Использование Логоробота Вee-Вot

в краеведческой деятельности старших дошкольников

 

Степанова О.Н., воспитатель

МБДОУ №14, г.п. Зеленоборский

В рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования в области формирования основ гражданственности и патриотизма пристальное внимание уделяется развитию интереса детей к населенному пункту, в котором живут, переживанию чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиям прошлого и настоящего, воспитанию у дошкольников любви и бережного отношения к природе родного края.

Педагогическое сообщество находится в постоянном поиске новых эффективных средств, форм и методов реализации содержания программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

Приоритет отдается активной деятельностной позиции детей: непосредственному познанию достопримечательностей родного населенного пункта на прогулках и экскурсиях, чтению произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края; обучению детей действовать с картой, создавать коллажи и макеты локаций, использовать макеты в различных видах деятельности.

Хорошо зарекомендовали в образовательной деятельности со старшими дошкольниками путешествия по родному краю, в том числе виртуальные «Тропинками Заполярья» (экскурсии в природу в разные время года), «Памятные места Мурманской области», «Достопримечательности Мурманска», «Знаменитые горожане Мурманской области» и др., которые позволяют детям погрузиться в атмосферу события или явления.

Кроме того, на мой взгляд, целесообразно использовать в краеведческой деятельности Логоробот Пчелка, который значительно повышает мотивацию к получению новых знаний и познавательную активность старших дошкольников.

Занятия с робопчелой организуются как в парах, тройках, так и малыми подгруппами. Они могут включаться как на начальном этапе познавательной деятельности, так и на этапе закрепления представлений дошкольников о родном крае.

Разработано и апробировано несколько многофункциональных дидактических ковриков для игр c программируемой робопчелой Вee-Вot по теме «Краеведение». 

Игровое поле «Достопримечательности города Мурманска», направленное на закрепление представлений детей об областном центре Мурманской области.

В процессе игры детям поочередно предлагается выбрать одну из изображенных на игровом поле достопримечательностей, самостоятельно спланировать маршрут, задать программу и привести Пчелку до заданного места и рассказать о выбранном объекте истории или культуры.

На последующих этапах можно предлагать детям загадки о достопримечательностях, и ребёнку необходимо отгадать её, найти объект на поле, построить алгоритм движения пчёлки: «На Пяти углах стоит, во все стороны глядит»- Азимут, «Чтобы судно очень лихо не наехало на рифы, Та башня с «глазом красным» Подскажет: здесь опасно!»

Следующая игра называется «Промышленность Кольского Заполярья». Данная игра позволяет обогащать представления дошкольников о градообразующих предприятиях Кольского Заполярья и труде северян. Каждый участник игры поочередно выбирает карточку-схему, задает программу, проходит маршрут и делится своими знаниями со сверстниками о промышленном объекте, выбранном робопчелой: называет профессии, связанные со спецификой производства, рассказывает о труде работников предприятия, значении их труда для общества.

На последующих этапах можно предлагать детям загадки о промышленности, предлагая название города. Ребёнку необходимо догадаться о том, что в том городе находится, найти объект на поле, построить алгоритм движения пчёлки.

Игровое поле, которое вы видите на экране «Животные Мурманской области» позволяет обогатить представления детей о жизни северных животных, их приспособляемости к климатическим условиям Заполярья

В процессе игры каждый участник поочередно выбирает карточку-схему, задает программу и рассказывает о животном по заранее обозначенным вопросам: Что спасает от выбранное робопчелой животное от холода и голода? Как спасается от хищников? Чем помогают работники заповедников?

Логоробот Пчелка способствует обучению детей структурированной деятельности, развитию умения детей устанавливать причинно-следственные связи, способности к речевому планированию и речевому комментированию.

Таким образом, робопчелы могут использоваться не только при изучении детьми алгоритмизации и начал программирования, но и в процессе организации образовательной деятельности по обогащению представлений детей о родном крае, его достопримечательностях, культурных, природных и исторических объектах.