Углова Сценарий

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

Музыкальный руководитель МБДОУ № 12

Углова Ж. Н.

Ноябрь, 2019

Сценарий праздника, посвящённого «Дню согласия и примирения» для детей подготовительной группы

 

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств.
Задачи:

1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;
2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово и музыку;
3) способствовать проявлению познавательной активности детей.

Заставка праздника – (слайд 1).

Ход мероприятия.

(слайд 2)

Дети входят в зал под песню «Россия, мы дети, твои». Выполняют перестроения, музыкально-ритмические движения соответственно музыке и тексту (на экране видео российского флага). В конце песни дети становятся врассыпную лицом к зрителям.

Ведущий: Слово «МЫ» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

МЫ – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!

Дети читают стихи о Родине, о России (по выбору педагога):

Песня о Родине, о России «Золотая Россия» Е.Цыбров

(дети исполняют стоя, врассыпную, лицом к зрителям)

(слайд 3)

Ведущий: 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. Нам нельзя забывать нашу историю. И сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по  древней Руси, таким красивым словом раньше называли нашу Россию и  узнаем  историю возникновения этого праздника. А посетите вы Русь вместе с нашим русским богатырём – символом Древней Руси.

(слайд 4)

На экране включается видео Древней Руси и выходит  богатырь.

Богатырь: Доброго вам здоровьица, красны девицы да добры молодцы. Во все времена русские люди любили свою Родину, объединялись, когда ей грозила беда и защищали от врагов. 400 лет назад напали на нашу землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. В Нижнем Новгороде жил в то время удалой богатырь Кузьма Минин. Собрал Минин на площади русский народ и сказал: «Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России» Почти целый год собирали силы русские люди. И вот настал день, когда город провожал своё войско на битву. Командовал русским войском лучший военачальник того времени - храбрый и честный князь Дмитрий Пожарский. Битва за Москву была упорной и кровопролитной, храбро сражались ополченцы и победили. Славил народ освободителей земли русской. Эта славная победа сделала навсегда памятным  для нас день 4 ноября. И в наше время в столице нашей Родины – в Москве, на Красной площади стоит памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Мы не должны забывать нашу  историю и помнить: сильна Россия только тогда, когда она едина!

В каком интересном путешествии мы с вами побывали!

Добры молодцы, красны девицы, а какие качества должны быть у защитников Родины?

 (смелость, мужество, стойкость). 

(слайд 5)

 Знаете ли вы  пословицы про Родину?

Дети:

- Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается! 
- Родина мать умей за нее постоять! 
- В мире нет краше Родины нашей! 
- Жить – Родине служить! 
Богатырь: А есть среди вас ребята сильные и ловкие?

Вот мы и проверим, какие вы могучие богатыри.

Игра «Богатыри»

(или любая другая игра по выбору педагога) - играют мальчики

После игры дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Богатырь: Силушку вы свою показали. А теперь покажите, какие вы дружные!

Дети (говорят слова и выполняют движения по тексту):

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)

Богатырь: Я вижу вы настоящие защитники своей Родины, уважаете друг друга, умеете дружить. И сможете защитить свою страну. Я был рад встречи с вами, но пора отправляться в путь. (уходит).

(слайд 6)

Ведущий: Только живя в мире, согласии и дружбе, можно защитить свою страну от врагов.

 


Дружба – лучшее, что есть на земле,

Друг поможет всегда и везде,

Чтобы люди могли в лучшем мире жить

Давайте все мы станем дружить!

Лишь тогда вокруг мир станет добрее,

Люди навсегда станут веселее,

Чтоб навеки стало лучше жить,

Давайте все мы будем дружить!

 


Предлагаю поделиться нашей дружбой с гостями. Приглашайте их на игру «Весёлый ручеёк».

Игра «Ручеёк». Дети садятся на стульчики.

Ведущий: У России любимой моей

В чистом поле березка растет,

В белой роще поет соловей,

И красиво ромашка цветет.

Танец «Ромашки»

Ведущий: Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живем, где наш родной дом, наша  родная земля, и где бы мы ни были, куда бы ни ездили, всегда вспоминаем свой родной Север.

(слайд 7)

А наш Север – это Кольский полуостров, где главным городом является Мурманск, куда мы сейчас с вами и отправимся по морю – на корабле!

(аудиозапись «Гудок»)

(слайд 8)

Девочка:       В синих сопках за Полярным кругом

На просторах Северных широт

Город есть, который стал нам другом.

Город Мурманск – Севера оплот.

Ведущий: Мурманску недавно исполнилось сто лет. Его построили очень давно и,  вначале его название было Романов-на-Мурмане. Стоит он на берегу Кольского залива. Это город моряков и рыбаков.

(слайд 9)

Смотрите, сколько нам встречается на пути  рыболовецких  судов. Труд рыбаков – тяжелый, им приходится ловить много рыбы и обрабатывать её в море, а постоянными спутниками рыбаков являются чайки.

(слайд 10)

Звучит песня «Чайка» (А. Шамшура) – слайд.

Аудиозапись «Автобус».

Ведущий: Мы едем в село  Ловозеро, где живут коренные жители  нашего  края – саамы.

(слайд 11)

Дед-саам: Здравствуйте, гости дорогие! Славится наш посёлок Ловозеро густыми лесами, а хозяин в нем – медведь-батюшка. Поэтому ежегодно у нас отмечается праздник Медведя. Поиграем со мной?

(слайд 12)

Игра-инсценировка «Праздник медведя»

Ведущая: Спасибо, дедушка, повеселил нас. Пора нам в дорогу отправляться. Сейчас из Ловозеро на вертолете мы отправимся в Варзугу – это первое русское поселение на Кольской земле.  

Аудиозапись «Вертолёт»

Этим  летом Варзуга отмечала юбилей – 600 лет.

(слайд 13)

 


Варзуга – колыбель бытия,

Жемчужина Кольского края!

Успенская церковь твоя,

Как свечка в тумане тает…

Раскинувшись  на берегах,

Ты  словно застыла в вечности.

Поморская светлая быль…

И дальше живи в бесконечности!

 


А кто бывал из вас в Варзуге? (ответы детей) Назовите достопримечательности села, которые будут изображены на экране. Отвечать надо быстро, ответы не повторять. Начинаем.

(слайд 14; 15; 16)

 (на слайдах Успенская церковь, памятник Александру Невскому, Золотой крест).

А как славятся на Варзуге поморские песни, хороводы, да весёлые игры. Вот и сейчас мы с вами поиграем в замечательную поморскую игру «Подушечку».

(слайд 17)

Поморская игра «Подушечка»

Варзуга – это  поистине жемчужина  нашего края.  Это не просто первое русское поселение, это  исток, корень, из которого вырос весь наш Кольский край. Кто не был в этом старинном поморском селе – обязательно побывайте!

А мы отправляемся по Терскому берегу к самому дорогому для нас месту на Кольском полуострове.

(слайд 18)

Видео о Кандалакше.

(слайд 19)

Дети: 1. Кандалакша - село поморское,

Вдоль залива, да под горой.

Избы серые, лодки плоские,

  Ветер носится стороной.

Дети средней группы исполняют «Северный хоровод»

(слайд 20; 21)

2. Кандалакша - Белое море. В дымке туманной залив.

Милый мой северный город, всегда ты красив.

Мне нравится, нравится очень, город, с тобою дружить.

Твои заполярные ночи нельзя не любить.

Ведущий: А сейчас проверим, как хорошо вы знаете свой город.

Танец-игра «Мы любим свой город» (муз. Г. Вихоревой)

(изображение танка, кинотеатра, паровоза)

Дети выстраиваются к центральной стене.

(слайд 22)

Дети:    Есть на свете Кандалакша –

Невеликий город.

Для меня его нет краше,

Он мне очень дорог.

Ведущая: Уважаемые гости, дорогие дети, предлагаем вам в завершении поучаствовать во флешмобе «Я люблю Кандалакшу». Вначале  исполним  песню о нашем любимом городе, а затем из сердечек выложим  фразу «Я (изображение большого сердца) Кандалакшу» и все  вместе сфотографируемся.

В завершении праздника флешмоб.

 (сердечки из бумаги лежат в контейнерах – дети и взрослые выкладывают на полу).

(буквы «Я», «Кандалакшу» - выкладывают взрослые, большое «сердце»,

из маленьких сердечек выкладывают дети.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения