Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

(социальные отношения)

1 младшая группа

«Как кукла Маша маму искала»

 

Петрова Светлана Ивановна,

воспитатель МАДОУ № 48

г. Кандалакша

 

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, способности откликаться на ярко выраженные эмоции других людей.

Программное содержание:

1. Поощрять умение детей называть имя мамы.

2. Побуждать детей соотносить название детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в активной речи (кошка – котёнок, заяц – зайчонок, медведь – медвежонок, лиса – лисёнок).

3. Воспитывать заботливое отношение к маме.

Материал: маленькая кукла Таня, большая кукла Лена, картинки взрослых животных и их детёнышей; фотографии мам детей; кукольная чайная посуда.

Предварительная работа: создание альбома и рассматривание фотографий «Моя мама», беседа «Моя мама», рассматривание иллюстраций с животными, чтение произведения Я. Аким «Мама».

Ход занятия

Дети подходят к воспитателю и становятся рядом.

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? (ответы детей) Сегодня нас пригласила в гости кукла Маша. Вы хотите пойти в гости к Маше? (ответы детей) Тогда нам пора в путь.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ- топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Воспитатель обращает внимание детей на домик. У окошка сидит кукла.

Воспитатель: Кто же в домике живёт?

Дети: Это кукла.

Воспитатель: Предлагаю всем поздороваться с куклой. Скажем ей: «Здравствуй, кукла!»

Дети: Здравствуй, кукла.

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Надо познакомиться с куклой. Меня зовут Светлана Ивановна (обращается к кукле). А как тебя зовут?

Воспитатель: Дети, кукла говорит, что её зовут Маша.

Воспитатель: Маша, ты позвала нас в гости, вот мы и пришли. Но почему ты такая грустная? Ты что, плакала?

Кукла Маша: Да, я плакала, потому что я потеряла свою маму. Я проснулась, а мамы нет.

Воспитатель: Дети, очень хочется пожалеть и успокоить Машеньку…

Воспитатель предлагает детям пожалеть куклу.

Воспитатель: Куда же могла уйти мама Машеньки? (ответы детей)

Воспитатель: Маша, как же мы узнаем твою маму?

Кукла Маша: Я очень похожа на свою маму. А она похожа на меня. Все дети похожи на своих мам.

Воспитатель: Совершенно верно. Посмотри, Маша, сейчас дети найдут мам для малышей-зверят.

Дидактическая игра «Мамы для зверят»

На столе лежат картинки животных. Дети находят картинку взрослого животного и его детёныша, кладут картинки рядом.

Воспитатель:

В любой семье на свете

Есть взрослые и дети:

У людей – ребята,

А у зверей – зверята!

У пушистой кошки

Котята спят в лукошке,

У коров – телята,

У курочек – цыплята.

Воспитатель: Дети, посмотрите, это – кошка (берёт картинку). У кошки есть малыш – котёнок. Найдите кошке котёнка (дети находят картинку с изображением котёнка).

Воспитатель: Посмотрите, как котёнок похож на свою маму-кошку. Помогите и другим детёнышам найти свою маму.

Воспитатель: Все дети-малыши похожи на своих мам. Котёнок – на кошку; щенок на … собаку, зайчонок на … зайчиху, лисёнок на … лису и т.д. Маша, твоя мама здесь есть?

Кукла Маша: Нет, здесь моей мамы нет. Мамочка, где ты? (плачет)

Воспитатель: Машенька, не плачь. Мама обязательно придёт. Дети, предлагаю вам поиграть с Машенькой, а тем временем и мама придёт.

 

 

Физкультминутка «Куколка-красавица»

Куколка-красавица, она всем деткам нравится.

Вот как, вот как она всем деткам нравится

(дети поглаживают куклу по голове).

Кукле холодно сидеть, надо руки ей погреть

(дети потирают руки).

Кукле холодно стоять, надо кукле поскакать.

Вот как, вот как надо кукле поскакать

(дети прыгают на двух ногах).

 

Воспитатель: Не пришла мама. Скажи нам, Маша, как зовут твою маму? Мы все вместе позовём её, она услышит и придёт. У детей тоже мама есть, и они знают, как её зовут. Сейчас они скажут тебе.

Дети по очереди находят фотографию своей мамы и называют её имя.

Дети: Мою маму зовут Даша. У меня мама Света. Мама Маша и т.д.

Воспитатель: Машенька, а твою маму как зовут?

Кукла: Мою маму зовут Лена.

Воспитатель: Дети, если мы все вместе громко позовём Машенькину маму, то она нас обязательно услышит и придёт. Надо громко сказать: Мама Лена, приходи!

Дети вместе с воспитателем громко зовут маму Машеньки.

Педагог выносит большую куклу.

Кукла Маша: Вот она, моя любимая мамочка! Как я по тебе соскучилась!

Кукла Лена: Машенька, я ходила в магазин пока ты спала. Купила пирожки к чаю. Да у нас и гости здесь! Приглашаю всех пить чай!

Дети проходят за кукольный столик и «пьют» чай вместе с куклами.