Дидактическая игра «Собери портрет».

Кабрина Т.В., воспитатель МАДОУ № 62

 

Цель: художественно-творческое развитие детей в процессе составления портрета

Задачи:

- формировать понятия о пропорциях лица, о составных частях и их пространственном местонахождении.

- систематизировать знания дошкольников о портретной живописи

- развивать мышление, внимание, наблюдательность;

- воспитывать самостоятельность, желание работать в коллективе.

 

Предварительная работа:

- Рассматривание портретов художников.

- Рассматривание иллюстраций  из серии “Мир человека”, “Части тела”.

- Дидактические  игры “Назови ласково”, “Назови части головы”, “Назови чего у человека по 2”.

 

Ход игры:  Воспитатель с детьми рассматривает образцы портретов, обсуждает,  как создается портрет художником-портретистом. Какие закономерности существуют при написании  портрета и предлагает детям несколько вариантов игр.

1 вариант. «Составь портрет» Используются прозрачные основы с очертанием лиц. Под прозрачный лист подкладывается основа с изображением лица. С детьми проговариваются детали размещения на лице глаз,  носа, губ и др. Далее основа убирается и дети видят закономерности изображения лица (портрета). Шаблоны могут быть из бросового материала (скорлупа орехов, пуговицы, палочки, камешки, семечки и др) или  покупные детали из пластмассы.

2 вариант. «Нарисуй портрет» На прозрачной основе дети рисуют фломастерами черты  лица.

3 вариант. «Портретист»  На основу лица добавляются детали по заданию педагога. Пример: составь портрет девочки с длинными волосами, зелеными глазами и грустным лицом….составь портрет мальчика в кудрявыми черными волосами, веселой улыбкой и в очках…..и т.д.

4 вариант. «Измени внешность» На образце нужно заменить все детали и рассказать, какие изменения произошли.

5 вариант «Опиши портрет» Дети рассматривают портрет и по схеме составляют описание портрета.