Конспект квест-игры по познавательному развитию в средней группе «Подарок Деду Морозу»
Шекотько Ольга Ивановна,
воспитатель МБДОУ № 12
Цель: обобщение и систематизация представлений о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о зимующих птицах, названии, их внешнем виде, питании.
Развивающие: развивать память, мышление, речь, внимание, любознательность.
Воспитательные: воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам; умение взаимодействовать со сверстниками в рамках образовательной деятельности.
Оборудование: альбом «Зимующие птицы», письмо от Эколят; 3 конверта с заданиями: 1-й конверт - картинки с изображением различных птиц зимующих и перелётных; 2-й конверт- разноцветные перья птиц, 3-й конверт - иллюстрация кормушки и картинки с изображением различных продуктов; клеенка, клей- карандаш, салфетки.
Ход квест-игры:
Воспитатель: Дети, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, который принёс посылку для нас. Я без вас её открывать не стала. Интересно кто же нам прислал посылку. Сейчас узнаем (читает адрес), прислали посылку наши друзья - Эколята. Хотите узнать, что в посылке? (Воспитатель открывает посылку и достаёт письмо, затем альбом «Зимующие птицы»).
Воспитатель: Прочитаем письмо, и узнаем, что они нам написали. Читает: «Здравствуйте, ребята, скоро Новый год, и мы – Эколята хотели подарить Деду Морозу альбом «Зимующие птицы». Но, у нас так много забот, что мы не успеваем его доделать. Нам нужна ваша помощь. Поможете? Чтобы оформить альбом, нужно выполнить задания, которые находятся в конвертах. Найти конверты с заданиями вам помогут наши загадки. Ваши друзья Эколята».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы сможем помочь нашим друзьям, и доделать альбом? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, вот альбом, на обложке написано «Зимующие птицы». Откроем первую страницу альбома, тут ничего нет. Дети, как, вы думаете, что же тут должно быть? (ответы детей). Это, мы узнаем, когда найдем конверт с заданием.
Воспитатель: Слушайте первую загадку Эколят: (Загадки о предметах, находящихся в группе)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны (Глобус).
Воспитатель: Посмотрите, под глобусом находится первый конверт с изображением Умницы. Там лежат картинки с изображением птиц.
Воспитатель: Дети, кто изображен на картинках? (Ответы детей: на картинках изображены птицы).
Воспитатель: Необходимо выбрать только зимующих птиц и разместить их в альбоме. (Дети с воспитателем выбирают, называют птиц и с помощью кисти и клея размещают изображения птиц в альбоме).
Воспитатель: Ребята, назовите зимующих птиц. (Ответы детей: синица, снегирь, голубь, ворона, воробей, свиристель, сова, клёст, дятел).
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. Где же нас ждет второе задание? Мы узнаем, когда загадку отгадаем:
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут (Комнатные растения).
Воспитатель: За комнатным цветком дети находят конверт с заданием. Воспитатель открывает конверт с изображением Шалуна и картинки с изображением разноцветных перьев. Читает: «Дети, я гулял в лесу и нашел много разноцветных перьев, кто их потерял, я не знаю». Дети, кому принадлежали перья, как вы думаете? (Ответы детей: воробью, синице, птице …)
Воспитатель: Птицы единственные на Земле, кто имеет перья. А для чего нужны птицам перья, вы знаете? (Ответы детей: перья служат птицам защитой от морозов, с их помощью птицы летают). Дети, по цвету оперения можно узнать птицу и её название? (Ответы детей: да)
Воспитатель обращает внимание детей на следующую страницу альбома: «Дети, посмотрите, на следующей странице изображены птицы, а рядом - пустые квадраты.
Воспитатель: У каждой птицы свое оперение, подберите каждой птице свое перо. Узнайте, какая птица потеряла перо и поместите его рядом с изображением этой птицы». (Снегирю - красное, синице - жёлтое и т.д.). (Дети наклеивает соответствующее перо в пустой квадрат, напротив птицы).
Воспитатель: Молодцы. Перелистываем альбом на третью страницу (на странице изображено дерево с кормушкой и птицами). Где же задание, отгадайте следующую загадку:
Стоит на комоде
Стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки
В сосуде живут
Но только оттуда
Ты рыб не лови!
На рыбок красивых
Ты просто смотри.
- Что это? (Аквариум)
Воспитатель: Пойдёмте все вместе и проверим, правильно ли вы отгадали загадку. Воспитатель с детьми подходит к аквариуму, и находит конверт с изображением Ёлочки и Тихони. В конверте иллюстрации с изображением кормушки для птиц, и картинки с изображением различных продуктов.
Воспитатель: Ребята, что это? Это кормушка. А для чего нужна кормушка, как вы думаете?
(Ответы детей: кормушка нужна, чтобы насыпать корм для птиц). Верно, кормушка помогает птицам пережить длинную холодную и голодную зиму. Дети, вы знаете, чем можно кормить птиц? (ответы детей). Послушайте следующее задание, которое просят выполнить нас Эколята: «Дети выберите из предложенных картинок только те, на которых изображен корм полезный для птиц». В конверте лежат иллюстрации, рассмотрите их и выберите полезный корм для птиц. (Дети находят нужные картинки и приклеивают на 3 страницу альбома)
Воспитатель: Все страницы альбома заполнены. Как, вы думаете, вы справились со всеми заданиями? (ответы детей) Давайте вместе рассмотрим альбом. Кому вы помогали? Что вы делали? Что вам больше всего понравилось? Где нам могут пригодиться новые знания?
Воспитатель: Я сегодня пойду на почту и отправлю альбом нашим друзьям Эколятам, чтобы они вручили его деду Морозу.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
|
|
|
|
|
|