Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию
для детей первой младшей группы
«Водичка, водичка»
Головкина Валентина Юрьевна,
воспитатель МАДОУ № 48,
Цель: Создание у детей радостного настроения, эмоционального удовольствия от общения друг с другом и игр с водой.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о свойствах воды (теплая, холодная)
Развивающие: вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность, развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать и обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательная: воспитывать желание принимать участие в играх-экспериментах, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Методы и приемы:
словесные: организационный момент, беседа;
наглядные: наблюдение, экспериментирование;
игровой: сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: кувшин, два таза разного цвета с водой (тёплая, холодная вода), стол, трубочки, жидкое мыло, бумажные салфетки для каждого ребенка.
Активизация словаря: кувшин, тёплая, холодная, пена, льётся, капает, шумит.
Предварительная работа: игры с водой, чтение потешки «Водичка, водичка…»
Ход деятельности:
Все дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят (воспитатель читает текст, дети хлопаю в ладоши).
А у нас есть… (воспитатель показывает на одного из ребёнка, дети называют его имя – 2 раза).
Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой, на котором нарисован грустный «Капитошка».
Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такой грустный волшебный кувшинчик. Я налила в него водичку и забыли про неё. Через некоторое время кувшин заскучал и погрустнел.
Воспитатель: Ой, ребятки, послушайте, кувшин что- то говорит?
Кувшин: Вот стою тут на столе и вижу много разных игрушек. Все они разной формы, красивого разного цвета. А я вот про водичку ничего не знаю. Какая же она?
Воспитатель: Не грусти, кувшинчик, наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут, какая бывает водичка.
Опыт № 1. Воспитатель предлагает потрогать миску сначала с холодной водой в красном тазу, затем с тёплой - в синем тазу.
Воспитатель: Какая водичка в красном тазике?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Какая водичка в синем тазике?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: Ребятки, водичка может быть теплой и холодной. Повторите. (Дети повторяют - теплая, холодная).
Воспитатель: Ребятки, водичка приглашает нас поиграть с ней.
Воспитатель подводит детей к столу для экспериментов.
Опыт № 2. Воспитатель: Дети, поиграйте с водичкой, опустите свои пальчики в таз водой.
Ход игры – эксперимента:
Варим кашу для малышек
(Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)
Тесто делаем для пышек
(Месим воду, как тесто.)
Сладким чаем угощаем,
(Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.)
Ну а после – отдыхаем!
В ванночку – бултых!
Воспитатель предлагает детям поиграть с водой, обращает их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она льётся, капает.
После игры воспитатель предлагает детям вытереть руки бумажными салфетками.
Воспитатель: Послушайте, как разговаривает водичка.
Воспитатель включает детям запись со звуками воды (звук капель, звук дождя.)
Воспитатель: Наша водичка имеет звук. Она капает. как капает водичка? Покажем пальчиком?
Дети: Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)
Воспитатель: Что делает водичка?
Дети : капает
Воспитатель: Как льется водичка?
Дети кончиками пальцев проводят по ладошке (повторить несколько раз).
Воспитатель: Что делает водичка?
Дети: Льется.
Физминутка:
Льётся чистая водица,
Мы умеем чисто мыться,
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём,
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем.
Опыт № 3. Воспитатель: Дети, давайте с водичкой еще поиграем и добавим в воду мыльную воду, теперь водичка у нас стала мыльной и можно с ней поиграть.
Ход игры – эксперимента:
У нас из пены на глазах
Замок вырастит сейчас,
Мы подуем с вами в трубочку,
Заиграет принц на дудочке.
Воспитатель берёт широкую коктейльную трубочку, опускает в таз с жидкостью и начинает дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у детей вырастает облако переливающихся пузырей.
Воспитатель: Дети, что вы видите в тазу?
Дети: Пену.
Воспитатель: Потрогайте пену руками и скажите, какая она? Пена пушистая, легкая.
Воспитатель предлагает детям потрогать пену, обращает их внимание на то, что, пена пушистая, легкая.
После игры воспитатель предлагает детям вытереть руки бумажными салфетками.
Воспитатель: Пена пушистая, легкая.
Воспитатель: Дети, кувшин ждет от нас ответ- что мы узнали о водичке?
Дети: Вода тёплая. Холодная.
Дети: Вода шумит, капает, льется.
Воспитатель: Вот сколько мы узнали про воду.
Воспитатель: Дети, посмотрите на наш кувшинчик. Он повеселел и даже улыбается. Послушайте, что нам скажет кувшин.
Кувшин: Спасибо, вам друзья, с вашей помощью много узнал о водичке. Я приглашаю вас пройти к куклам пить чай!
Дети идут в кукольный уголок «пить» чай с куклами.