Программные задачи:
1. Образовательные:
- активизировать словарный запас детей по теме: «Дикие животные»;
- развивать у детей внимание, мышление, самостоятельность, инициативу, способность сосредоточиться, наблюдательность;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство темпа и ритма;
- совершенствовать навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприседе;
- упражнять в выполнении подскоков, прыжков, ползания и подлезания;
- совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.
2. Оздоровительные:
- формировать у детей навыки правильного дыхания;
- формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- способствовать укреплению здоровья детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к физкультурным занятиям и физическим упражнениям;
- формировать потребность в двигательной активности;
- создать благоприятную обстановку на занятии.
Оборудование: гимнастические скамейки, дуги, обручи, канат, ветки или шишки, картинки с изображением животных, маска ежа; музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1.1. Сообщение темы занятия.
Дети входят в зал, встают в шеренгу.
Воспитатель: Дети, сегодня утром на пороге нашей группы я нашла письмо. Хотите узнать, кто его прислал, и что там написано? (Хотим!).
Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие дети из группы «Родничок»! Вам пишут лесные жители. Каждый год вы нас радовали: приходили в лес, приносили угощения, а в этом году еще ни разу не были. Мы так соскучились! Ждем вас в гости. Но мы очень переживаем, как же вы доберетесь, ведь на пути вас ждут разные преграды и препятствия, а вы еще такие маленькие!»
Воспитатель: Дети, разве вы еще маленькие? (Ответы).
- А вы хотите отправиться в гости к лесным обитателям? Сможете преодолеть все трудности и преграды на пути? (Ответы детей).
1.2. Разминка.
Воспитатель:
В лес сегодня на прогулку
Приглашаем всех пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам и тропинкам
По лесу гулять пойдем.
И лесных зверей сегодня
Обязательно найдем.
- Отправляемся в гости к лесным обитателям! Повернитесь направо (друг за другом).
Дети идут по залу, сопровождая движения звукоподражаниями.
Воспитатель: Ждут вас на опушке
Разные зверюшки.
Дети идут по залу, сопровождая движения звукоподражаниями.
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В лапках семечку несёт. (Ходьба на носках, руки перед собой, произносят: пи-пи-пи).
Ёжик топал по дорожке,
У него промокли ножки.
Ёжик топал не спеша,
Ножками едва шурша. (Ходьба на пятках, руки за голову, произносят:
Ф-Ф-Ф).
За ежонком шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у! (Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс,
Я вразвалочку иду!» звукоподражание: У-у! У-у!).
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами! (Ходьба в полуприседе, руки на колени).
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Подскоки с продвижением вперед).
А весёлые зайчата –
Длинноухие ребята –
Скок да скок, скок да скок,
Через поле за лесок (Прыжки на двух ногах).
1.3. Дыхательное упражнение «Лиса»
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
Ходьба с выполнением упр. на восстановление дыхания – вдох через нос, выдох – ртом.
Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке.
II. Основная часть.
2.1. Ритмическая гимнастика под музыкальную композицию
«Песня про животных» (м/ф «Чударики») (https://yandex.ru/video/preview/11659388035424044684)
Воспитатель: А вы знаете, что каждое утро все лесные жители тоже делают зарядку? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю вместе выполнить весёлую зарядку под музыку.
- Встаньте врассыпную, свободно.
Проигрыш: дети встают врассыпную по залу.
1-й куплет: ходьба на месте;
Припев: ноги на ширине плеч, поочередно поднимаем и опускаем руки к плечам и вверх, к плечам и вниз;
Проигрыш: ходьба на месте вокруг себя;
2-й куплет: ноги на ширине плеч, поочередные наклоны вправо-влево, руку подносим к уху;
Припев: поочередный подъем колена, руки к колену и в стороны;
Проигрыш: ходьба с продвижением вперед-назад;
3-й куплет: ноги шире плеч, поочередные повороты туловища вправо-влево, руку ко лбу;
Припев: поочередные наклоны вперед к правой и левой ноге, руками коснуться стопы, поднять к плечам;
Проигрыш: ходьба врассыпную;
4-й куплет: полуприсед, поворот туловища в сторону, руки на пояс (пружинка);
Припев: присед, руками коснуться колен;
Проигрыш: ходьба на свои места;
5-й куплет: прыжки ноги врозь - ноги вместе, руки вверх и вниз;
Припев: подскоки вокруг себя;
Проигрыш: ходьба на месте, упражнение на восстановление дыхания.
Воспитатель: Понравилась вам весёлая зарядка? Все размялись? Молодцы!
- Продолжаем наше путешествие по лесу.
2.2. Упражнение в основных видах движений (ОВД)
Воспитатель: Дети, посмотрите вперед. У нас на пути первое препятствие – это бревно. Кого мы на нём видим? (Картинка с изображением лисы).
Воспитатель: А как звери ползают по бревну? (Ответы детей).
- Правильно, на четвереньках. Для этого надо обхватить бревно (скамейку) двумя руками по краям, поочередно поставить ноги, двигаться вперед, опираясь на стопы и ладони.
В конце бревна спуститься, поочередно опуская ноги, затем выпрямиться; подпрыгнуть вверх и достать до ветки.
Воспитатель: Следующее препятствие, которое нам надо преодолеть – это густой лес. А вот и еще один наш друг - лесной зверь. Кто же это? (Показ картинки с изображением зайца).
- Это заяц. Будем прыгать, как зайцы, на двух ногам «змейкой» между деревьев и кустов (кубики).
Воспитатель: Дети, вы знаете, что у всех животных разные дома? Как называется жилище лисы? (Нора) А жилище медведя? (Берлога).
Воспитатель: Как называется жилище волка? (Логово). Показ картинки с изображением волка.
Воспитатель: Вход в логово очень узкий. Вот и нам предстоит, как и волку, пролезть в узкий вход (пролезание под дугами).
- Встаньте боком у входа, поставьте сначала одну ногу, наклонитесь, прогните спину, пронесите голову и переставьте вторую ногу. После выпрямления дотянитесь до шишки.
Дети выполняют задания поточным способом 5-6 раз.
2.3. Подвижная игра «Ёжик-ёжик»
Воспитатель: Посмотрите, а кто же притаился вот под этим кустом? (Картинка с изображением ежа).
Дети: Это ёж.
- Хотите с ним поиграть?
По считалке выбирается ёжик, который надевает шапочку-маску и садится под куст.
Дети идут по залу, произносят слова:
Мы сегодня в лес пошли
И там ежика нашли.
Он под кустиком сидит
И тихонечко грустит.
Ёжик – ёжик, не грусти,
Лучше деток догони!
Только нас не уколи!
Дети разбегаются по залу, ребенок (в маске ежа) догоняет.
(Игра повторяется 2 – 3 раза).
Воспитатель: Каким быстрым оказался ежик! А вы, дети, молодцы, были очень ловкими!
III. Заключительная часть.
Игра малой подвижности "Будь внимательным"
(с элементами кинезиологических упражнений)
Воспитатель: Теперь встаньте в круг. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. Наши лесные друзья приготовили для вас очень интересную игру.
Послушайте задание:
· По команде «Заяц» - нужно присесть на корточки, ладони поставить на голову и подвигать ими в разные стороны, изображая уши зайчика.
· По команде «Медведь» - ноги надо поставить на внешнюю сторону стопы, руки на пояс.
· По команде «Ёж» - сесть, обхватить руками ноги.
· По команде «Волк» - ноги на ширине плеч, одну ладонь положить на другую, пальцы согнуть и развести. Затем поменять положение рук. (Изображают зубы).
- Все готовы? Будьте внимательны!
Дети по сигналу выполняют движения.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы все внимательные, порадовали наших лесных друзей!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Поиграли мы с тобой,
А теперь пора домой!
- Постройтесь друг за другом. Пора возвращаться домой.
Ходьба за направляющим по залу под музыкальное сопровождение.
3.2. Подведение итога занятия.
Воспитатель: Где мы с вами побывали? Кого встретили на прогулке?
(Дети перечисляют названия диких животных).
- Как можно назвать всех этих животных? (Это дикие животные).
- Почему вы так думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Что было самым трудным? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, старались выполнять все задания, показали свою ловкость, смелость, быстроту. А еще вы порадовали наших друзей – лесных обитателей, которые вас так долго ждали в гости и сегодня очень рады были вместе с вами поиграть.
На память об этой встрече у нас останутся фотографии наших лесных друзей (изображения диких животных, использованные по ходу занятия).
- Мы можем вклеить их в альбом и составить рассказ о нашем путешествии.
Дети встают друг за другом и под музыку за воспитателем выходят из зала.
Приложение.