Конспект педагогического мероприятия

по изобразительной деятельности

подготовительная к школе группа

 

Макиевская Кристина Романовна,

воспитатель МАДОУ № 48

 

«Лебеди на озере»

 

Задачи:

1. Расширять знания о птицах.

2. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения для создания выразительности образа.

3. Развивать чувство формы и композиции.

4. Воспитывать интерес к живой природе.

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

Листы бумаги формата А-4 (синий, голубой, сиреневый цвета); гуашь, кисти жесткие, кисти с мягким ворсом; фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя; образцы рисунков с белыми и черными лебедями.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дети, здравствуйте! Предлагаю вам отгадать загадку:

Часто в сказках эта птица

 С горем боется, с бедой.

То представит вдруг девицей,

То царевной молодой

 

Основная часть

Воспитатель: Кто догадался, о ком мы сегодня поговорим? (Ответы детей.) На какую цифру похожи лебеди? (На цифру 2.) Да, лебедь – очень красивая и величавая птица с длинной шеей.

Воспитатель показывает детям фотографии лебедей, обращает внимание на красоту этой птицы, на длинную шею и большие крылья. Рассказывает о том, что встречается и чёрный лебедь.

- Скажите, эта птица зимующая или перелетная?

- Почему она улетает на юг?

- Почему прилетает назад?

- Назовите основные части тела этой птицы? (Голова, клюв, туловище, покрытое перьями, крылья, лапы.)

- У вас на столах две кисточки. Одна из них… (воспитатель указывает на щетину кисточки – жесткая), другая… (мягкая).

- Какой кистью удобнее нарисовать голову, шею, туловище, лапы, хвост птицы, прорисовать мелкие детали? (Мягкой кистью.)

- А что лучше нарисовать кистью с жесткой щетиной? (Крылья, перья на туловище.)

- Почему? (Что б передать пушистость лебедя.) Молодцы, очень хорошо.

- На доске перед вами картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – «Кто там спрятался за камышом?» Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Потом ваши синие озера (листы бумаги) положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько.

Дети кладут листы вертикально или горизонтально.

- На свое усмотрение маленькую круглую голову, длинную шею, овальное туловище и треугольный хвост вы можете нарисовать как мягкой, так и жесткой кистью, в зависимости от пушистости вашего лебедя. А перья на туловище и крыльях лучше выделить только жесткой кистью. Мелкие детали – мягкой.

- По желанию изобразите небольшие волны на озере, камыши, кувшинки.

 

Воспитатель: Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз:

Вправо, влево, кругом вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза

Видеть будем лучше сразу.

- А теперь приступаем к работе.

Дети рисуют на фоне нежной классической музыки. При необходимости в процессе рисования воспитатель осуществляет индивидуальную помощь.

Физминутка в середине продуктивной деятельности:

Чудо-палочку возьму

И два раза ей взмахну,

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей!

Мы направо повернулись,

Крылья к солнцу потянулись!

Мы налево повернулись

И друг другу улыбнулись!

Хоть лететь нам нелегко,

Но летаем высоко!

(поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке

(присели на корточки)

И поплыли по воде,

(делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед

(тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба

Снова мы взлетели в небо!

Вам понравилась игра?

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму

И два раза ей взмахну.

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей!

Итог. Осмысление

1. Восстановить в памяти детей то, что они делали.

2. Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер.

3. Игровое итоговое задание: «Найди лебедя по характеру». Например, какой лебедь из всех самый любопытный? Почему? Какой лебедь самый веселый? Самый добрый?

4. Воспитатель хвалит и благодарит детей.