Бойкова к нам пришел Мишутка

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

(социальные отношения) 2 младшая группа

«К нам пришел Мишутка» 

Бойкова Н.В., воспитатель МАДОУ № 48

г. Кандалакша

Программное содержание:

1. Формировать польжительное отношение к маме (посредством употребления прилагательных) 

2.  Развивать речевое общение, умение  детей отвечать на вопросы.

3.  Содействовать воспитанию чувства сопереживания, желания приходить на помощь.

Материал: игрушка Медвежонок, мяч, красиво оформленная коробочка с вырезанными сердечками, трафарет чашки, цветные магниты, запись песни «У каждого мама своя» КУКУТИКИ - МАМА - Детская песенка про маму - Поем с Кукутиками Funny Kids Song about Mom - YouTube.

Словарная работа: заботливая, красивая, любимая, нежная, веселая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Мамины помощники», рассматривание фотографий «Моя мама», беседа «Моя мама», чтение произведений: Я. Аким «Мама», С. Михалков «А что у вас?», К.Кулибинская «Мама», М. Дружинина «Мамочка-мамуля», Н. Саконская «Разговор о маме».

 

Ход занятия:

Дети подходят к воспитателю и становятся вокруг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Воспитатель: Дети, я сейчас прочитаю стихотворение. Послушайте его внимательно.

Мама, мамочка моя,

Добрая, красивая,

Лучше всех ты для меня,

Ты самая любимая.

Воспитатель: Про кого я вам прочитала стихотворение? Правильно, про маму. И сегодня я хочу с вами поговорить про наших мам.

Садитесь на стульчики и… (стук в дверь). Ой, вы слышите? Кто там стучится? Я сейчас посмотрю.

Воспитатель выглядывает за дверь и приносит игрушку – Медвежонок.

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Медвежонок Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы разговариваете про маму и тоже захотел к вам. Я очень люблю свою маму, ее зовут – мама Мария Ивановна.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Кому я брошу мяч, тот его ловит и называет имя своей мамы.

Дети по очереди называют своих мам по имени и отчеству.

Если кто-то из детей затрудняется, то называет только имя мамы.

Воспитатель: Мишутка, а твоя мама какая? Что ты можешь о ней сказать? Затрудняешься… Хочешь, мы поможем тебе?

Посмотри, какая у меня красивая коробочка. Сейчас дети сложат в нее самые красивые и нежные слова про маму. Ты возьмешь коробочку с собой в лес и подаришь ее своей маме. Каждое слово – это вот такое сердечко (воспитатель показывает сердечки).

Воспитатель: Мама заботится о вас? (Да.) Значит, она какая?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Мама надевает красивое платье. Она какая?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Вы маму любите? (Да.) Значит, она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Она вас нежно, нежно обнимает. Она какая?

Дети: Нежная.

Воспитатель: Если мама улыбается, смеётся? Какая она? 

Дети: Веселая

Дети называют слова и складывают сердечки в коробку.

Мишутка: Спасибо большое! Теперь я своей маме подарю вот такие красивые слова. А за то, что вы мне помогли, я хочу вам подарить веселый танец.

 

Дети вместе с Мишуткой танцуют под песню «У каждого мама своя».

 

Воспитатель: Дети, а вы маме помогаете? А как вы помогаете? (Дети называют действия). Предлагаю вам рассказать Мишутке стишок, как мы маме помогали:

Маме кашу я сварю

(варят кашу, водят указательным пальцем по ладони, другой руки),

В миску молока налью

(показывают, как наливают молоко),

Положу туда крупу

(трут быстро пальчики друг о друга),

И поставлю на плиту

(разворачиваю ладони вверх, прижимают друг к другу и протягивают вперед).

Будет каша хороша!

Кушай, мама, не спеша!

(хлопают в ладоши, грозят пальцем).

 

Мишутка (грустно): А, я вот тоже хотел помочь маме помыть посуду. И разбил ее чашку. И теперь не знаю, как быть.

Воспитатель: Мишутка, не переживай, мы что-нибудь придумаем…

Дети, мы сможем помочь Мишутке? А как? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их разговор к творчеству.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас есть чашки. Предлагаю нашим детям их украсить вот такими магнитиками-шариками. И ты, Мишутка, из этой красоты сможешь сделать подарок своей маме.

 

Дети подходят к мольберту с трафаретами чашек

и наклеивают  на них кружочки.

 

Мишутка: Спасибо вам, дети! Побегу и порадую свою маму. До свидания! А за то, что вы мне помогли, я оставляю вам небольшие угощения.

Воспитатель, дети: Спасибо тебе, Мишутка!

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сделали?

Дети: Помогли Мишутке слова красивые про маму сказать, и чашки украсили.

Воспитатель: Вы очень добрые! Молодцы!

Дата последнего обновления страницы 25.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения