Домрачева А.И Игра- лото

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

Многофункциональная дидактическая игра – лото «Народные промыслы»

                                  

 

Домрачева Алена Игоревна, МАДОУ № 62

Цель:  приобщение детей к культурному наследию народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

1.Закреплять знания о народных промыслах, основных мотивах, колорите русских народных росписей («Хохлома», «Дымковская роспись», «Гжель», «Городецкая роспись» и т.д.).

2.Развивать зрительное восприятие; тренировать произвольное внимание, память, логическое мышление и мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к народным промыслам и эстетический вкус у дошкольников.

Варианты и правила игры:

1. «Узнай, какая роспись» 

Дидактические задачи: закрепить умения детей узнавать и называть ту или иную роспись, уметь обосновывать свой выбор, называть элементы росписи, основные цвета. Воспитывать у детей чувство гордости за умельцев и мастеров родной страны.

2. «Лото с картинками»

Игровые правила: участники игры берут по одному игровому полю с изображениями (их может быть и несколько). У ведущего маленькие карточки, кладутся обратной стороной вверх. Ведущий достаёт по одной карточке, дети определяют, какая роспись и чья карточка. Выигрывает тот, кто первым закроет все карточки на своих "полях".

3. «Найди лишнее»

Дидактические задачи: развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей, умение видеть к какой группе предметов относится лишний предмет. Для игры нужны четыре карточки, изображающие 4 предмета, один из которых отличается от остальных по одному или нескольким ключевым признакам.

Педагог предлагает воспитанникам рассмотреть изображения, назвать каждый объект и его предназначение, затем указать на 4 лишний предмет (постепенно число изображений можно увеличивать). Важно, чтобы дошкольник развёрнуто объяснил, почему выбрал именно этот объект.

4. «Найди пару»

Дидактические задачи: закрепить представления об основных элементах какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла, находить картинку, соответствующую заданному виду промысла. Развивать внимательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Игровые правила: игроки получают по 5 картинок разных видов промыслов и подбирают парную картинку по смыслу к каждому предмету из карточек. Выигрывает тот, кто первым подберёт пары всех заданных промыслов.

5. «Угадай и расскажи»

Дидактические задачи: закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства и народных  промыслах. Закреплять умение узнавать роспись по изображению, объяснять свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.

Игровые правила: 6 игроков выбирают себе по 6 карточек с любыми понравившимися изображениями. Игроки поочерёдно друг у друга вытаскивают карточку и отгадывают, изделие, какого промысла изображено. Поощряется, если ребёнок может доказать правильность своего ответа и получить фишку.

6. «Музей народных промыслов»

Дидактические задачи: систематизировать знания детей о народных промыслах; воспитывать интерес к народной культуре, развивать эстетические представления и творчество.

Игровые действия: исполняя роль экскурсовода, каждый ребёнок рассказывает о понравившемся ему изделии, поясняя, чем именно оно ему понравилось.

 

Материал к дидактической игре – лото «Народные промыслы»

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения