«Образовательный блогинг в работе с дошкольниками»

                                                                                                                                                     Федорова Е.Г.,

                                                                                методист МКУ «Информационно-методический центр»

Ни для кого не секрет, что одной из самых модных тенденций современности является работа в блогосфере. Для кого-то ведение личного блога – основной источник дохода, для кого-то – просто хобби. Однако количество блогеров в интернет-пространстве стремительно растёт, и блогинг становится некоей частью социальной сферы. С помощью блогов люди учатся, делятся эмоциями и личным опытом, общаются. Что же такое блог, и кто такой блогер? Блог – веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые человеком тексты (посты), изображения или мультимедиа. Это один из способов привлечь широкую интернет-аудиторию и поделиться своими знаниями, мнением или описанием событий окружающей жизни.

Блогер - это любой человек, ведущий свой собственный дневник в электронном формате, который он сам и администрирует. Блог, как вид интернет-коммуникации, в настоящее время развивается достаточно активно. Блоги различного содержания и тематики размещаются и систематически пополняются  на платформах  YouTube, Facebook, Instagram и др.  По сути блогерство - это новый формат журналистики, пользующийся популярностью у различных категорий интернет-аудитории.

В последнее время блогерство стало популярно в образовании, в том числе и в дошкольном. Педагоги детских садов постоянно ищут новые формы, методы и приемы, стараются идти в ногу со временем.

Применение «детского блогерства» эффективно для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста,  активизации речевой мотивации для построения детьми самостоятельных высказываний и рассуждений.Кроме того, блог - это современное средство формирования активнои? личностной и гражданской позиции, расширения познавательного кругозора, развития коммуникативных навыков и позитивного отношения к окружающему. Для всех понятно, что самостоятельно создать видеоролик дошкольник не может. Большую роль в привлечении ребенка к образовательному блогингу играют взрослые. Педагоги и родители

 помогают ребенку найти свою "изюминку" - дизайн, стиль приветствия и прощания с аудиторией, музыкальное сопровождение и т.д. 

При этом важно помнить, что блогинг любит личности. Он не любит лицо, скрытое за семью печатями и неохотно идущее на контакт, блогер должен стремиться к раскрепощенному общению, проявляя все возможности личного обаяния. Конечно же, взрослые обеспечивают видеосъемку хотя бы минимальным набором технических средств: видеокамера смартфона, хороший микрофон. Еще одна составляющая помощи взрослых — это генерация идей для видео. Ребёнок не всегда может придумать тему видеоролика, составить сопроводительный текст. Важно, чтобы текст соответствовал возрасту и индивидуальности дошкольника, был для него понятным, доступным и содержательным.

Учитывая особенности звукопроизношения детей дошкольного возраста, образовательные влоги (видеоролики для блогов) уместно снимать, начиная с 5-6 лет, когда речь детей становится более совершенной, образной и выразительной. При подготовке к видеосъемке ребенку необходимо рассказать, как и где он должен стоять, какие движения должен выполнять (если это необходимо), условиться о сигнале, по которому он начнет говорить. Перед началом съемки можно провести психологические упражнения, которые будут способствовать снятию напряжения, расслаблению, концентрации внимания («Волшебное перо», «Из семечка в дерево»). Психомышечные тренировки с фиксацией внимания на дыхании («На берегу моря», «Солнышко и тучка», «Жар-птица») помогут ребенку выразительно, с правильными паузами передать текст.

Репетиция по сценарию ролика перед видеосъёмкой обязательна. При подготовке, для развития артистичности и образности полезны этюды по актёрскому мастерству («Карлсон», «Смелый ребёнок», «Что слышно»). При записи видеоролика необходимо следовать определённому алгоритму: · взять видеокамеру или смартфон с камерой хорошего разрешения; · выбрать место для съёмок; · провести репетицию на месте локации; · после включения записывающего устройства, посчитать до 3, что даст возможность ребёнку настроиться для съемки; 

 

·               ребёнок начинает с приветствия, в котором называет свое имя, возраст и небольшой рассказ о себе (чем увлекается, занимается);

·               после этого  записывающее устройство ставится на паузу, что дает  ребенку возможность собраться с мыслями, чтобы  сформулировать основную тему;

·               основная часть видеоролика включает информацию по теме (видео  записывается отдельными кусками, что  дает ребенку  возможность вспомнить следующую часть текста);

·               видеоролик может содержать практическую часть, в ходе которой  ребенок  сопровождает  рассказ действиями (если текст не предусмотрен, то можно на видеоряд наложить  веселую  музыку);

·                в  заключительной части ребенок озвучивает выводы и  слова прощания со зрителями.

Далее,  необходимо смонтировать полученные видеоматериалы в один ролик. Для этого можно использовать различные приложения. Одно из них – movavi Video Suite 12, которое можно скачать на сайте www.movavi.com. В этой программе можно работать с видео, аудиофайлами, а также с фотографиями. Интерфейс программы прост и доступен каждому.

Таким образом, «детское блогерство», как новый вид деятельности, вызывает у дошкольников большой интерес, а также способствует развитию всех сторон связной речи; преодолению психологических барьеров (замкнутости, стеснительности); умению общаться со взрослыми и сверстниками; повышению  познавательного интереса; активному внедрению в образовательный процесс современной технологии

Увлечение ребёнка блогингом — не такое бесполезное занятие, каким кажется на первый взгляд. С помощью этого хобби можно развить множество полезных навыков. Главное, чтобы с дошкольником был рядом взрослый, который готов подсказать и помочь

 Несомненно, что опыт блогерства поможет успешности ребёнка в будущем, ведь еще  А. П. Чехов писал: «Всякая интеллектуальная профессия – речевая, поэтому «цветами красноречия» усыпан путь в любой карьере».