Головкина В.Ю ФЭМП

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

Конспект педагогического мероприятия

 по познавательному развитию (ФЭМП)

вторая младшая группа

 

Мачихина Елизавета Михайловна,

Головкина Валентина Юрьевна,

воспитатели  МАДОУ № 48

г. Кандалакша

«Сказочное путешествие»

.

Цель: Формирование умения детей решать простейшие логические задачи.

Задачи:

1.     Продолжать формировать логическое мышление.

2.     Закрепить цвет и форму.

3.     Развивать внимание, мышление и речь, умение собирать целое из частей.

4.     Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».

Материал: «тропинка», клубок ниток, корзинка. На столах подготовлены логические игры: «Разрезной Теремок», «Логические яйца» «Волшебный круг», на полу – «Геометрические вкладыши»,  герои сказок: лягушка, мышка, бабушка (настольный театр).

 

Ход занятия:

Дети собираются на ковре

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок». «Курочка Ряба», «Теремок»

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А поможет нам волшебный клубок.  

Воспитатель отпускает клубок, который подводит детей к тропинке, на тропинке лежат геометрические вкладыши без вкладышей, вкладыши разложены рядом в произвольном порядке.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы не можем пройти по тропинке, впереди «ямы». Что же нам делать? (Ответы детей: отремонтировать, закрыть) Верно, нам нужно их закрыть, так чтобы фигуры подходили по цвету и форме и мы  сможем пройти по тропинке. (треугольной, квадратной и круглой формы разного цвета, по количеству детей, размер А4) (Приложение № 1).

Дети находят соответствующие фигуры и закрывают «ямы», вместе с

воспитателем проходят по тропинке к первому столу. За столом их встречает лягушка (игрушка)

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Лягушка!

Лягушка: Ква-ква, здравствуйте дети! В нашей сказке случилась беда, медведь сломал теремок! Все звери испугались и разбежались, поможете нам построить новый, большой теремок ква-ква?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, лягушка приготовила детали и фотографию нового теремка и просит вас собрать новый теремок по образцу (приложение № 2). Рассмотрите его внимательно и приступайте к строительству (сборке) дома. Самостоятельная работа детей.

Лягушка: Ква-ква, спасибо вам за новый теремок! До свидания!

Дети и Воспитатель: До свидания!

Воспитатель катит клубок по направлению к следующему столу со словами: «Ты катись, катись клубок, через поле и лесок, через дорожки, где не ходили наши ножки»

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто нас встречает?

Показывает детям мышку (игрушку)

Дети: Мышка-норушка

Мышка: пи – пи. Здравствуйте, дети! Я бежала, хвостиком махнула и разбила у бабушки и дедушки все яички! Помогите мне собрать их в корзинку! У каждой половинки яйца должна быть другая половинка такого же цвета и с такой же фигурой внутри. (Приложение № 3)

Дети и Воспитатель: Конечно, поможем!

Воспитатель обращает внимание детей на логические яйца. Дети вместе с воспитателем собирают их и кладут мышке в корзинку.

Мышка: Спасибо  вам большое за помощь! Приглашаю вас поиграть!

Физминутка «Мышка»

Мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла, (имитация движения)

Ой, яичко уронила! (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите, не разбила! («показать яичко» на вытянутых руках)

Мышка: Какие вы молодцы! До свидания ребята!

Дети и Воспитатель: До свидания, мышка – норушка! Покатился наш клубок дальше. Воспитатель катит волшебный клубок по направлению к следующему столу и говорит вместе с детьми: «Ты катись, катись клубок, через поле и лесок, через все дорожки, где не ходили наши ножки».

Воспитатель: Дети, кто же нас ждет в следующей сказке? Воспитатель показывает детям игрушку бабушки

Дети: Это бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, дети, беда у меня случилась, собралась я печь колобок, а не получается у меня, не лепится, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель обращает внимание детей на игру «волшебный круг» (Приложение № 4), предлагает собрать колобок и помочь бабушке.

Бабушка: Спасибо вам, дети, какой красивый, румяный колобок! Без вас бы я не справилась! До свидания!

Дети и Воспитатель: До свидания!

Воспитатель: Вот и помогли мы сказочным героям, пора нам возвращаться в детский сад!

Воспитатель катит клубок по направлению к ковру (где в самом начале собирались дети) со словами: «Ты катись, катись клубок, через поле и лесок, через все дорожки, в детский сад»

Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад! В каких сказках вы сегодня побывали?

Дети: Теремок, Курочка Ряба, Колобок.

Воспитатель: Дети, кому вы помогали?

Дети: Лягушке, Мышке, бабушке.

Воспитатель хвалит детей.

 

 

 

 

Приложение к конспекту педагогического мероприятия

 по познавательному развитию (ФЭМП)

«Сказочное путешествие»

Приложение № 1

 

Приложение № 2

 

Приложение № 3

Приложение № 4

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения