Рубенко Космос 1 место

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

 ПРОЕКТ   

Тема:  Профессии космической отрасли.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

Автор:

Рубенко Елена Михайловна воспитатель

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования нацеливает педагогов на развитие у детей знаний  не только о предметах и явлениях ближайшего окружения, но и расширять границы дошкольников знаниями о космическом пространстве, планетах, летающих кораблях, помогающих космонавтам работать в космосе, а также профессиях людей связанных с космической сферой.

Практика показывает, что современные дети мало интересуются  темой космоса, а ведь еще сосем недавно,  чуть больше двадцати лет назад каждый мальчишка мечтал стать космонавтом, чтобы покорять космические пространства, открывать новые планеты и обязательно встретить зеленых пришельцев из космоса.

Практика показывает, что дети с нарушением речи имеют низкий познавательный интерес и недостаточный объем знаний об окружающем мире, круг представлений о простейшей науке. Знания о профессиях космоса у воспитанников логопедической группы ограничен ближайшим социальным окружением.

Повысить заинтересованность дошкольников в процессе формирования представлений о космосе, в том числе о мире труда людей космических профессий позволяют современные образовательные технологии. Метод проекта, основанный на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, дает возможность расширить представления детей о бескрайних просторах космоса и помогает им усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивированным.

Именно через призму исследования и знакомства дошкольников с темой космоса мы попытались развить интерес детей к профессиям космической отрасли. Использование проектной деятельности для решения поисковых, исследовательских, практических и творческих задач  позволило реализовать интегрированный подход к ознакомлению детей со значением развития космоса для страны и  человечества в целом.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный.

Автор проекта: Рубенко Е.М. воспитатель группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15

Участники проекта: педагоги и воспитанники

Возраст детей: 4 – 7 лет.  

Цель проекта: формирование у дошкольников эмоционально-ценностного отношения к  профессиям космической отрасли в процессе ознакомления  с основами астрономии,  космической техникой и планетами солнечной системы.

 Задачи:

1. Расширять представления детей о космосе.

2. Формировать представления о профессии «космонавт», «астронавт», «космический туризм», «туристическое бюро» о структуре трудового процесса и значимости труда людей данной профессии, её важности.

3. Поддерживать интерес к астрономии, желание больше узнать о её тайнах.

4. Обогатить речь детей новыми понятиями: названия планет солнечной системы, космос, планеты, космическая станция, космическая ракета, шатл, космонавт, спутник, астронавт; способствовать развитию связной речи и творческого потенциала дошкольников с ОНР.

5. Пробуждать любознательность детей, интерес.

6. Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах развития познавательного интереса дошкольников к космосу.

7. Систематизировать бесценный педагогический опыт и материал для распространения проекта по данной теме среди педагогов дошкольных учреждений.

Реализация проекта предполагает получение следующих результатов:

·        Повышение познавательной активности детей, интереса к астрологии.

·        Расширение знаний о труде космонавтов и астронавтов, его значимости;

·        Обогащение представлений о планетах солнечной системы.

·        Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между освоением космоса и жизнью людей.

·        Развитие творческого потенциала дошкольников, навыков и умений в продуктивной деятельности.

·        Раскрытие творческого потенциала у педагогов, умение собрать и систематизировать материал для детей разновозрастной группы.

·        Повышение педагогической компетенции  у родителей, желание участвовать в совместных мероприятиях.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

План реализации проекта

№ п/п

Содержание

Сроки

I.                   ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: Развивать у детей интерес к предстоящей деятельности, заинтересовать родителей темой проекта, привлечь к совместной деятельности.

1.1

Подбор материала.

 

·         Изучение литературы по теме проекта.

·         Планирование работы по реализации проекта.

·         Создание развивающей среды:  подбор  и изготовление дидактических игр, демонстрационного материала, оформление уголка юного космонавта. 

Март

Март

Март - апрель

1.2

Работа с детьми

 

 Проведение диагностических мероприятий по темам «Космос».

Март

1.3

Работа с родителями

 

·     Оформление консультаций для родителей, информации в родительском уголке.

·     Привлечение к оказанию помощи группе в пополнении фотоматериалов, библиотеки познавательной литературы .

Март – апрель

 

Март - апрель

 

II.               ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ЭТАП

Цель: Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы воспитанников в ходе реализации проекта.

2.1

Работа с детьми

  2.1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение НОД.

Речевое и познавательное развитие:

·        Беседа «Что  такое  космос?»

·     Беседа «Знакомство с планетами солнечной системы»

·     «Путешествие на космическом корабле»

·     Слушание аудио записей, отгадывание аудио загадок  на тему космоса.

·     Беседа  «Юрий Гагарин – первый космонавт». 

·     Космическая викторина.

·     Просмотр видео фильма «Астрономия для дошкольников».

Восприятие художественной литературы:

·      Чтение «Малышам о звездах и планетах» Е.Левитан

·      Чтение « Сказочная вселенная» Е. Левитан

·     Чтение «Звездные сказки. Моя первая книжка по астрономии» Е.Левитан

·     Чтение: «Рассказы о Гагарине» Ю. Нагибин

·     Чтение: «Незнайка на луне» Н.Носов

Изобразительная деятельность:

·     Рисование: «Космос»

·     Лепка: «Ракета»

·     Аппликация «В открытом космосе»

·     Аппликация/ оригами: «Я - космонавт»

·     LEGO - конструирование: «Космические корабли»

Ручной труд:

·     Изготовление космических кораблей бросового материала.

Март - апрель

 

 

 

Март

 

 Март

Март

 

Март

 

Апрель

Апрель

 

 

Март

 

Март

Апрель

 

 

Апрель

Апрель

 

Март

Март

Апрель

Апрель

Апрель

 

 

Апрель

2.1.2

Музыкально – театральная деятельность:

·     Театральные этюды: «Космос», «Встреча с лунатиками»

·     Слушание и подпевание песни «Сколько звездочек на небе? Дайте быстренько ответ».  Музыка: О. Петкуна. Слова: О. Хацкевич

·     Подпевание песни «Десять лунатиков» А.Усачева

·     Слушание песни «Разукрасим все планеты» гр. «Барбарики»

 

Март

 

Март

 

 

Апрель

 

Апрель

 

 

2.1.3

Игровая деятельность

Дидактические игры:

 «Собери ракету» (разрезные картинки), «Отгадай, что это» (загадки с картинками), «Кому, что нужно?» (орудия труда космонавтов и астронавтов), «Космические лабиринты».

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы – космонавты», «Научная космическая лаборатория»

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Космическая рыбалка»  и др.

 

 

Октябрь – февраль

 

 

 

Ноябрь – февраль

 

 

Март - апрель

2.1.4

Просмотр мультфильмов: «Путешествие в открытом космосе. Смешарики», «Мартышки в космосе», «Белка и Стрелка»,  «Незнайка на Луне».

Март - апрель

2.1.5

Целевые прогулки  на экспозицию снежных фигур, наблюдение за фазами луны, полярной ночью.

Март

2.2

Работа с родителями

 2.2.1

 

Индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями с целью ознакомления с достижениями детей.

Март - апрель

2.2.2

Ознакомление с информационно – наглядным материалом.

 Печатные консультации в уголке для родителей: «Работаем по проекту: «Детям о космосе»,  «Ю. Гагарин – первый космонавт».

Март - апрель

2.2.3

Размещение инф ормации в группе «Брусничка» ВК для совместной  работы по теме проекта

Март - апрель

2.2.4

Оформление выставки рисунков и поделок детей по теме проекта.

Апрель

2.2.5

Организация выставки печатного материала по теме проекта.

Апрель

2.2.6

Организация фестиваля поделок  в различных техниках на тему проекта.

Март - апрель

2.2.7

Периодический отчет о мероприятиях с детьми в закрытой группе для родителей и детей группы «Брусничка» «ВКонтакте».

Март - апрель

III.           ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: Подведение итогов, обобщение материалов проектной деятельности

3.1

Проведение совместного досуга с родителями  по теме «Мы - космонавты».

Апрель

3.2

Систематизация материала.

Предоставление материалов из опыта работы по проекту для муниципального сборника.

Апрель

 

 

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения