Конспект" LEGO -корабли"

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

Конспект" LEGO -корабли"

 

 

Конспект занятия по  познавательному развитию

« LEGO -корабли»

Подготовительная к школе группа

Мачихина Елизавета Михайловна,

воспитатель МАДОУ №48

 

Цель: развитие умения конструировать по замыслу.

Задачи:

1. Формировать у детей   умение продумывать и осуществлять замысел постройки  LEGO - конструктора.

2. Закрепить представления о кораблях.

3. Воспитывать умение работать в паре, договариваться, доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: активизация словаря: торговые, грузовые, рыболовецкие корабли; капитан, помощник капитана, штурман, кок, матросы; корма, якорь, палуба, иллюминатор, нос, мачта, штурвал, каюты; обогащение словаря: железобетон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением водного транспорта, сюжетно – ролевая игра  «По морям, по волнам», беседа «Кто строит корабли»; чтение художественных произведений:  С. Сахарнов  «История корабля», «Кто работает на море», Л. Калинина «Корабли и подводные лодки», И. Квятковский «Кто бывает в нашем порту»,  С. Агулов Сборник стихов; дидактические, настольно-печатные игры:  «Кому что нужно для работы»,  «Транспорт», «Парные картинки», «Кем быть?», «Соедини точки», разрезные картинки «Корабли».

Материал: LEGO – конструктор, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, картинки с кораблями (маленькие, большие, грузовые, пассажирские, военные),  фонограмма «Звуки морского прибоя».

Ход образовательной деятельности

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду
  (Корабль)

Воспитатель: Правильно – это корабль. Вы знаете, какие бывают корабли? (торговые, грузовые, рыболовецкие). А вы знаете, какую работу выполняют эти суда?  Какую работу выполняют торговые суда? (Они перевозят товары нашей страны в ту страну, с которой мы торгуем).

Что делают люди на рыболовецких судах? (ловят рыбу).

Какую работу выполняют грузовые суда? (перевозят грузы из одного порта в другой)

На каждом судне работают люди. Какие профессии, связанные с морем вы знаете? (капитан, помощник капитана, штурман, кок, матросы).

Воспитатель: Где ходят корабли? (в морях, океанах). Дети, как вы думаете, для чего люди на кораблях отправляются в моря, океаны? (путешествуют, исследуют, ловят рыбу, военные – охраняют границу, защищают ит. д.) Воспитатель размещает  иллюстрации и фотографии  различных судов.

Воспитатель: Дети, посмотрите на иллюстрации. Что на них изображено? (корабли). Назовите части корабля  (корма, якорь, палуба, иллюминатор, нос, мачта, штурвал, каюты).

Воспитатель: Дети, вы знаете, из чего строят корабли? (из металла, дерева ит.д.). Веками корабли строили из дерева, но со временем люди изобрели сталь и стали строить корабли из стали. Позднее люди изобрели бетон, они соединили железо и бетон, и стали строить корабли из железобетона. (Педагог сопровождает рассказ показом иллюстраций). Молодцы, вы много знаете о том,  какие бывают корабли, чем занимаются люди, работающие в порту и на судах. 

Воспитатель: В нашу ЛЕГО-страну тоже заходят корабли. Но сегодня ночью был сильный шторм, корабли потерпели крушение, и все капитаны остались без своих судов (обратить внимание детей на макет Лего – порта). Дети, вы хотите  помочь капитанам восстановить суда? А как это можно сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, нам надо подготовиться. Чтобы наши корабли получились крепкими, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика. Игровой самомассаж с конструктором LEGO. (дети берут по одной детали LEGO , например,   фигуры 2х2 красного цвета,  зеленого, синего, желтого и т.д.- так дети потом распределяться по парам в соответствии с цветом)

В конструктор будем мы играть!

Своим ручкам помогать!

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем.

В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём!

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём.

Мы конструктор убираем,

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

Воспитатель: Дети, предлагаю разделиться на пары в соответствии с цветом, выбранной детали LEGO – конструктора для массажа рук. Ребята, с чего начнете строить корабли? (с палубы). Молодцы, приступайте! Перед каждой парой лежит голубая  пластина. Во время выполнения задания педагог наблюдает за работой детей, подсказывает, задает наводящие вопросы. Продуктивная детская деятельность под сопровождение фонограммы «Звуки моря».

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы, как настоящие кораблестроители, создали суда для капитанов, чьи корабли потерпели крушение!

Воспитатель: Приглашаю вас отдохнуть.

Разминка:

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам).

Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам).

Опускают якорь в воду, (руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен).

Стоп машина нет хода, (руки сжаты в кулаки,  постукиваем кулаком о кулак перед собой).

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола).

Проверяют сети (руки поднимают вверх,  поворачиваются вправо, влево).

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками).

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны).

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками).

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту).

Паруса пора надуть,  (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево).

Якорь поднят, море ждёт, (руки сцеплены в замок перед собой, поднимаем до груди и опускаем вниз).

Кто так сможет - шаг вперёд!

Воспитатель обращает внимание детей на построенные ими корабли.

Воспитатель: Дети, посмотрите, Лего-капитаны ждут свои корабли! У вас получились замечательные корабли, и пора их «спустить на воду». Лего-капитаны уже определили место для своих кораблей. Как вы думаете, где будет стоять красный корабль? (в верхнем левом углу), а желтый (в верхнем правом углу), белый корабль (в середине),  зелёный (в нижнем правом углу), а синий (в левом нижнем углу). Дети ставят корабли рядом со своим капитаном.

Воспитатель:  Дети, посчитайте сколько кораблей стоит в порту? (5) А капитанов? (5) Что мы можем об этом сказать? (Что кораблей и капитанов одинаково, поровну), по 5.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Кому мы сегодня помогли?  Что нового вы узнали? Капитаны готовы отправиться в путешествие на своих новых кораблях.  Наверное, очень интересно путешествовать, плыть по морям, узнавать что - то новое…  Мы с нетерпением будем ждать вестей от Лего - капитанов.

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения