Спортивное развлечение ДОО 55 Лопахтина

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

Спортивно-музыкальное развлечение с детьми старшей группы

 «Вперед, к звездам

 

 

Инструктор по физической

 культуре МАДОУ 55

Лопахтина М.Н.

 

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

Обучающая: формировать навыки здорового образа жизни; расширить знания о профессии космонавт.

Развивающая: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества и ответственности в команде.

Предварительная работа: знакомство с профессией космонавт, чтение и беседы о космосе, рассматривание фотографий на тему космоса, показ презентаций, подвижные и сюжетно-ролевые игры.

 

Оборудование: презентация, аудиозаписи на тему «Космос» («Взлетай» Д. Соколенко, «Я ракета» «Воздушная кукуруза» Г.Кингсли и музыка для конкурсов), 2 куба, кубики, конусы, ориентиры, обручи, звезды из картона, 2 установки «вертикально закрепленные обручи», штаны эстафетные, разноцветные шары, у каждого ребенка галстуки синего и зеленого цветов для определения детей в команды, два флажка для командиров синего и зеленого цветов).

  

Ход развлечения

Дети входят в зал под «Воздушная кукуруза (композитор Гершон Кингсли), становятся полукругом.

 

Инструктор по физической культуре:

Дома за книжкой и в детском саду,

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне,

И даже летают, но только во сне.

Приветствуем всех на празднике Космоса. Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, и комет. Какие вы знаете планеты Солнечной системы? (Ответы детей).

Инструктор по физической культуре: Когда над землей летит космонавт,

глядят ему в след миллионы ребят,

вечерней порою глядят в небеса,

сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горя,

те звезды, к которым они полетят.

Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек и девчонок. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...). Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?

Инструктор по физической культуре: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики».

Инструктор по физической культуре: А знаете ли, вы, какими должны быть космонавтами? (Ответы детей) (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость …). Хотите ли вы сами стать космонавтами? Дети: Да!

Инструктор по физической культуре: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, На Луну, на Венеру, на Марс.

Инструктор по физической культуре: Хорошо, я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. Только сначала давайте покажем, как мы любим спорт и занимаемся им. Вы согласны?  Давайте сейчас с вами проведем разминку, так как космонавты постоянно проводят спортивные разминки.

Разминка «Взлетай» (дети, родители и педагоги располагаются по залу в шахматном порядке).

Инструктор по физической культуре: Ну вот мы готовы отправиться в космос. Сейчас, ребята, вам нужно перестроиться в две команды. Каждая команда придумает название (например, «Ракеты», «Кометы»).

Инструктор по физической культуре: Давайте  построим ракету, чтобы совершить космическое путешествие.

 Эстафета «Построй ракету». Две команды, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу первые игроки бегут к большому кубу, ставят на него кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

 Инструктор по физической культуре: Ребята, нас ждет новая игра. Обручи-это ракеты. Всем места в ракетах хватит, поэтому постарайтесь быстро двигаться под музыку, как только музыка остановится, нужно занять места в ракетах.

 А кому не хватило места, остаются на «космодроме» (выходят из игры).

Инструктор по физической культуре: Продолжаем наше путешествие. Вместе с родителями играем в подвижную игру: «Космонавты».

 (По кругу разложить обручи.) Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей. За обручами «космонавты» родители держат за руку ребёнка, бегут по кругу под музыку. После этого оставшиеся участники продолжают игру до последнего участника.

Инструктор по физической культуре: А теперь пора взлетать. И у нас следующая эстафета «Полёт на ракете». Нужно перевезти всех членов экипажа на дальнюю планету под музыку (дети делятся на экипажи. У каждого выбираем командира, который будет перевозит пассажиров по очереди в обруче. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров).

Инструктор по физической культуре:   Ребята, давайте построим из звезд "Млечный путь". 2 команды стартуют парами (ребенок и родители) по сигналу, ребенок выкладывает из звезд дорожку, а родитель шагает по звездной дорожке, доходят до ориентира, быстро меняются с заданием, теперь второй игрок выкладывает дорожку, а второй идет по звездам.

Инструктор по физической культуре:         Ребята, а вот и Луна. Давайте устроим здесь соревнование. А вот задание: в космических штанах будем прыгать по Луне до кратера-ориентира, обойдем его и обратно.Победит команда, которая быстрее справилась с заданием.

Инструктор по физической культуре: Путешествие наше продолжается. Занимаем места в нашей ракете и мчим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

 «Убрать космический мусор». На полу лежат обручи – ловушки. В каждый обруч должны попасть метеориты. В красный обруч – красные метеориты, в синий обруч – синие метеориты, в желтый обруч – желтые метеориты, в зелёный обруч – зеленые метеориты. Звучит космическая музыка, три команды собирают метеориты, и кладут их в соответствующие обручи.

Инструктор по физической культуре: Спасибо, космонавты! Теперь эта планета будет чистой и безопасной для космических кораблей. Занимаем места в ракете и летим домой.

Танец «Я – ракета».

Инструктор по физической культуре:Наша ракета приземлилась. Мы в детском саду. Какой замечательный у нас получился полёт в космос. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами. Теперь знайте, что бы стать космонавтами вы должны быть сильными, здоровыми, крепкими, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. До свидания, до новых встреч.

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения