Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

 

"Поможем Мишутке" ( по сказке " Три медведя"

 

для второй младшей группы

 

 

Каранкевич Анна Витальевна,

воспитатель МАДОУ № 48

Задачи

:

1.            

 

Продолжать учить складывать целое изображение из трёх частей

Продолжать закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький, средний.

2. Продолжать формировать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Закреплять основные цвета: красный, жёлтый, зеленый, синий.

 3. Воспитывать доброе отношение к животным, желание помочь лесным обитателям. Оборудование: игрушка – Мишутка; корзиночки по количеству детей; разрезные картинки на тему «Посуда»; 3 контейнера; блоки Дьенеша; шаблоны: медведей, кастрюль, геометрических фигур, мебели; фланелеграф; угощение для детей. Словарная работа: Мишутка, сказочная, большой, маленький, средний, посуда, мебель. Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки «Три медведя», просмотр мультфильма «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».

Ход занятия Дети становятся полукругом около воспитателя на ковре.

 

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, какое сегодня прекрасное утро! Светит солнышко, на дворе становится теплее, поднимается хорошее настроение. Давайте поздороваемся друг с другом!

          С Добрым утром! С добрым днём! (хлопаем в ладоши)

          С новым солнцем за окном! (показываем солнышко)

          Утро доброе встречай! (тянутся к солнышку)

          День хороший начинай! (показывает ладошками)

          И друг друга обнимай! (обнимаются)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: К нам в гости пришёл Мишутка из сказки «Три медведя». Поздоровайтесь с ним. (Здороваются).

Воспитатель:Здравствуй, Мишутка! Почему ты грустный такой?

Мишутка: Здравствуйте, дети! Пока нас не было дома, к нам в домик, приходила девочка, которая заблудилась в лесу. Она устроила беспорядок: сломала мой стульчик (мебель), разбила посуду (уронила на пол мою синенькую чашку), съела всю кашу. Поэтому мне очень грустно. Оххх..

Воспитатель: Мишутка, не грусти, давай мы с детьми поможем навести порядок в вашем домике.

Воспитатель: Дети, поможем Мишутке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Сейчас Мишутка расскажет, как мы можем ему помочь.

Мишутка: Дети,помогите собрать разбитую посуду. Проходите к столам. Дети проходят к столам. Проводится игра «Собери разбитую посуду». (Приложение 1).

Воспитатель: Дети, посмотрите, на подносах лежат части посуды. Помогите Мишутке собрать ее. Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает и уточняет, что получилось, и для чего нужна эта посуда.

Воспитатель: Молодцы, помогли Мишутке собрать посуду. А давайте послушаем, что хочет Мишутка ещё нам сказать. Садитесь на стульчики. Дети садятся на стулья

Мишутка: Спасибо дети, посуду мы с вами собрали. Хотите сварить Мишутке сказочную кашу? (Дети: Да) Дети, как вы думаете из чего можно приготовить сказочную  кашу?  (Ответы детей) Проводится Игра «Свари кашу». (Приложение 2).

Воспитатель:  Дети, на столе стоят  3 кастрюли, на которых изображены фигуры (круг, квадрат, треугольник), на подносе лежит геометрические фигуры. (разные по размеру и цвету круги, квадраты и треугольники). Разместите фигуры в кастрюли правильно. В какую кастрюлю поместим треугольник (квадрат, круг) ?. Давайте поможем Мишутке. Самостоятельная работа детей, дети раскладывают фигуры в кастрюли, с картинкой-изображением соответствующей геометрической фигуры,  воспитатель помогает и уточняет какую фигуру взяли, какого цвета фигура.  

Мишутка: Какие вы молодцы, справились с заданием. Хотите поиграть со мной? Выходите на ковер.

 

Физминутка «Три медведя» (проводится 2 раза).

Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

Папа был большой – большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был, С погремушками ходил

Динь – динь – динь (встают и имитируют игру на погремушках).

Воспитатель: Молодцы, отдохнули, садитесь на стульчики. Мишутка: Дети, помогите мне расставить мебель правильно. Проводится игра «Расставим мебель». (Приложение 3). Воспитатель: Дети, посмотрите на доску, перед вами мебель, назовите ее. (Ответы детей: большая кровать, поменьше и самая маленькая, 3 стула: большой, средний, маленький…). Как называются эти предметы одним словом? (Ответы детей: мебель) Давайте скажем вместе: «Это мебель». Найдите самую большую кровать. Как вы думаете, кто в ней будет спать? (Ответы детей: Михаил Иванович) разместите её рядом с Михаилом Ивановичем. На какой кровати удобно спать Настасье Петровне? (Ответы детей: на кровати поменьше), поместите её рядом с Настасьей Петровной. А Мишутка, на какой кровати будет спать? (Ответы детей: на маленькой), да правильно, поместите её рядом с Мишуткой. (Таким же образом дети выполняют задание, на доске расставляют мебель (стульчики и столы) в соответствии с величиной для Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки).

 

Воспитатель: Спасибо, что помогли Мишутке  расставить мебель. Вы молодцы.

Мишутка: Спасибо ребята! Теперь у меня хорошее настроение. Вы помогли навести порядок в нашем домике. Я вас хочу угостить вкусными сладкими грибочками, которые я собрал в лесу по дороге к вам. До свидания, дети, мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: Дети,  давайте скажем Мишутке «Спасибо» и «До свидания!». Дети говорят «спасибо» и прощаются с Мишуткой

Итог занятия:

Воспитатель:Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. (Дети встают  в круг, берутся  за руки). Много хороших и добрых дел мы сегодня сделали. Кому мы сегодня помогали?(ответы детей). Я  рада,  что вы все были внимательные, заботливые, дружные. Молодцы!

 

 

 

Приложение 1

 

Игра «Собери разбитую посуду»

 

Цель: развитие умения собирать  целое изображение из трёх частей.

Материал: разрезные картинки для каждого ребенка из 3 частей разной посуды (чашка, ложка, кастрюля, чайник).

Игровое задание: детям предлагается собрать посуду. Воспитатель помогает и задаёт вопросы, что у кого получилось, и для чего нужна эта посуда.

 

 

 

Приложение 2

Игра «Свари кашу»

 

Цель: обогащение представлений детей о форме геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Материал: 3 контейнера с картинками-изображениями кастрюль, с моделями геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), корзинка с блоками Дьенеша (разные по размеру и цвету круги, квадраты и треугольники).

Игровое задание: возьмите из корзинки по одной фигуре и разместите  в кастрюлю с соответствующей картинкой.

 

Приложение 3

Игра «Расставим мебель».

Цель: развитие умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький, средний.

Материал: картинки с изображением мебели разной по величине (стул, кровать, стол - по 3 штуки).

Игровое задание: выберите по 1 предмету мебели подумайте, кому он принадлежит и разместите рядом со сказочным героем, в соответствии с величиной.