Гук О.С. конспект

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

«Котик Васька»

Гук Ольга Сергеевна,

воспитатель МАДОУ № 62

Цель: развивать речевую активность детей раннего возраста

Задачи:

1. формирование активного и пассивного словаря детей;

2. создание условий  для развития компонентов устной речи в различной деятельности у детей;

3. побуждение детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Предварительная работа:

1. рассматривание картинок с изображением кошки;

2. чтение потешек: «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок»;

3. подвижная игра «Догони киску».

Методы и приемы:

1. наглядный (игрушка-кошка);

2. словесный (потешки, стихи);

3. практический (подвижная игра «Клубочки», артикуляционная гимнастика «Кошка», пальчиковая гимнастика).

Материал: игрушка — пушистая кошка, корзинка, клубочки (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, кто это там за дверью? (Из-за двери раздается мяуканье).

Кто мяукнул у дверей?

-Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой!-

Киска просится домой.

Воспитатель открывает дверь и говорит: «Посмотрите, друзья, кто это к нам пришел?». (Из-за двери появляется игрушка-котик).

«Я коток - серый хвосток, в гости к вам шёл, а зовут меня Васька».

Воспитатель берет в руки игрушку: Давайте позовем котика к нам, иди к нам котик, кс-кс-кс». (Дети подзывают котика, используется звукоподражание).

Воспитатель: «Дети, посмотрите, какой красивый котик Васька в гости к нам пришёл». Предлагает детям повторить: «Скажи, Юля, кто это?».

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».

Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

«Котик лапками играет, у него лапки-царапки».

(Показывает пальчиковую гимнастику, дети повторяют движения).

«Сидит котик Васька,

Рыжая окраска,

Мягкие лапки,

А в лапках – цап-царапки».

(Дети кладут руки на стол и сжимают их в кулачки, затем выпрямляют пальцы, в шутку царапаются). Игру можно повторить несколько раз.

«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку)

«Дима, назови, что это?»

Воспитатель: «Молодец».

(Гладит ушки, называет)

«Это уши, ушки. Что это?»

«Вика, скажи, что это?»

Воспитатель: «Молодец!»

(Дети по очереди показывают ушки, называют)

Воспитатель играет с хвостиком котика и говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком). Вот хвостик! (Действия повторяются несколько раз).

Какой красивый котик к нам пришел в гости! (Подносит игрушку к своему уху). Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика» (Игровая ситуация вместе с ребенком).

Воспитатель поёт песенку:

Киска к деткам подошла.

Молочка просила.

Молочка просила.

«Мяу!» - говорила.

«Мяу!», «Мяу!»

Угостили молочком.

Кисонька поела.

Песенку запела

«Мур!», «Мур!»

 (Артикуляционная гимнастика «Кошка»)

Воспитатель: А кто мне покажет, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами.

Ребята, наш котик очень любит играть с клубочками, посмотрите сколько клубочков у меня в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котик хотите поиграть с клубочками. Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину».

Воспитатель: Дети, котику Ваське пора домой, его мама кошка ждет его дома.

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком виляла

Кота поджидала.

Ребятки, вам понравилось с Васькой играть? Позовем котика еще в гости к нам?

Дети: Да!

Воспитатель: Иди котик Васька домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. До свидания,  котик!

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения