конспект

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию

для детей средней группы

«Телеграмма из магазина игрушек»

 

Панова Юлия Николаевна,

воспитатель МАДОУ № 48

 

Цель: Формирование навыков конструирования, из конструктора LEGO Duplo «Первые механизмы».

Задачи:

 - Продолжать формировать умение детей работать со схемой;

 - Способствовать активизации речевой активности детей;

 - Уточнить и расширить знания детей о хоккее, хоккеисте;

 - Воспитывать умение детей работать малыми группами.

Активизация словаря: схема, название деталей конструктора (четвёрка, втулка, шестерёнка, четвёрка закруглённая, большой кирпичик), хоккей, шайба, клюшка, вратарь, команда.

Материал:схема (для сборки конструктора), конструктор Лего, телеграмма, Лего- человечек, песня «Трус не играет в хоккей».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Шайбу, шайбу», беседа о зимних видах спорта (хоккей), беседа о ЗОЖ.

Ход:

Воспитатель собирает детей возле себя.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель:Ой, послушайте, кажется, к нам кто-то пришел.

Звучит стук в дверь. Появляется Лего-человечек  с телеграммой.

Воспитатель: К нам в гости пришел Лего- человечек, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Лего- человечек.

Зайчик: Здравствуйте, детишки. Меня зовут Самоделкин. Я принес вам телеграмму из магазина игрушек.

Воспитатель:  Давай, Самоделкин,  я детям прочитаю телеграмму.

Воспитатель зачитывает телеграмму.

«Дорогие дети. Отдел деревянных игрушек приглашает наш отдел Лего игрушек на хоккейный матч. Но у нас случилась беда- в команде не хватает двух игроков. Помогите нам найти их!».

Воспитатель: Дети, а кто такой хоккеист?

Дети: Это спортсмен, занимающийся игрой в хоккей.

Воспитатель: А каким должен быть человек, который играет в хоккей?

Дети: Смелый, сильный, быстрый, ловкий.

Воспитатель: Дети, вы хотите  помочь отделу Лего- игрушек?

Дети:Да.

Воспитатель:А как мы это можем сделать? Где мы можем с вами найти двух игроков?

Дети: Соберем из конструктора Лего.

Воспитатель: Что нам нужно, чтобы построить хоккеистов из конструктора Лего?

Дети: Конструктор Лего и схема.

Воспитатель:  А что такое схема?

Дети: Это рисунок, на котором изображен порядок сборки хоккеиста.

Воспитатель:  Я вам предлагаю  вспомнить названия деталей.

Воспитатель открывает коробку с конструктором и показывает детали, дети их называют. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить название деталей.

Воспитатель: Но перед тем как приступить к сборке, давайте с вами немного отдохнем.

Физкультурная минутка

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем.

(шагаем на месте, одеваем коньки)

Приготовимся – Вперед!

Совершаем мы полет.

(согнули спину, присели, согнув ноги в коленях)

Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим,

(нога и рука вправо)

Руки тоже за ногами,

Быстро двигаются сами.

(рука и нога влево)

Мы на льду быстрее всех,

Впереди нас ждет успех!

(маршируем, хлопки перед грудью)

 

Воспитатель приглашает детей пройти к столу. На столе стоит конструктор Лего и схема.

Воспитатель: Приступайте к конструированию, внимательно смотрите на схему.

Дети приступают к сборке, воспитатель по мере необходимости помогает детям.

Воспитатель:  Ну, что ребята, у вас получилось собрать хоккеистов?

Дети: Да.

Воспитатель: Самоделкин, посмотри, правильно ли дети собрали хоккеистов?

Самоделкин и воспитатель смотрят правильность сборки.

Самоделкин: Какие замечательные хоккеисты! Вы все справились! Спасибо! Пойду, сообщу отделу Лего игрушек, что они могут принять участие в матче по хоккею. До свидания!

Воспитатель: Чем вы сегодня занимались?

Из какого конструктора вы конструировали?

Что не получилось?

Как называется человек, который играет в хоккей?

Хотели бы вы стать хоккеистами?

Спасибо, вы все молодцы!

Звучит песня «Трус не играет в хоккей».

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения