Картинная галерея Петрова Н.С.

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

Дидактическая игра «Картинная галерея»

Петрова Наталья Сергеевна,

старший воспитатель МАДОУ№ 62

   г.Кандалакша

 

Цель: формирование духовно-нравственных качеств в процессе ознакомления с различными жанрами искусства.

Задачи:

- знакомить  с жанрами  изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, жанровая живопись, бытовой жанр);

- формировать  у детей умение выделять, называть и группировать произведения по жанрам искусства;

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, коммуникативные навыки;

 - воспитывать  у детей стремление к познанию культурных традиций.

 

Описание дидактической игры:

 - 2 полотна с магнитно – маркерной поверхностью (42х29) , крестообразно соединяются между собой. Таким образом получается 8 поверхностей, где могут размещаться картины с магнитной основой. Каждую поверхность мы условно называем «залом».

- 50 уменьшенных копий репродукций картин русских художников в различных жанрах, с магнитной лентой.

 

   

Варианты игры:

«Вернисаж»

Детям дается задание оформить залы картинной галереи картинами с условием,  что в первом «зале» будут находиться портреты, во втором - пейзажи, в третьем – натюрморты. Кроме того «залы» можно заполнить, выбрав тематическое направление, например «Весна», «Осень».

 

«Найди ошибку»

 Детям предлагается определить, почему среди картин в «зале» присутствует «лишняя». Например: среди зимних пейзажей есть летний, или среди портретов - натюрморт. Дети должны объяснить ошибку.

 

 «Найди предмет»

Детям предлагается объект, например картинка с изображением корзинки (веера, яблока, листьев) и задание, найти картины, на которых этот предмет изображен.

 

«Загадочная картина»

Педагог начинает описывать картину, постепенно добавляя детали. Детям необходимо угадать картину, которая загадана.

Например: На этой картине художник изобразил солнечный день. Мы видим, что на картине много деревьев. Эту картину рисовали два художника. На этой картине есть животные. Это дикие животные.  Дети также могут участвовать в загадывании картины.

 

«Экскурсовод»

Педагог предлагает детям представить себя экскурсоводом, за лучший рассказ о картине воспитанник награждается значком «Лучший экскурсовод».

 

«Покупка картины»

Детям предлагается «купить» понравившуюся картину, но при этом он должен подробно описать, что на ней изображено, в каком жанре она написана.

 

«Куклы идут в галерею»

Дети организуют сюжетную игру, в главной роли выступают игрушки, но диалоги ведутся детьми. Педагог может задавать направление в игре, используя игровой персонаж и поддерживая диалог. Например: На выходных я была в картинной галерее, мне так понравилось, хотите со мной сходить еще раз? Это моя любимая картина. Мне кажется, что художник, когда рисовал ее, был в прекрасном настроении, потому, что здесь столько чудесных цветов.

 

«Знаток картинной галереи»

Ребенок, назвавший наибольшее количество картин (название, художник, жанр), получает значок «Знаток русской живописи».

 

«Литературная гостиная»

Педагог (ребенок) читает стихотворение. Дети выбирают подходящую  к произведению картину.

Например:

 


Бушует полая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело, и важно.

Дымятся черные бугры,

И утром в воздухе нагретом

Густые белые пары

Напоены теплом и светом.

Картина А.К .Саврасова «Грачи прилетели»

 

Весна, весна! как воздух чист!

   Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

   Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко

   На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

   Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!

   Взревев, река несет

На торжествующем хребте

   Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

   Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

   И шумен и душист.

Под солнце самое взвился

   И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

   Заздравный гимн весне.

Картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода», «Март»

 

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

 Картина Е.Е. Волкова «Октябрь»

 

Дата последнего обновления страницы 26.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения