцветном платочке) и плачет.
Воспитатель: Здравствуй Матрешка! Что случилось, почему ты плачешь? Матрешка: У всех моих подружек есть дом, а у меня нет.
Воспитатель: Не печалься, наши ребята умеют строить дом, они тебе помогут. Поможем Матрешке?
Дети: Да, поможем. Матрешка: Спасибо! Наверное, нелегко строить домик! Воспитатель: Конечно! Всему надо учиться! Да мы тебе сейчас с ребятами покажем, и расскажем, как нужно строить домик.
Воспитатель: Дом я строю из кирпичиков Лего.
Посмотрите: у кирпичика есть длинная и короткая сторона (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам и кнопкам) Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на пластину друг, на друга, потом делаю окно, теперь - потолок. Я кладу кирпичик сверху плоской широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной стороной. Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? (Двери).
Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет матрёшка двери открыть, - чик-чик - и она внутри! закроет – и она снаружи! А сейчас не ленись, на зарядку становись!
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики).
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял (соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик, шел, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы врозь, затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)
Дети проходят за столы. У каждого набор кубиков «Строитель». Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы умеем строить дома. Дети приступают к работе. Воспитатель по мере необходимости помогает детям скрепить детали, уточняет, что они делают, цвет деталей конструктора (стен, окон, дверей)
Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Какие крепкие красивые, разноцветные дома у вас получились
- Кому вы сегодня помогли?
Дети: Мы помогали Матрешке.
- Молодцы, ребята!