Дидактическая игра «Собери портрет».
Кабрина Т.В., воспитатель МАДОУ № 62
Цель: художественно-творческое развитие детей в процессе составления портрета
Задачи:
- формировать понятия о пропорциях лица, о составных частях и их пространственном местонахождении.
- систематизировать знания дошкольников о портретной живописи
- развивать мышление, внимание, наблюдательность;
- воспитывать самостоятельность, желание работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Рассматривание портретов художников.
- Рассматривание иллюстраций из серии “Мир человека”, “Части тела”.
- Дидактические игры “Назови ласково”, “Назови части головы”, “Назови чего у человека по 2”.
Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает образцы портретов, обсуждает, как создается портрет художником-портретистом. Какие закономерности существуют при написании портрета и предлагает детям несколько вариантов игр.
1 вариант. «Составь портрет» Используются прозрачные основы с очертанием лиц. Под прозрачный лист подкладывается основа с изображением лица. С детьми проговариваются детали размещения на лице глаз, носа, губ и др. Далее основа убирается и дети видят закономерности изображения лица (портрета). Шаблоны могут быть из бросового материала (скорлупа орехов, пуговицы, палочки, камешки, семечки и др) или покупные детали из пластмассы.
2 вариант. «Нарисуй портрет» На прозрачной основе дети рисуют фломастерами черты лица.
3 вариант. «Портретист» На основу лица добавляются детали по заданию педагога. Пример: составь портрет девочки с длинными волосами, зелеными глазами и грустным лицом….составь портрет мальчика в кудрявыми черными волосами, веселой улыбкой и в очках…..и т.д.
4 вариант. «Измени внешность» На образце нужно заменить все детали и рассказать, какие изменения произошли.
5 вариант «Опиши портрет» Дети рассматривают портрет и по схеме составляют описание портрета.