Егорова Елена Николаевна,

учитель-дефектолог МАДОУ № 62.

В работе с детьми я использую игровое пособие «Межполушарные доски со спирографом».

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Межполушарные доски разработаны специально для того, чтобы ребенок в игровой форме улучшал межполушарные связи и развивал свои способности.

 

  

 

 

Занятия с тренажером рекомендуют с 3-х лет, в этом возрасте ребенок уже хорошо воспринимает короткие инструкции к упражнениям.

Игровое пособие способствует

развитию внимания, памяти, воображения, речи, фантазии, творческого и логического мышления, моторики рук и координации движения кисти, способности к рисованию. Может использоваться для различных оформительских работ. Тренажер совершенствует эстетические способности, учит моделировать цвета.

Краткое описание: межполушарные доски со спирографом – это деревянный развивающий тренажер со съемными дощечками-лабиринтами и шестеренками спирографа.

 

 

Спирограф – это пластина с вырезанными кругами разных диаметров и набором шестеренок меньшего диаметра с отверстиями внутри.

Инструкция:

1) на начальном этапе осваиваем работу на простом спирографе, затем переходим к межполушарным доскам со спирографом;

2) устанавливаем дощечки в рамке так, чтобы получилось 2 зеркальных изображения (2 вида дощечек);

3) подкладываем под дощечки бумагу и обводим контур цветными карандашами/ручками сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно;

4) используем разные шестеренки спирографа для рисования узоров, комбинируем размеры, а также стараемся рисовать двумя руками;

5) держим ручку/карандаш за середину, вертикально, не наклоняя (работая в таком положении, кисть получает полную свободу движений);

6) для скорейшей адаптации и развития кисти начинаем работать с центрального отверстия шестеренки (далее последовательно по спирали);

7) применяем разные цвета ручек/карандашей (учимся смешивать цвета);

8) используем полученные узоры для оформления поделок.

 

 

                    

 

В головном мозге человека два полушария, которые связаны мозолистым телом. Левое отвечает за логику и память, а правое – за воображение и эмоциональность. Через мозолистое тело проходят нейронные связи и импульсы, связывающие полушария. Если связи нарушены или недостаточно развиты, то мозг медленно или неправильно обрабатывает информацию, полученную от органов.

При синхронизации работы обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга. Тренажер применяют для запуска речи у детей. Проговаривание сложных звуков при движении рук помогает скорее научиться произносить слова.

Такие занятия помогут ребенку впоследствии освоить чтение и письмо. Это основа развития интеллектуальных способностей.

 

 

Спасибо за внимание!