Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
(социальные отношения) 2 младшая группа
«К нам пришел Мишутка»
Бойкова Н.В., воспитатель МАДОУ № 48
г. Кандалакша
Программное содержание:
1. Формировать польжительное отношение к маме (посредством употребления прилагательных)
2. Развивать речевое общение, умение детей отвечать на вопросы.
3. Содействовать воспитанию чувства сопереживания, желания приходить на помощь.
Материал: игрушка Медвежонок, мяч, красиво оформленная коробочка с вырезанными сердечками, трафарет чашки, цветные магниты, запись песни «У каждого мама своя» КУКУТИКИ - МАМА - Детская песенка про маму - Поем с Кукутиками Funny Kids Song about Mom - YouTube.
Словарная работа: заботливая, красивая, любимая, нежная, веселая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Мамины помощники», рассматривание фотографий «Моя мама», беседа «Моя мама», чтение произведений: Я. Аким «Мама», С. Михалков «А что у вас?», К.Кулибинская «Мама», М. Дружинина «Мамочка-мамуля», Н. Саконская «Разговор о маме».
Ход занятия:
Дети подходят к воспитателю и становятся вокруг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, я сейчас прочитаю стихотворение. Послушайте его внимательно.
Мама, мамочка моя,
Добрая, красивая,
Лучше всех ты для меня,
Ты самая любимая.
Воспитатель: Про кого я вам прочитала стихотворение? Правильно, про маму. И сегодня я хочу с вами поговорить про наших мам.
Садитесь на стульчики и… (стук в дверь). Ой, вы слышите? Кто там стучится? Я сейчас посмотрю.
Воспитатель выглядывает за дверь и приносит игрушку – Медвежонок.
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Медвежонок Мишутка.
Мишутка: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы разговариваете про маму и тоже захотел к вам. Я очень люблю свою маму, ее зовут – мама Мария Ивановна.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Кому я брошу мяч, тот его ловит и называет имя своей мамы.
Дети по очереди называют своих мам по имени и отчеству.
Если кто-то из детей затрудняется, то называет только имя мамы.
Воспитатель: Мишутка, а твоя мама какая? Что ты можешь о ней сказать? Затрудняешься… Хочешь, мы поможем тебе?
Посмотри, какая у меня красивая коробочка. Сейчас дети сложат в нее самые красивые и нежные слова про маму. Ты возьмешь коробочку с собой в лес и подаришь ее своей маме. Каждое слово – это вот такое сердечко (воспитатель показывает сердечки).
Воспитатель: Мама заботится о вас? (Да.) Значит, она какая?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Мама надевает красивое платье. Она какая?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Вы маму любите? (Да.) Значит, она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Она вас нежно, нежно обнимает. Она какая?
Дети: Нежная.
Воспитатель: Если мама улыбается, смеётся? Какая она?
Дети: Веселая
Дети называют слова и складывают сердечки в коробку.
Мишутка: Спасибо большое! Теперь я своей маме подарю вот такие красивые слова. А за то, что вы мне помогли, я хочу вам подарить веселый танец.
Дети вместе с Мишуткой танцуют под песню «У каждого мама своя».
Воспитатель: Дети, а вы маме помогаете? А как вы помогаете? (Дети называют действия). Предлагаю вам рассказать Мишутке стишок, как мы маме помогали:
Маме кашу я сварю
(варят кашу, водят указательным пальцем по ладони, другой руки),
В миску молока налью
(показывают, как наливают молоко),
Положу туда крупу
(трут быстро пальчики друг о друга),
И поставлю на плиту
(разворачиваю ладони вверх, прижимают друг к другу и протягивают вперед).
Будет каша хороша!
Кушай, мама, не спеша!
(хлопают в ладоши, грозят пальцем).
Мишутка (грустно): А, я вот тоже хотел помочь маме помыть посуду. И разбил ее чашку. И теперь не знаю, как быть.
Воспитатель: Мишутка, не переживай, мы что-нибудь придумаем…
Дети, мы сможем помочь Мишутке? А как? (Варианты ответов детей.)
Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их разговор к творчеству.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас есть чашки. Предлагаю нашим детям их украсить вот такими магнитиками-шариками. И ты, Мишутка, из этой красоты сможешь сделать подарок своей маме.
Дети подходят к мольберту с трафаретами чашек
и наклеивают на них кружочки.
Мишутка: Спасибо вам, дети! Побегу и порадую свою маму. До свидания! А за то, что вы мне помогли, я оставляю вам небольшие угощения.
Воспитатель, дети: Спасибо тебе, Мишутка!
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сделали?
Дети: Помогли Мишутке слова красивые про маму сказать, и чашки украсили.
Воспитатель: Вы очень добрые! Молодцы!