Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию

для детей второй младшей группы

«Домик»

Кравченко Ирина Эдуардовна,

Воспитатель МАДОУ № 48

Задачи:

1. Развивать цветовое восприятие

2. Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.                                               

  3. Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки из конструктора

4.Учить располагать  кирпичики вертикально на определённом расстоянии, формировать умение строить перекрытие                                                                                                                    

   5.Учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки.                                                                                                                                                                             

Активизация словаря: название строительного материала

Материал: игрушки (примерно одного размера) по числу детей, кирпичики, призмы, пластины, машинки  маленького размера, деревья из набора «LEGO».

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов, чтение сказки «Заюшкина избушка» Заучивание стихотворения «Дом».

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя. - Любите ли вы ходить в гости? - Сегодня нас в гости пригласила Матрешка.

2. Актуализация знаний Дидактические задачи: уточнить представления о цвете - красный, желтый, зелёный. Сформировать умение определять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету.

2.1. Игра «Рассели Матрешек по домам» Дети проходят к фланелеграфу, на котором, расположены 3 домика (крыша: красная, желтая, зеленая). Воспитатель берет одну Матрешку (в красном платочке). - Посмотрите, какого цвета у этой Матрешки платочек? - Как вы думаете, в каком домике она живет? (если дети затрудняются ответить, воспитатель ставит Матрешку к домику с красной крышей). Воспитатель предлагает взять по одной матрешке и расселить их в домики. - Где будет жить твоя Матрешка? (в зеленом домике) - Какой домик выберет твоя Матрешка? (желтый домик) и т.п.

2.2. Игра «В гости» Воспитатель с детьми проходят к столу, на котором стоит Матрешка (в разноцветном платочке) и плачет.

 Воспитатель: Здравствуй Матрешка! Что случилось, почему ты плачешь? Матрешка: У всех моих подружек есть дом, а у меня нет.

Воспитатель: Не печалься, наши ребята умеют строить дом, они тебе помогут. Поможем Матрешке?

 Дети: Да, поможем. Матрешка: Спасибо! Наверное, нелегко строить домик! Воспитатель: Конечно! Всему надо учиться! Да мы тебе сейчас с ребятами покажем, и расскажем, как нужно строить домик.

Воспитатель: Дом я строю из кирпичиков Лего.

 Посмотрите: у кирпичика есть длинная и короткая сторона (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам и кнопкам) Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на пластину друг, на друга, потом делаю окно, теперь - потолок. Я кладу кирпичик сверху плоской широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной стороной. Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? (Двери).

Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет матрёшка двери открыть, - чик-чик - и она внутри! закроет – и она снаружи! А сейчас не ленись, на зарядку становись!

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

 Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики).

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял (соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

 Солнце было, дождик, шел, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы врозь, затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)

Дети проходят за столы. У каждого набор кубиков «Строитель». Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы умеем строить дома. Дети приступают к работе. Воспитатель по мере необходимости помогает детям скрепить детали, уточняет, что они делают, цвет деталей конструктора (стен, окон, дверей)

Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: Какие крепкие красивые, разноцветные дома у вас получились

- Кому вы сегодня помогли?

Дети: Мы помогали Матрешке.

- Молодцы, ребята!