Триголубова ЮЮ

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

Триголубова ЮЮ

 

 

Конспект занятия – викторины по познавательному развитию

 «Вода – чудесный дар природы»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Триголубова Юлия Юрьевна, воспитатель

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад № 16»

муниципального образования Кандалакшский район

 

Задачи:

1.  Закреплять представления детей о свойствах воды, ее агрегатных состояниях.

2.  Расширять представление о водоёмах, их особенностях.

3.  Развивать познавательную активность детей.

4.  Воспитывать любовь и бережное отношение к водным объектам.

 

Материал: презентация, обруч большой, три маленьких обруча, карточки - обозначения для пособия «Круги Эйлера», картинки с обозначением свойств воды, медали.

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Вот собрались мы в кружок,

Улыбнись скорей, дружок,

Рука другу, рука другу

Побежит волна по кругу.

Слайд 2

Воспитатель: Дети, приглашаю вас сегодня в необычное место – на берег моря. Закройте глаза, представьте, что мы стоим у самой кромки воды.  Послушайте, как море шумит. Волны набегают на берег и уносятся обратно в море.

Слайд 3

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, отхлынула волна, и на песке оставила послание она. Хотите, прочитаю? (Ответы детей: да)

«Я - могучая волна,

Я бурлива и сильна,

Я гуляю в синем море,

На бескрайнем на просторе,

Мимо голубь пролетал,

По секрету рассказал:

«Есть красивый «Юнга» сад,

Там в группе «Морская звезда»

Много умных ребят.

Занимаются, играют,

И про воду много знают,

А у нас на дне морском

Есть у звездочек свой дом, 

Они очень любопытны,

Обо всем хотят узнать.

Не могли ли вы, ребята,

О воде им рассказать?»

Воспитатель: Расскажем морским звездочкам все, что мы знаем о воде?

Слайд 4.  

Воспитатель: Посмотрите на экран. Сейчас мы с вами узнаем, о чем же хотят спросить нас морские звездочки?

          Всем известно, что вода,

Всем нужна   везде, всегда.

А кому нужна? Зачем?       

Не понятно нам совсем.

                 Дети, скажите, кому нужна вода, и для чего?  (Ответы детей: цветам, чтобы расти; животным, чтобы пить и плавать; человеку, чтобы мыться и не умереть от жажды и т.д.) Какие вы умные, столько всего знаете! Да, без воды на земле погибнет все живое: и люди, и животные, и растения.

Слайд 5

Воспитатель: Дети, послушайте следующий вопрос, который нам приготовили морские звездочки: «Мы узнали, что вода в природе находится всегда в движении и совершает удивительные превращения. Правда это или нет? Можете нам дать ответ?»

Воспитатель: И на этот вопрос у детей есть ответ. (Ответы детей: да)

Ребенок:

Золотого солнца жар,

Превращает воду в пар.

Над землей, кружась легко,

Пар взлетает высоко.

Знаем мы наверняка,

Пар сгустится в облака,

Ветер их сгоняет в кучу,

Превратив в большую тучу.

Ребенок:

Стала твердою вода,

Превратилась в лед она.

Может снегом стать пушистым,

Серебристым и искристым,

Может градом прилететь,

Белым инеем блестеть.

Да, в природе так бывает,

И водица замерзает.

Ребенок:

Вода изменяется,

Может быть разной -

Жидкой, твёрдой и газообразной.

Воспитатель: Вы смогли ответить правильно, молодцы! А отчего зависит состояние воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, приглашаю поиграть, подойдите к столу. Посмотрите, перед вами Круги Эйлера: большой круг обозначает воду, внутри него расположены три круга поменьше. Около каждого из них расположена картинка, символизирующая одно из состояний воды: твердое, жидкое и газообразное. Перед вами на столе лежат карточки, на которых   изображена вода в разных состояниях. Вам необходимо рассмотреть их и разместить в соответствующем круге. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Все быстро и правильно разложили, молодцы! Предлагаю вам рассказать, почему разместили картинку в указанный круг? А поможет нам волшебная капелька. Вот она направляется к … (имя ребенка) (дети поочередно объясняют свой выбор и передают капельку другому ребенку).

Слайд 6

Воспитатель: Дети, посмотрите, над морем расстилается туман. Интересно, что там чудится в тумане? Давайте посмотрим? Выходите на ковер.

Физминутка

Что там чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперёд)

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны),

Это - мачты кораблей (вытягивают руки вверх),

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем (ходьба на месте),

Ищем ракушки в песке (наклоны),

И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки),

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать (приседания).

Слайд 7

Воспитатель: Все, рассеялся туман, снова море видно нам, можно дальше прочитать, что звездочки еще хотят узнать.

Слайд 8

Воспитатель: Удивительные свойства открывает нам вода,

Чем, скажите – ка скорее, поражает всех она? (Дети называют определенное свойство воды, выбирают соответствующую модель и размещают ее на доску - не имеет вкуса, запаха, цвета, испаряется, замерзает, отражает предметы и др.)

Слайд 9

Воспитатель: Слушаем следующий вопрос от морских звездочек:

«В море дружно мы живем, очень нравится нам здесь,

А другие водоёмы на земле, ответьте, есть?»

Воспитатель: Какие водоёмы вы знаете?  (Ответы детей: море, океан,  озеро, река…). Проверим.  Сейчас я вам буду по очереди описывать водоёмы, а вы попробуйте узнать и назвать их.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» (ребенок читает стих про водоем, дети отгадывают и называют этот водоем)

Здесь, куда не кинем взор,

Водный голубой простор,

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

Он могучий и огромный,

Мощный, словно великан,

Его воды вдаль несутся,

Омывают много стран.

Что же это? ….. (океан) Слайд 10

Тихо, между берегами,

Вдаль течет издалека,

Лентой вьётся на просторе,

А потом впадает в море.

Наполняясь родниками,

Широка и глубока.

Вдаль бежит, спешит… (река) Слайд 11

Совсем закрытый водоём,

И очень много рыбы в нём.

Бывает пресным и солёным,

Можем его обойти мы кругом,

И здесь зеркальная вода,

Без течения всегда!  (озеро) Слайд 12

Звонкий, громкий, озорной,

Появляется весной.

Бежит, журчит, струится,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня… (ручеек) Слайд 13

Лежит среди леса,

Под зелёной завесой.

Водица да грязь,

Там лучше не лазь,

А то сразу по колено

Увязнете мгновенно. (болото) Слайд 14

Человек его создал,

Голубые островки

Для хранения воды.

Там разводят рыбу,

Водоплавающих птиц,

И, куда не поглядишь,

Кочки, ряска и камыш (пруд)Слайд 15

Воспитатель: Какие вы молодцы, внимательно меня слушали и правильно назвали все водоёмы. Посмотрите, волна оставила нам еще одно послание на песке.

Слайд 16

Замечательные дети,

Много знаете на свете.

Вам «спасибо» говорим,

От души благодарим.

В море мне уже пора,

До свиданья, детвора!

На прощанье вам желаю-

К знаниям всегда стремиться,

Очень хорошо учиться!

Воспитатель: Какие хорошие пожелания нам оставили звездочки. Надеюсь, они обязательно исполнятся. Вы сегодня старались, ответили на все вопросы, проявили свои знания о воде. Где вам пригодятся эти знания? (Ответы детей) Сейчас я хочу наградить вас медалями «Лучшему знатоку» (вручение медалей).

 

Дата последнего обновления страницы 24.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения