Прокудина Л.В.Насекомые

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

Интерактивное пособие «Насекомые» предназначен для развития инвариативного восприятия речи, навыков чтения и понимания прочитанного текста  у детей старшего дошкольного возраста, а также обобщения и актуализации знаний детей по теме «Насекомые».   

   Интерактивная форма преподнесения материала позволяет поддерживать высокий уровень мотивации и работоспособности детей во время выполнения заданий. Главное правило любых обучающих занятий (в том числе решение кроссвордов для детей) – соответствие возрастным возможностям и особенностям развития ребенка. Следите за тем, чтобы сложность любой игры увеличивалась постепенно.

Презентация

Звук

 

 

№ п\п

Критерий

Описание

1

Полное название продукта

 

   Интерактивное пособие «Насекомые».   

Автор: Прокудина Вера Васильевна, учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №15».

2

Формат представления (вид)

 

    Интерактивное дидактическое пособие в электронном формате. Презентация в программе PowerPoint.

3

Актуальность

(соответствие современным тенденциям развития образования;

проблема, решаемая внедрением данного продукта)

 

    Одним из приоритетных направлений развития современного Российского образования является обеспечение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), создание условий, способствующих появлению у каждого такого воспитанника механизма компенсации имеющегося дефекта. 

    Особенности восприятия детей с нарушениями речи требуют достаточного количества реалистичной, динамичной наглядности, игровой формы представления информации. Одним из средств решения этой проблемы является  применение  компьютерных технологий, что позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса в работе с детьми с нарушениями слуха и речи, стимулировать познавательный интерес, обеспечивать мотивацию к занятиям и к использованию устной речи, поддерживать работоспособность и продуктивность деятельности дошкольников на протяжении всего занятия.

4

Концепция продукта (идея, способы реализации)

 

  Идея соответствует концепции федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).       

  Преподнесение лексического материала в занимательной форме (интерактивный кроссворд), с опорой на зрительный анализатор значительно повышает мотивацию дошкольников с ОВЗ в образовательном процессе.  Кроссворды для детей расширяют кругозор, тренируют память, будят интерес к углублению полученных знаний, а также развивают волю, умение доводить до конца любое начатое дело.

   Навигация по презентации осуществляется по щелчку мыши, а также при помощи управляющих кнопок и триггеров. Игру оживляют встроенные звуковые эффекты, иллюстрации и анимация.

5

Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность)

 

  Интерактивное дидактическое пособие (кроссворд) для старших дошкольников является одной из форм преемственности содержания дошкольного и начального общего образования в преодолении речевых нарушений у детей в условиях введения ФГОС ДО.

   Решение кроссвордов - необычный, нестандартный способ привития ребёнку интереса к изучению нового. Эта интеллектуальная игра пользуется неизменным успехом у детей, потому что кроссворды – это и обучение, и развитие, и развлечение.     

6

Востребованность (кто может использовать, область применения)

 

 Данное пособие может быть использовано как учителями-логопедами на индивидуальных и подгрупповых занятиях, так и учителями начальной школы, дефектологами, педагогами, работающими с детьми старшего дошкольного возраста с проблемами речи, а также родителями для закрепления у детей речевых навыков.

7

Условия реализации (какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

 

Аппаратные требования: Типовой ПК, оперативная память - не менее 4 Гбайт; звуковая плата. Формат: презентация Microsoft Office PowerPoint.

8

Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации)

    В результате систематических занятий у дошкольников с нарушениями речи обогатился пассивный словарь, расширился активный словарь. Благодаря интеллектуальной игре дети узнают точное и переносное значение слов, определения терминов.    

    Метод глобального чтения даёт отличный эффект: дети бегло читают по букварю, понимают прочитанный текст; выпускники ДОО успешно обучаются в общеобразовательной школе. Все это облегчает дальнейшее обучение ребенка в школе.

9

Эффекты (какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации)

    Повышение мотивации учебной деятельности, качества образования; заинтересованности родителей в развитии у детей всех компонентов речи.

   Образовательный ресурс позволил развивать не только память, но и культуру мышления дошкольников с ОВЗ, навыки поиска недостающей информации, умение находить оригинальные решения логических задач и четко формулировать их.

   И, кроме того, разгадывание кроссворда – это эмоциональная разрядка, ведь каждое отгаданное слово – маленькая победа, которая стимулирует дальнейшую успешную интеллектуальную деятельность.

10

Аннотация продукта

 

   Интерактивное пособие «Насекомые» предназначен для развития инвариативного восприятия речи, навыков чтения и понимания прочитанного у детей старшего дошкольного возраста, а также обобщения и актуализации знаний детей по теме «Насекомые».   

   Интерактивная форма преподнесения материала позволяет поддерживать высокий уровень мотивации и работоспособности детей во время выполнения заданий.

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения