Конспект педагогического мероприятия
по изобразительной деятельности
подготовительная к школе группа
Макиевская Кристина Романовна,
воспитатель МАДОУ № 48
«Лебеди на озере»
Задачи:
1. Расширять знания о птицах.
2. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения для создания выразительности образа.
3. Развивать чувство формы и композиции.
4. Воспитывать интерес к живой природе.
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование:
Листы бумаги формата А-4 (синий, голубой, сиреневый цвета); гуашь, кисти жесткие, кисти с мягким ворсом; фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя; образцы рисунков с белыми и черными лебедями.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Дети, здравствуйте! Предлагаю вам отгадать загадку:
Часто в сказках эта птица
С горем боется, с бедой.
То представит вдруг девицей,
То царевной молодой
Основная часть
Воспитатель: Кто догадался, о ком мы сегодня поговорим? (Ответы детей.) На какую цифру похожи лебеди? (На цифру 2.) Да, лебедь – очень красивая и величавая птица с длинной шеей.
Воспитатель показывает детям фотографии лебедей, обращает внимание на красоту этой птицы, на длинную шею и большие крылья. Рассказывает о том, что встречается и чёрный лебедь.
- Скажите, эта птица зимующая или перелетная?
- Почему она улетает на юг?
- Почему прилетает назад?
- Назовите основные части тела этой птицы? (Голова, клюв, туловище, покрытое перьями, крылья, лапы.)
- У вас на столах две кисточки. Одна из них… (воспитатель указывает на щетину кисточки – жесткая), другая… (мягкая).
- Какой кистью удобнее нарисовать голову, шею, туловище, лапы, хвост птицы, прорисовать мелкие детали? (Мягкой кистью.)
- А что лучше нарисовать кистью с жесткой щетиной? (Крылья, перья на туловище.)
- Почему? (Что б передать пушистость лебедя.) Молодцы, очень хорошо.
- На доске перед вами картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – «Кто там спрятался за камышом?» Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Потом ваши синие озера (листы бумаги) положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько.
Дети кладут листы вертикально или горизонтально.
- На свое усмотрение маленькую круглую голову, длинную шею, овальное туловище и треугольный хвост вы можете нарисовать как мягкой, так и жесткой кистью, в зависимости от пушистости вашего лебедя. А перья на туловище и крыльях лучше выделить только жесткой кистью. Мелкие детали – мягкой.
- По желанию изобразите небольшие волны на озере, камыши, кувшинки.
Воспитатель: Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз:
Вправо, влево, кругом вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза
Видеть будем лучше сразу.
- А теперь приступаем к работе.
Дети рисуют на фоне нежной классической музыки. При необходимости в процессе рисования воспитатель осуществляет индивидуальную помощь.
Физминутка в середине продуктивной деятельности:
Чудо-палочку возьму
И два раза ей взмахну,
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей!
Мы направо повернулись,
Крылья к солнцу потянулись!
Мы налево повернулись
И друг другу улыбнулись!
Хоть лететь нам нелегко,
Но летаем высоко!
(поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке
(присели на корточки)
И поплыли по воде,
(делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед
(тянут шею наверх)
Лебединый весь народ.
И, поев немного хлеба
Снова мы взлетели в небо!
Вам понравилась игра?
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму
И два раза ей взмахну.
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей!
Итог. Осмысление
1. Восстановить в памяти детей то, что они делали.
2. Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер.
3. Игровое итоговое задание: «Найди лебедя по характеру». Например, какой лебедь из всех самый любопытный? Почему? Какой лебедь самый веселый? Самый добрый?
4. Воспитатель хвалит и благодарит детей.