Конспект Созинова С.В Город, любимый с детства

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

   

Конспект занятия для детей с ТНР  по теме

«Город, любимый с детства»

Созинова Светлана Витальевна,

воспитатель МАДОУ № 62

.

 

Цель: привитие любви к родному городу.

Задачи: прививать любовь к малой родине, чувство гордости,  уважения к защитникам города в годы войны, к труду взрослых на благо города. Обобщить, пополнить знания детей о Кандалакше, её истории, достопримечательностях, улицах. Развивать слуховое и зрительное внимание, психические процессы (память, мышление, воображение, связную, грамматически правильную речь, обогащать словарь).

*Стихи в конспекте авторские, любое упоминание в иных конспектах, методических материалах, сценариях с ссылкой на автора Созинову Светлану Витальевну

Словарная работа: поморы, депо, порт, КАЗ, натурбан, заповедник,  названия улиц города.

Предварительная работа: прогулки по городу, экскурсия в краеведческий музей, беседы родителей с детьми (домашний адрес, профессии).

Материал: конверт с сердечками; сердечко, разрезанное на части, на магнитной основе, магнитная доска, фотографии города Кандалакши (улицы, объекты, старая Кандалакша), игра на магнитах «Удочка и рыбки».

Ход занятия:

   Воспитатель: Давайте посмотрим, что у меня в конверте. Да, это сердечки. Кому их дарят? Тому, кого любят. Вы видели в нашем городе изображение сердца? Где? Значит, жители Кандалакши любят свой город! Как вы понимаете «любить свой город»? Правильно, трудиться на благо города, не мусорить, не ломать постройки, сажать деревья и цветы, знать историю города. Как называется место, где родился и подрастает человек? Свою малую родину человек помнит всегда, даже если уезжает в другой город или страну.

Город любимый, родина наша,

В сердце хранима ты, Кандалакша.

С жизни поморов ты начиналась,

В этих просторах жизнь продолжалась.

Даже сегодня через столетья

Ты молодеешь, пройдя лихолетья.

Труд прилагаем, тебя укрепляем.

Города краше нет в сердце нашем!

   История  Кандалакши началась с жизни поморов. Когда-то на месте нашего города были непроходимые, богатые пушным зверем, леса. А Белое море было богато рыбой. Понравились эти места жителям далекого Новгорода. И решили они здесь поселиться. Поставили избы по берегу моря, с тех их стали называть поморами. Главным занятием поморов были рыбная ловля и охота (фото старинной Кандалакши). Давайте превратимся в поморов и отправимся на рыбалку (ловля рыб на магнитах). По названию реки Канда назвали поселение Кандалакшей, которое постепенно разрасталось и превратилось в город. Скажите, где можно больше узнать об истории  Кандалакши? Кто из вас бывал в музее нашего города с родителями? Что еще интересного вы там узнали?

   С тех пор прошло много лет. Наш город вырос. Появилось много улиц. Какие вы знаете? На какой улице стоит ваш дом? Давайте поиграем, «погуляем» по городу (пальчиковая гимнастика: загибаем пальчики при перечислении улиц, в конце – хлопки):

Я по городу гуляю,

Всё, что знаю, называю:

Эта улица знакома,

Здесь пошел гулять из дома.

Дальше – улица другая,

Но она и мне родная,

Там, ведь, бабушка живет,

Внуков очень в гости ждет.

Это улице – почет,

Здесь мой лучший друг живет.

Ну, а вот еще одна,

Детям нравится она:

Здесь любимый детский сад

Дверь открыл для всех ребят.

Кандалакшское шоссе

Знают наши дети все!

   В нашем городе есть улицы, названные в честь защитников нашего края в годы войны. Какие улицы вам знакомы? Это улицы Борисова, Данилова, Уверова, Батюты, Шевчука. В честь какого героя названа не только улица, но и поставлен ему памятник? (фото) Это Александр Васильевич Спеков. Еще в нашем городе есть памятный знак в честь Победы. Это знаменитый танк, который находится в центре города. (фото)

  В Кандалакше  много людей трудятся на различных предприятиях. Какие предприятия вы знаете? (морской торговый порт, где разгружают и загружают корабли; вагонное депо, где ремонтируют железнодорожные вагоны; КАЗ, где получают «крылатый» металл алюминий фотографии).

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли наш город назвать спортивным? Да, у нас есть Дворец спорта, стадион, спортивные площадки во дворах, бассейн, секция натурбана, лес для прогулок и катания на лыжах. Давайте об этом расскажем и покажем (логоритмические упражнения):

*Стадион зовет ребят,

Физкультуре каждый рад.

Дружно шагаем,

Ноги поднимаем.

(ходьба под счет)

*Вот в бассейне я плыву,

Не во сне, а наяву.

Чтоб была сноровка,

Нужна нам тренировка.

(движения руками под счет) 

*Во дворе залит каток,

Вот в хоккее я знаток!

Клюшкой взмах, Держись, вратарь!

И по шайбе – РАЗ – ударь!

(удары клюшкой)

*В лес отправлюсь на лыжню,

Соберу с собой родню.

Приложим все старание,

Чтоб не сбить дыхание!

(приседания под счет + упражнение

на развитие физиологического дыхания)

Натурбан понять хочу,

Вот в санях с горы лечу,

Поворотом управляю,

Скорость смело набираю.

(повороты по счет)

   Воспитатель: Кто из вас знает, что у нас есть заповедник? Что это такое? Для чего он нужен? Правильно, чтобы сберечь от вымирания редкие растения, птиц и животных. Какая знаменитая птица выводит своих птенцов в нашем заповеднике? Это утка ГАГА. Что делают из ценного пуха этой птицы? (одеяла, одежда для летчиков, путешественников).

   Давайте повторим всё, о чем мы сегодня говорили и поиграем в игру «Подскажи словечко»:

* «Как спасти природу

Для нашего народа?» -

Спросил мой собеседник.

«Нам нужен…(заповедник)»

*Нашим городом я горд –

Есть морской торговый…(порт)

*Защищал в бою он фланг,

Это памятник – наш…(танк)

*Тепловоз поедет по

Шпалам-рельсам прям в…(депо)

*Держит он в руке гранату,

Это памятник…(солдату)

*Кто металл стране дает?

Алюминиевый…(завод)

   Воспитатель: Я вижу, вы много знаете о родном городе. Давайте подарим ему нашу любовь, соберем сердечко из частичек (коллективная работа на магнитной доске). Сердечки из конверта прикрепите к той фотографии, которая вам больше нравится.

Давайте еще раз расскажем, как мы любим наш город:

 

 

Родную Кандалакшу,

Как маму я люблю.

Воздушный поцелуйчик

Я ей с любовью шлю.

 

Артикуляционное упражнение

«воздушный поцелуй» + упр-е

на развитие физиологического

дыхания

Из теплого сердечка

Я ей любовь дарю,

Пусть знает Кандалакша,

Как я её люблю!

 

Упражнение для развития мелкой

моторики: делаем сердечко

пальцами

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения