Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: "Зайчик в гостях у детей"
Антонова Валентина Станиславовна,
воспитатель МАДОУ № 62
Цель: развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
- формировать активный и пассивный словарь детей;
- создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности у детей;
- побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Предварительная работа:
- чтение потешки: «Зайка беленький сидит», стихотворения Т. Логова «Пошел снежок»;
- подвижная игра «Снег, снег кружится», « Зайка беленький сидит».
Материал: игрушка — зайка (игрушка в белой шубке), снежинки на подносе из легкого материала (бумага, ткань), зимнее деревце, сугроб.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Снег, снег кружится-
Белая вся улица
Собрались и мы в кружок
Покружились, как снежок.
Послушайте, кажется кто - то к нам стучится
( звучит фонограмма стука в дверь)
Воспитатель: Посмотрите, это зайчик в гости к нам пришел. Давайте, поздороваемся с зайчиком.
Дети: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Что то вы тихо поздоровались, зайчик вас не услышал. Давайте еще раз громко поздороваемся.
Дети: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите какой он хороший. Давайте рассмотрим зайчика.
Воспитатель: У зайчика есть ушки (показывает ушки). А где у вас ушки? Покажите.
Воспитатель: У зайчика есть глазки (воспитатель показывает). А где у вас глазки? Покажите.
Воспитатель: У зайчика есть носик (воспитатель показывает). А где у вас носик? Покажите.
Воспитатель: У зайчика есть ротик (воспитатель показывает). А где у вас ротик? Покажите.
Воспитатель: У зайчика есть маленький хвостик (воспитатель показывает). Покажите, где хвостик? А у вас есть хвостик? (нет)
Воспитатель: У зайчика есть лапки. (воспитатель показывает).
Зайка умеет прыгать.
Воспитатель: У зайки шубка теплая, белая. А почему белая? Давайте Зайку спросим?
Сказал Зайчишка: "Выпал снег.
Ковром накрыл поляну.
Все, шубку серую свою
Теперь носить не стану.
Ее на зимнюю сменю
- Об этом не забуду
- И до весны, до теплых дней,
Я белоснежным буду.
Чтоб в белой шубке на снегу
Невидимым казаться
и Волку, моему врагу,
На ужин не попасться!"
Воспитатель: Так вот почему у тебя белая шубка, что бы на снегу тебя ни волк ни лиса не заметили. Дети, погладьте зайчика. Спинка у него мягкая.
( Дети гладят зайчика).
Воспитатель: Дети, наш гость хочет поиграть с нами. Давайте поиграем.
( Дети повторяют за воспитателем).
Зайки белые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки, ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
Воспитатель: Кто – то и нашего зайку напугал, зайка прыг и убежал. (прячет зайку за «сугроб») Где зайка? Его совсем не видно в снегу .
Дети, зайчик говорит, что у него в лесу много снега, а у нас нет снега. Давайте устроим снегопад. (Воспитатель раздает снежинки детям). Подуйте на них, и они полетят. ( Воспитатель показывает, как дуть на снежинки).
Воспитатель: Молодцы, теперь у нас тоже много снега.
Пошел снежок,
Забелил лужок.
И одел зайчишку
В белый армячишко.
Зайка выбежал на луг
И резвиться стал.
(Воспитатель показывает, как зайка скачет и приглашает детей попрыгать вместе с зайкой.) Воспитатель: Дети, зайчику понравилось с нами играть, а вам понравилось?
Дети: Да! Воспитатель: Ему пора домой, его мама ждет. Мы еще пригласим зайку к себе в гости. Скажем зайке: «Иди зайка домой, приходи еще, до свидания» (зайка уходит).
Воспитатель: Дети, кто к вам сегодня приходил? Где зайчик живет? Много снега в лесу? Почему у зайки шубка белая? Вы сегодня хорошо играли! Молодцы!