Татарникова

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

Конспект открытого ООД подготовительной группы «Волшебная восьмёрка» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Татарникова К.П.,

воспитатель МБДОУ №4,

г. Заполярный

Цель: закрепление образа цифры 8, развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики.

Задачи:

          Учить складывать цифры из палочек и слов считалки.

          Развивать логическое мышление, умение составлять цифры, координацию в системе «рука-глаз».

          Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: дидактическая игра В. Воскобовича «Волшебная восьмерка».

Ход:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Друг на друге два кольца,

          Удалых два молодца.

          В числовой их ряд попросим

         И получим цифру… (ответы детей)

В: правильно, это цифра 8. Ребята, сегодня мы познакомимся с игрой, которая называется «Волшебная восьмерка».

- Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей).

Но для того, чтобы научиться в нее играть, надо вспомнить считалку.

«Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»

В: мы знаем, что в считалке спрятались цвета радуги.

Кохле это какой цвет? (красный)

Охле?  оранжевый.

Желе?  желтый.

Зеле?  зеленый.

Геле? голубой.

Селе? синий.

Фи? фиолетовый.

Я приглашаю вас к столам, давайте познакомимся с этой игрой поближе (дети рассаживаются)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Засели палочку в домик»

В: Посмотрите, у каждой палочки есть свое место или свой домик.

Например, палочка для оранжевого цвета расположена сверху, а красная слева сбоку. А где находится желтая палочка? А зеленая? Голубая? Синяя?

В: Теперь вам такое задание: запомнить расположение всех палочек. Запомнили?  Вытащите все палочки и попробуйте вспомнить и вставить все палочки на свои места.

А у кого здание вызовет затруднение, вы можете воспользоваться подсказкой. (выставить образец)

В: Отлично, ребята, а теперь я вам буду загадывать загадки, а вы должны угадать про какую цифру я загадала и выложить ее с помощью «волшебной восьмерки»

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри,-

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра…(3)

Какую цифру будете выкладывать?

Как вы считаете, палочки какого цвета нужно убрать?

Какая цифра у вас получилась? (после выполненного задания)

Чтобы приступить к отгадке следующей загадки, давайте вернём палочки в домики на свои места.

**

Я у бабушки была-

У нее во всей квартире,

Три огромные стола, -

Ног у каждого… (4)

Как вы считаете, палочки какого цвета нужно убрать?

Какая цифра у вас получилась? (после выполненного задания)

В: Ох, какие сложные загадки! Но ничего мы справляемся! Снова возвращаем палочки на места. И последняя загадка.

На руке малышка Лена,

Любит пальчики считать.

У нее, на удивление,

Каждый раз выходит …(5)

Как вы считаете, палочки какого цвета нужно убрать?

Какая цифра у вас получилась? (после выполненного задания)

А сейчас я предлагаю немного размяться. Выходите из-за столов.

Физминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

А сейчас присаживайтесь за столы. Нас ждёт следующая игра.

Игра «Собери цифру по схеме»

Перед детьми выложить цветные схемы цифр.

Ребята, послушайте внимательно, сколько раз я хлопну в ладоши, найдите схему и выложите эту цифру у себя.

Не произносите вслух. Выкладывайте.

(3,7,9)

Какая цифра получилась?

И последнее задание.

Игра «Графический диктант»

Ребята, перед вами лежат игровизоры. Будьте внимательны! (Воспитатель пошагово диктует, ребёнок выполняет)

             

Отлично, ребята! Давайте сверим наши рисунки. Все справились!

Подведение итогов.

А сейчас, ребята, подойдите все ко мне.

Мне понравилось, как вы сегодня все работали.

Скажите, с какой игрой вы сегодня познакомились?

Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения