Сценарий логопедического досуга (подготовка к обучению грамоте)

для старшего дошкольного возраста

 «Фиксики спешат на помощь»

Цель:   систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков  по подготовке к  обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение детей выделять первый звук в слове, делить слова на слоги, определять позицию звука в слове.

- закреплять навык составления слов из букв.

-закреплять навыки составления предложений по схеме.

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ.

- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.

- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества

- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация, буквы и символы звуков на магнитах, мольберт.

 

Ход досуга:

I. Организационный момент.

Логопед: В зал ребята проходите,  

Оглянитесь, посмотрите,

полный зал у нас гостей. Поздоровайтесь скорей.

(на экране знак фиксиков, раздаётся характерный звук звонка)

Логопед: Посмотрите, кто это нам звонит?

На экране появляются Нолик и Симка: «Здравствуйте, друзья. У нас возникла проблема. Дим Димычу нужно выполнить домашнее задание, а его компьютер вредничает и требует ввести  пароль. А что это такое и для чего он, мы не знаем.

Логопед: Дети, а вы знаете что такое пароль? (ответы детей)

Правильно, пароль это-  набор цифр или слово.

Логопед: Обычно компьютер дает подсказки тем кто забыл пароль и не может войти  Посмотрите, есть ли такие кнопки-подсказки на экране?

Симка: Да, есть кнопка с подсказкой.

На экране появляется надпись. Выполни задания, получи буквы, составь слово. (Клетки)

Симка: Наверное это какие-нибудь трудные задания. Ребята, помогите нам, пожалуйста, отгадать этот пароль.

II. Основная часть.

Логопед: Дети, вы готовы помочь фиксикам? (ответы детей)

Логопед: Пора приступать к выполнению заданий.

 

 

 

 

Нолик озвучивает задание на экране .

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки...

 Логопед:  Каким цветом обозначаются гласные звуки? Назовите все гласные звуки.

Такие звуки нелегко произнести,

Преграда — зубы и язык на их пути.

Глухие и звонкие. Они все разные,

А называются они...

Логопед:  Каким цветом обозначаются согласные звуки?

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

Мы их видим и читаем

Как же их мы называем?

Логопед: Чем же буквы отличаются от звуков? (Ответы детей)

 

Симка: Молодцы, вот и первая буква пароля (У)

Ребята, вы тоже записывайте эти буквы, чтобы потом было удобнее отгадывать пароль.

На мольберт выставляется буква.

Симка:Но почему же буква на экране мигает?  Ааа, понятно, ей надо найти место.

Ребята найдите место звука У в словах и поставим букву У на свое место

(На экране поочередно появляются картинки Утка, капуста , кенгуру, ручка, Удочка)

Буква становится в схему при правильном ответе.

Симка: Молодцы, вот еще буква пароля (Б)

Придумайте слова со звуком Б   (ответы детей)

Нолик: Следующее задание: теперь надо разобраться с этими схемами

На экране 3 звуковые схемы под номерами. Рама, гусь, лиса, утка

Подберите схему к словам.

Составьте схему слова, которое осталось. (на мольберте)

Нолик: Молодцы, вот еще буква пароля (Ж)

Вот это да, буква танцует. А вы ребята, любите танцевать?

И у меня есть любимый танец и песенка про разные слова, потанцуем вместе.

(дети под музыку выполняют движения) ПОМОГАТОР

Симка: Ой, а что это за пример? Просто ребус какой-то.

Логопед: Да , Симка. Это действительно ребус. Нужно сложить  первые звуки названий картинок и получить новое слово.

Дети выделяют первые звуки слов и На экране появляется картинка-ответ

Симка: Молодцы, вот еще буква пароля (А)

Нолик : А это что еще за аплодисменты? Зачем они тут нужны.

Логопед: Дети , а вы догадались, что нужно будет посчитать с помощью хлопков? (ответы детей).

Логопед: Правильно, так мы можем посчитать слоги в словах.

Называйте слово и посчитайте слоги (по очереди)

На экране появляются слова и после ответа картинка перелетает к символам.

Симка: Молодцы, теперь у нас есть буква  Р

Нолик:   я знаю что звук Р очень сложно произносить, но у вас здорово получается. А сможете произнести без ошибок .

На экране появляется таблица с рифмовками со звуком Р

Логопед: Кто произнесет без ошибок все слова (1-2 ребенка)

Нолик : здорово, вот какое стихотворение получилось.

Логопед:    Нолик, ты наверное ошибся. Это просто рифмовка. Стихотворение состоит из предложений. В предложении все слова связаны между собой и у каждого слова свое место.

 

Нолик: Вот и последнее задание. осталось получить последнюю буку пароля.

Это что еще за черточки и точка. И почему такая странная первая черточка?

 

Логопед: А это и есть схема предложения. Дети расскажите Нолику, почему начало и конец предложения так обозначены. (Ответы детей)

Придумайте предложение по этой схеме. Сколько слов в этом предложении?

Логопед:

 Молодцы! Вот и последняя буква пароля. Осталось только собрать слово (дети собирают слово ДРУЖБА на мольберте)

Симка и Нолик благодарят детей за помощь и дарят пазлы\игру-ходилку\раскраски

III. Окончание досуга, оценка деятельности детей.

Логопед: Дети, вам понравилось помогать фиксикам? Что вам больше всего понравилось? Что было самым сложным?

Нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с гостями.

(Звучит музыка из м/ф “Фиксики”.)