Коварнина 15

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

  

Спортивно-игровой досуг

 для детей старшего дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи

 «Поможем сказкам вернуть обложки»

 

Коварнина Валерия Александровна,

воспитатель МБДОУ № 15

 Цель: Совершенствование физических качеств детей, закрепление двигательных умений и навыков детей.

Задачи:

1.     Активизировать двигательную деятельность детей.

2.     Развивать ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений.

3.     Закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок.

4.     Формировать интерес к книгам.

5.     Создавать эмоционально-положительный настрой в процессе совместной деятельности.

6.     Воспитывать дружелюбие, организованность.

 

Оборудование: проектор, экран, презентация, фонограмма, ребристые дорожки, тоннель, следы, удочка (скакалка с привязанным мешочком с песком).

Ход досуга.

 

Звучит мелодия  «Приходи, сказка» (муз. В. Дашкевич).

 

 Воспитатель. Приглашаю всех на праздник

                          Он спортивный, не простой.

                          Будем бегать, веселиться,

                          Сказка нас зовёт с собой.

- Дети, вы хотите отправиться в сказку? (Ответы детей).

 

Воспитатель.  Чтобы в сказку нам попасть,

                          Всем сначала надо встать,

                          Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

                          Вновь поднять улыбнуться,

                          Тихо сесть, глаза закрыть,

                          Обо всём на миг забыть.

                          Дружно встать сказать слова:

                          Здравствуй, сказка и игра!»

Дети выполняют движения по тексту.

 

Раздаётся звук сказочного превращения. На экране появляются

книги без обложек.

 

Воспитатель. Дети, посмотрите на волшебный экран. Почему-то все книги без обложек. Что же случилось? Интересно, какие книги тут были, как вы думаете? (Высказывания детей)

Воспитатель: Кто бы мог такое сделать? (Предположения детей).

Воспитатель: Это хорошо или плохо? А мы бы с вами смогли помочь книгам вернуть обложки? (Ответы детей)

 

Воспитатель.  Книг без обложек не бывает

                      И дети все об этом знают,

                      Значит, нам надо обложки найти,

                      Чтоб дети узнать эти книги смогли.

Воспитатель. В сказках всегда происходит волшебство: то яблоко дорогу укажет, то перышко волшебное, то зеркальце заговорит…  

- А вы хотите стать волшебниками и вернуть книгам обложки?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Сегодня волшебный экран будет показывать нам разные сказочные предметы-подсказки, с помощью которых мы постараемся помочь книгам.

 

На экране появляется стрела.

 

Воспитатель. Из какой сказки прилетела эта стрела? Попробуйте отгадать загадку: Летела стрела и попала в болото

 А в этом болоте поднял её кто-то? (Царевна – лягушка)

 

Воспитатель. Чтобы узнать, правильно мы отгадали загадку или нет, нужно выполнить задание.

 

Кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

 

Детям предлагается выполнить по показу взрослого упражнение «Кулак-ребро-ладонь» с проговариванием и с ускорением.

Выполняются три положения руки на плоскости.

«Ладонь» кладем ладонь на поверхность. «Ребро» - ставим ладонь на поверхность  на ребро, как заборчик. «Кулак» - сжимаем ладонь в кулак и ставим на поверхность. Меняем по очереди. 

Упражнение делаем сначала одной рукой, затем второй, а после – двумя вместе.

 

Воспитатель вместе с детьми произносит:

  Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

  Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

 

После выполнения упражнения на экране у одной из книг появляется обложка сказки «Царевна – лягушка».

 

Воспитатель. Молодцы! Вы отгадали сказку и верно выполнили упражнение. Вот мы и расколдовали первую книгу.

 

На экране появляется сапог.

 

Воспитатель. Из какой же сказки этот сапог, как вы думаете? (Дети высказывают свои предположения).

 

Воспитатель. Нам подскажет сказку отгадка к следующей загадке:

                         Он хозяина любил,                                               

                         Ему верно он служил.

                         Сапоги всегда носил,

                         Людоеда победил. (Кот в сапогах).

 

Воспитатель. Проверим, правильно ли мы отгадали загадку. Для этого нужно выполнить еще одно задание.

 

«Полоса препятствий»

 

Воспитатель.  Путь, который проделал Кот в сапогах, был очень длинным и сложным. Вам предстоит тоже выполнить непростое задание.

 

Дети выполняют упражнения на полосе препятствий поточным методом:

1) ходьба по ребристой дорожке,

2) пролезание в тоннель,

3) ходьба по следам на носочках, змейкой.

 

После преодоления полосы препятствий на экране у одной из книг появляется обложка сказки «Кот в сапогах».

 

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием и вернули обложку еще одной книге.   

 

На экране появляется хрустальная  туфелька.

 

Воспитатель.  А из какой е сказки эта туфелька? Отгадайте загадку:

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла (Золушка).

              

Воспитатель. Чтобы узнать, правильно ли мы отгадали загадку, нужно выполнить следующее задание.

 

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

 

Воспитатель. Много разной работы выполняла Золушка, тяжело ей было справиться одной со всеми делами по дому. Предлагаю вам помочь трудолюбивой Золушке и выполнить пальчиковую гимнастику.

 

Дети выполняют упражнения  пальчиковой гимнастики и произносят слова:

Мы платочки постираем, крепко-крепко их потрем.
(Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак)
А потом повыжимаем, очень крепко отожмем.
(Выполнять движения «выжимаем белье»)
А теперь мы все платочки так встряхнем, так встряхнем.
(Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями вверх-вниз)
А теперь платки погладим, мы погладим утюгом.
(Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой)

А теперь платком помашем и с ним весело попляшем.
(Выполнять движение «фонарики»)

 

После выполнения этого упражнения на экране у одной из книг

появляется обложка к сказке «Золушка».

 

Воспитатель. Молодцы! Такой дружной командой можно легко справиться со всеми заданиями.

 

На экране появляется изображение ведра и щука.

 

Воспитатель.  Ехал парень на печи,

                          Уплетая калачи (Емеля).

 

Как вы думаете, из какой сказки этот герой? («Из сказки «По щучьему велению»).

Воспитатель. Проверим, правильно ли мы отгадали сказку,  выполним следующее задание. Вспомните, как Емеля смог поймать щуку? (Ответы детей)

- Правильно, Емеля руками выловил щуку из проруби. Сейчас мы с вами тоже попробуем поймать рыбку и поиграем в игру «Удочка».

 

Подвижная игра «Удочка».

Дети становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках (с привязанным на скакалку мешочком с песком).

Водящий начинает вращать скакалку по кругу так, чтобы та скользила по полу. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы скакалка не задела кого-либо из них. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его ног.

После выполнения игры на экране у одной из книг появляется обложка сказки «По щучьему веленью».

 

На экране появляется цветок.

 

Воспитатель.  Маленькая девочка

                          Чуть больше ноготка

                          Родилась у матери

                          В чашечке цветка.  (Дюймовочка)

 

Чтобы узнать, правильно мы отгадали сказку или нет, нужно выполнить еще одно интересное задание.

 

Стретчинг упражнения

 

1). Упражнение «Цветок»

И. п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа наружу.

1- выпрямить спину, вытянуть позвоночник вверх, руками потянуться вверх.

2). Упражнение «Бабочка»

И.п.: Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая.

Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола.

3). Упражнение «Солнышко»

И. п.: Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1-наклониться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснётся пола, правая (левая) рука вытянута вверх. 2- и. п.

 

 

После выполнения упражнений на экране у одной из книг появляется

обложка сказки «Дюймовочка»

Воспитатель. Вот вы и справились со всеми заданиями. Посмотрите, вы вернули обложки всем книгам. Какие все молодцы!

Вы очень дружные и поэтому смогли выполнить много заданий. А какое из них было самым сложным для вас? (Высказывания детей).

 

Воспитатель. Вам понравилось помогать книгам? Тогда вас ждёт сюрприз. (Коробка с книгами). Спасибо за помощь. Дети, читайте книги и любите сказки.

Дата последнего обновления страницы 06.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения