Экспериментальная деятельность ДОО № 48

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

Экспериментальная деятельность

 

 

Экспериментальная деятельность

 «Удивительный песок»

 

Горшкова Наталья Геннадьевна,

воспитатель МАДОУ № 49

 

Цель: знакомство детей со свойствами и качествами песка, его происхождением.

Задачи:

1. поддерживать интерес к экспериментальной деятельности;

2. активизировать словарный запас детей;

3. развивать наблюдательность, смекалку, любознательность, усидчивость;

4. учить  фиксировать результаты экспериментирования.

Материал: камни, песок, вода.

Оборудование: игрушка - черепаха, листы белой бумаги, лупы, магнит, стаканчики, 1-минутные и 5-минутные песочные часы, листы бумаги, карандаши.

 

Ход экспериментирования

1.Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель собирает детей на ковре полукругом.

Воспитатель: дети, я предлагаю вам отправиться в песочную страну. Хозяйка песочной страны - песочная Черепашка. Готовы? Тогда идем (идут по «дорожке»  и приходят в «страну»).

Воспитатель: ребята, мы в песочной стране. Нас встречает песочная Черепашка. Она очень любит свой песочек и  предлагает познакомиться со свойствами и качествами песка, его происхождением.

2.Уточнение правил безопасности.

Воспитатель: - дети, давайте расскажем Черепашке  правила игры с песком  (нельзя сыпать песок в глаза и рот, не брать грязные пальцы в рот, а после игры с песком вымыть руки с мылом).

3.Выполнение эксперимента.

Опыт 1

 

Воспитатель: ребята, возьмите в руки песок и насыпьте его на листок бумаги.                                                                                                                         - Легко ли сыпется песок? (ответы детей).

- Песок сыпучий, его движение напоминает движение воды.

Опыт 2

- Может ли песок помочь определить, сколько прошло времени? (предположения детей).

Воспитатель демонстрирует песочные часы.

- Когда песок из одной ёмкости пересыплется в другую, пройдёт одна минута.

Демонстрирует это, засекая время.

В этих часах песок пересыпается за 5 минут, а в этих - за 1 минуту.

Опыт 3

А теперь возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите, постучите их над листом бумаги.

- Как вы думаете, что это сыплется? (песок).

- Как мы получили песок? (ответы детей).

Опыт 4

Возьмите лупу и рассмотрите песок.

- Какой формы песчинки? (разной).

Воспитатель: дети, а вы хотите узнать, как в природе появляется песок? (хотим). Тогда, слушайте: ветер, вода разрушает камни, в результате чего появляется песок. Песок - это очень - очень мелкие камешки разного цвета и разной формы, разного размера. В пустыне песчинка имеет форму ромба.

Опыт 5

Давайте опустим в песок магнит. Посмотрите, к магниту присоединились маленькие частички песка.

- Как вы думаете, что это? (металл).

Опыт 6

Возьмите баночку с песком, налейте воду. А теперь, потрогайте песок.

- Какой  песок? (мокрый).

- А был какой? (сухой).

- Почему исчезла вода? (вода быстро впитывается в песок).

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски.

-  Из какого песка можно лепить фигурки? (из мокрого песка).

- Почему? (он плотный).

- Почему из сухого песка нельзя слепить шар? (сухой не держит форму).

4.Фиксирование результатов эксперимента.

Воспитатель:  предлагаю зарисовать результаты нашего экспериментирования в песочной стране: «Песок - это очень мелкие камешки разного цвета, формы и размера».

 Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сможем ли мы родителям рассказать о свойствах и качествах песка и его происхождении (да).

- Почему? (потому что, мы узнали, что песок сыпучий. Он бывает сухой и мокрый. Песок можно получить из камней, а в природе вода и ветер разрушает камни и получается песок. Песчинки бывают разной формы, цвета и размера. К магниту присоединяются частички песка - это металл).                                     А теперь нам пора возвращаться из песочной страны в детский сад.

- До свидания, Черепашка! Воспитатель идёт по «дорожке» в детский сад и предлагает убрать рабочие места.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения