Квест-игра с родителями
«В поисках цветика-семицветика», посвященный Дню матери.
( для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формировать положительную мотивацию к школьному обучению, развитие познавательных интересов, творческой активности детей.
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания детей по образовательным областям. Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.
2. Развивать аналитические способности; умение сравнивать, обобщать, классифицировать. Развивать умение действовать в команде, быстро ориентироваться в ситуации.
3. Воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм, дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь и поддержку.
Замысел: собрать лепестки цветика - семицветика, выполняя разные задания на станциях.
Ход квест-игры: Добрый вечер! В конце ноября люди отмечают самый главный, самый важный для каждого человека день – день Матери! Именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты, радуется вместе с нами нашему успеху.
Дети читают стихи.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама - самый лучший друг
Лучше мамы нету!
Сегодня мы предлагаем вам принять участие в квест-игре, посвященной Дню матери.
Как же можно поздравить маму? Как вы думаете? (подарить подарки, цветы, сделать открытку или поделку, обнять, сказать добрые слова или рассказать стихотворение)
Дети, а где коробка с подарками для мамы? Странно, никаких подарков нет, только конверт какой-то.. и записка.
«Подарки вы свои вернете,
Если только путь пройдете,
Выполните все задания,
Вот такого испытания –
Квест вам предстоит пройти
Лепесточки все найти.
В путь-дорогу собирайтесь
Поскорее отправляйтесь.
Вот вам загадка
Дети, существует один волшебный цветок, который исполняет желания, угадайте, что это за цветок.
Ровно 7 лепестков, нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток - полетит он на восток-
И на север и на юг и вернётся к нам он в круг.
Ты желанье загадай - исполненья ожидай.
Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонёк?
Дети: Цветик-семицветик.
- Посмотрите, у меня в руках только стебелек «Цветика – семицветика». Предлагаю всем вместе отправиться в путешествие на поиски лепестков. Вы готовы к путешествию?
1 лепесток (голубой)- и 1 задание
Дети, отгадайте загадку
Она - добрая, самая лучшая, больше всего о вас заботится.
Вы с ней обычно любите гулять, читать книги.
Она очень любит вас. Она есть у каждого.
Дети, отгадайте, о ком идет речь?». (Ответы детей)
Давайте, по играем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «ма-моч-ка».
Игра «Кто это?»
Вед: Кто пришел ко мне с утра?
Все: Мамочка.
Кто сказал вставать пора?
Все: Мамочка
Кашу, кто сварил с утра?
Все: Мамочка.
Чаю в чашечку налил?
Все: Мамочка.
Кто косички мне заплел?
Все: Мамочка.
Целый дом один подмел?
Все: Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Все: Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Все: Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Все: Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Все: Мамочка.
- Правильно, это мама.
Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. К кому оно в руки попадет, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме. Давайте встанем в круг, будем передавать сердечко и говорить ласковые слова о маме. Отвечаем на вопрос: «Какая мама?» ( моя мама самая обаятельная, ласковая, нежная, заботливая, добрая, милая, великолепная, очаровательная)
Молодцы! Как много замечательных слов вы сказали о своей маме.
Ищем 2-ой лепесток. Нужно найти лепесток желтого цвета.
Итак, мы нашли подарочный лепесток.
Дети подходят к столу.
- Дети, посмотрите сколько здесь всего! Разноцветные камешки, фигурки, яркие мягкие шарики и даже счетные палочки. Скажите, а что можно подарить маме? (ответы детей) Предлагаю с помощью этих материалов выложить необычные узоры и маленькие подарочки, чтобы порадовать нашу маму!
Дети выполняют задание. (музыкальное сопровождение)
А теперь нам нужно найти лепесток фиолетового цвета. У меня в руках сказочный лепесток. Задание. Вспомните и отгадайте названия сказок. Вы готовы выполнить задание? Все имена героев перепутались.
- Нежная королева? (Снежная.)
- Кот на шпильках? (кот в сапогах)
- Маша и заяц (Маша и медведь)
- Кошечка Ряба? (Курочка Ряба)
- Василиса ужасная? (Василиса Прекрасная)
- Иван Царевич и черный заяц? (Иван Царевич и серый волк)
- И еще несколько загадок.
«Загадки о сказках».
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? ( «Репка»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … («Айболит»)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! («Красная Шапочка»)
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. («Царевна-лягушка»)
- Ну, что ж, фиолетовый лепесток у нас уже есть, отправляемся дальше. Ищем розовый лепесток. – Мы нашли лепесток розового цвета – кулинарный. Наши мамы любят вкусно готовить.
Поиграем в игру «Варим кашу»
Мама задумала кашу варить, чтоб деток накормить.
Я называю продукт, а вы отвечают да или нет. Итак, мама на рынок пошла и вот, что для каши взяла:
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Манная крупа – да!
Капусты кочан – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
-Молодцы, помогли маме. Теперь знаете, какие нужны продукты, чтобы кашу сварить.
Ищем лепесток бордового цвета. Задание - викторина для мам и детей.
Отгадайте важные слова!
1. Она любит детей. Всегда покупает то, что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка.)
2. Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка.)
3. Это очень холодное и гладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. (Сосулька.)
4. Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться. Это бывает, когда танцуешь. Когда приходят гости, это появляется. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.)
5. Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, мотоцикл. Он никого не боится, никогда не плачет. Он любит женщин, у него бывают дети. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. (Муж.)
6. Самый дорогой для вас человек на Земле? (мама)
7. Этим качеством обладает каждая любящая мама? (доброта)
8. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы? (мудрость)
9. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе? (нежность)
10. Таким удивительным словом обозначено качество. Оно всегда в маминой душе? (забота)
11. Это качество появляется, когда мама шутит, всех веселит? (юмор)
Найдем 6-ой лепесток – цвет морской волны. Задание «Собери пазлы»
Перед вами изображения мам с детьми. Вам нужно будет собрать картинки по образцу. Делимся на 2 команды. И остался последний лепесток, он – зеленый.
Поиграем в игру «Кто у кого?» Даже уже животных есть мама. Давайте назовем животных и их детенышей.
- Вы все отлично справились с заданиями и мы вместе смогли собрать все лепестки нашего «Волшебного цветка» и сейчас давайте загадаем желание. Дети находят букет и дарят цветы мамам!
Мероприятие заканчивается совместным танцем мам и детей (Кукутики «Детская песенка про мам), фотосессией.