Многофункциональная дидактическая игра – лото «Народные промыслы»
Домрачева Алена Игоревна, МАДОУ № 62
Цель: приобщение детей к культурному наследию народного декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
1.Закреплять знания о народных промыслах, основных мотивах, колорите русских народных росписей («Хохлома», «Дымковская роспись», «Гжель», «Городецкая роспись» и т.д.).
2.Развивать зрительное восприятие; тренировать произвольное внимание, память, логическое мышление и мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к народным промыслам и эстетический вкус у дошкольников.
Варианты и правила игры:
1. «Узнай, какая роспись»
Дидактические задачи: закрепить умения детей узнавать и называть ту или иную роспись, уметь обосновывать свой выбор, называть элементы росписи, основные цвета. Воспитывать у детей чувство гордости за умельцев и мастеров родной страны.
2. «Лото с картинками»
Игровые правила: участники игры берут по одному игровому полю с изображениями (их может быть и несколько). У ведущего маленькие карточки, кладутся обратной стороной вверх. Ведущий достаёт по одной карточке, дети определяют, какая роспись и чья карточка. Выигрывает тот, кто первым закроет все карточки на своих "полях".
3. «Найди лишнее»
Дидактические задачи: развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей, умение видеть к какой группе предметов относится лишний предмет. Для игры нужны четыре карточки, изображающие 4 предмета, один из которых отличается от остальных по одному или нескольким ключевым признакам.
Педагог предлагает воспитанникам рассмотреть изображения, назвать каждый объект и его предназначение, затем указать на 4 лишний предмет (постепенно число изображений можно увеличивать). Важно, чтобы дошкольник развёрнуто объяснил, почему выбрал именно этот объект.
4. «Найди пару»
Дидактические задачи: закрепить представления об основных элементах какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла, находить картинку, соответствующую заданному виду промысла. Развивать внимательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.
Игровые правила: игроки получают по 5 картинок разных видов промыслов и подбирают парную картинку по смыслу к каждому предмету из карточек. Выигрывает тот, кто первым подберёт пары всех заданных промыслов.
5. «Угадай и расскажи»
Дидактические задачи: закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства и народных промыслах. Закреплять умение узнавать роспись по изображению, объяснять свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.
Игровые правила: 6 игроков выбирают себе по 6 карточек с любыми понравившимися изображениями. Игроки поочерёдно друг у друга вытаскивают карточку и отгадывают, изделие, какого промысла изображено. Поощряется, если ребёнок может доказать правильность своего ответа и получить фишку.
6. «Музей народных промыслов»
Дидактические задачи: систематизировать знания детей о народных промыслах; воспитывать интерес к народной культуре, развивать эстетические представления и творчество.
Игровые действия: исполняя роль экскурсовода, каждый ребёнок рассказывает о понравившемся ему изделии, поясняя, чем именно оно ему понравилось.
Материал к дидактической игре – лото «Народные промыслы»