Калинина Посткроссинг

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

   

Образовательный проект «Развитие культуры речевого общения, посредством посткроссинга – как формы образовательного туризма»

 

 

Автор: Калинина Татьяна Анатольевна,

учитель – логопед МБДОУ № 13, 

 

Автор проекта: Калинина Т.А., учитель-логопед.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект долгосрочный

Цель проекта: развитие культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развивать культуру речевого общения.

2.Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество, поддерживать использование в речи средств языковой выразительности.

3.Воспитывать любовь к своей семье, к своему городу, к Родине.

4.Формировать интерес к культурным и национальным традициям России.

Ресурсы:

методические:

1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.  – М., 2005

2.Большой Российский энциклопедический словарь. – М.,2006

3.Бычкова С.С. «Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников» М. Аркти, 2015

4.Подборка стихов и рассказов местных поэтов и писателей.

5.Бычкова С.С. «Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников» М. Аркти, 2015

6.Карта России.

Информационные:

1.                Видео, аудиозапись.

2.                Рисунки, плакаты.

Материально – технические:

1.                Ноутбук.

2.                Бумага, картон, клей.

3.                Сувениры.

4.                Конверты, марки.

Реализация проекта

Образовательная

область

                                           Содержание

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий.

Просмотр видео, презентаций.

Подбор и систематизация материала для переписки.

Рассматривание карты России.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Почта»;

Б. Жидков «Почта».

Антуан де Сент – Экзюпери «Сказка о почтальоне».

Слушание аудио – сказки «Зайка почтальон».

Чтение стихов местных поэтов.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание рисунков, картин.

Разные виды продуктивной деятельности детей.

Слушание музыкального произведения «С чего начинается Родина?» (сл.М.Матусовского, муз. В.Баснера).

Театрализованная деятельность:

1.Сценка «Кто стучится в дверь ко мне?»

2. Сценка «Юные экскурсоводы»

Работа с родителями

Участие в оформлении выставки «Подарки наших друзей из Новой Ладоги».

Экскурсия на почту с детьми.

Совместный просмотр мультфильмов «Снеговик - почтовик», «Трое из Простоквашино», сериал «Лунтик» - серия «Письмо Деду Морозу».

Итог проекта

Презентация проекта.

Виртуальный путеводитель «Русский север»:

город Новая Ладога

 

Описание проекта

 

Единственная известная мне роскошь – эта роскошь человеческого общения.

(Антуан де Сент Экзюпери)

На современном этапе развития нашего общества, формирование культуры речевого общения, развития связной речи, становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных организаций.

Это отражено в Концепции развития дошкольного образования, Федеральной Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, в Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Самое лучшее на Земле – это добрые человеческие отношения. Общение с людьми непременное условие существования человека. Умение вступать в контакты с другими людьми, устанавливать с ними взаимоотношения, во многом определяет будущий социальный статус ребенка в современном обществе.  Культура речевого общения вносит красоту в отношения людей, способствует их взаимопониманию, укреплению отношений между взрослыми и детьми.

В настоящее время, прослеживается утрата лучших речевых традиций, что влечет за собой и упадок общей культуры. Сейчас живое общение вытеснили социальные сети.

Страна наша огромная, красивая, многонациональная, с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои памятные и природные достопримечательности, свои традиции. Наиболее точно, интересно рассказать о своем городе смогут те, кто живет в нем.  А для этого необходимо познакомиться с жителями этого города и предложить общаться.

В современных условиях жанр письма почти утратил свою актуальность. Ритм жизни ускорился и гораздо быстрее, и проще рассказать о себе, о своих делах в социальных сетях. Но есть и те, кто хранит верность старой, доброй почтовой связи.

Переписка – это своего рода путешествие.

А путешествовать возможно

На машине и пешком,

Самолетом в небе можно,

И по морю кораблем.

Но быстрей и безопасней

Всюду мысль тебя домчит,

И твое воображение

Шар земной весь облетит.

 Я предложила детям подготовительной группы, отправиться в путешествие, в Ленинградскую область, в город Новая Ладога, к своим сверстникам.

Мы решили написать письмо детям в один из детских садов города Новая Ладога и предложить им переписываться с нами и обмениваться открытками.    На нашу просьбу, с большим желанием, откликнулись дети детского сада «Теремок», группа «Капелька».

Мы написали письмо, в котором рассказали о своем детском саде «Олененок», о занятиях, мероприятиях, которые проходят в нашей ДОО.   Подготовили открытки, сувениры.

В своих письмах мы рассказали детям группы «Капелька» о нашем родном городе, его истории, памятных местах, природных объектах Кандалакши.

Послали нашим новым друзьям наборы открыток: о нашем городе, о животном и растительном мире нашего края, фотографии с изображением северного сияния, фотографии детей с мероприятий:

 -  мультфильм «Встреча» (по рассказу Олега Бундура),

 - выступление оркестра детей,

 - видео – поздравление с Новым годом.

Наши новые друзья, дети старшего дошкольного возраста, логопедической группы «Капелька».

В группе 16 детей, 13 мальчиков и 3 девочки. Мальчики увлечены футболом, а девочки занимаются танцами.

В садике 11 групп. Есть мини – музей «Русская изба»; живой уголок (морские черепашки, попугаи, шиншиллы, рыбки и кролик); изо – студия; музыкальные и спортивные залы.

На фотографиях, проведенных мероприятий, видно, что у детей интересная, насыщенная, увлекательная жизнь (день рождения Деда Мороза, встреча с сотрудниками ДПС, смотр строя и песни).

Из писем мы узнали, что город Новая Ладога – это старинный, купеческий город, который находится на берегу Ладожского озера и на берегу реки Волхов. Город основан Петром I в 1704 году. Новая Ладога – младшая сестра Санкт – Петербурга, была заложена через 1 год, после основания Северной столицы.

В этом городе жил А.В.Суворов со своим полком. В 1763 году молодой полковник А. Суворов был назначен Екатериной II командиром Суздальского пехотного полка, расквартированного в Новой Ладоге.

В 2020 в городе открылся музей А.В.Суворова.

Новую Ладогу называют городом рыбаков, за улов известной рыбы – корюшки. В мае, традиционно проходит областной фестиваль «Корюшка идет».  Приезжают туристы со всей Ленинградской области и Санкт – Петербурга.

В городе работает историко – краеведческий музей. Дети прислали нам открытки, фото из коллекции музея. Открытки датированы периодом с 1908 – 1914 г.

Интересная подборка открыток «Новая Ладога в рисунках». Это зарисовки архитектора – реставратора Ольги Гусевой – рыбачий, купеческий городок, сохраненный в своей щемящей сердце, первозданности.

А какая Новая Ладога сейчас, мы увидели в подборке открыток «Новая Ладога».

Проект «Посткроссинг» важен и актуален сегодня.

В ходе проекта мы использовали не только эпистолярный жанр, но и электронные письма, где могли обмениваться фотографиями и видео, причем переписка шла в основном в сети. Предложили нашим друзьям адрес сайта «Дошкольники Кандалакши», где дети и педагоги смогли посмотреть и узнать много интересного о деятельности дошкольников в нашем городе.   Они с удовольствием посмотрели мультфильмы, созданные педагогами Кандалакши, наши сетевые выставки им тоже очень понравились.

В своей переписке, мы продолжали рассказывать нашим друзьям о своем северном крае, его истории, удивительной природе и памятных местах. В ответном письме, дети прислали нам фотографии интересных, живописных мест своего любимого города.

 Мы совершили   небольшое виртуальное путешествие в Новую Ладогу.

  В ответном письме, мы рассказали детям о нашем коротком северном лете, о мини – проекте «Огород на окне».

Дети детского сада «Теремок» рассказали, как весело прошла у них «Осенняя ярмарка». 

Наши друзья заинтересовались проектом «Азбука АУ», которому исполнилось 20 лет, после рассказа наших детей об участии в туристическом слете.

 Дети отмечали, что тоже любят турпоходы, любят заниматься физкультурой и прислали фото своего спортивного зала.

Дружат со спортом и дети нашего садика. Они рассказали сверстникам о своем участии в мероприятиях комплекса ГТО.

Детям нашего сада любопытно было узнать, как прошло занятие по финансовой грамотности, в филиале Сбербанка у друзей из Новой Ладоги. Они решили тоже посетить отделение Сбербанка, обсуждали вопросы финансовой грамотности со взрослыми и сверстниками.

После проведенной «Недели народных игр и игрушек» наши воспитанники поделились своим радостными впечатлениями и представили свои творческие работы.

 Оказалось, что любят заниматься продуктивной деятельностью и наши друзья.

Дети детского сада «Теремок» большие фантазеры, они с увлечением играют в сюжетно – ролевые и интеллектуальные игры.

А в нашем детском саду проходил фестиваль «Исследуем - познаем». Дети рассказали о своих исследовательских работах друзьям из Новой Ладоги.

Из переписки мы узнали, что ребята увлечены театральной деятельностью.

В ответном письме, наши дети рассказали, что им нравится играть с перчаточными куклами. А для настольного театра – атрибуты делают сами.

 Из последнего письма мы узнали, что дети с интересом рассматривали фотографии новогоднего праздника.  А нашим детям очень понравились новогодние костюмы наших друзей.

Посткроссинг – объединяющая, добрая сила и здорово быть его частью!

Благодаря проекту у детей расширился познавательный уровень, появился интерес к культурным, историческим и национальным традициям России.

Обогатился словарный запас, повысился уровень диалогической и монологической речи.

Дети совершили виртуальное путешествие к своим сверстникам, появился опыт общения между детьми.

Познакомились с эпистолярным жанром общения.

Из подборки присланных нам фотографий, любимых и памятных мест города Новая Ладога, мы создали виртуальный путеводитель «Русский север»: город Новая Ладога.

Формирование культуры речевого общения – важнейшая часть воспитания детей дошкольного возраста. Именно в это время, ребенок формируется, как личность, обладающая определенными нравственными качествами.

«…мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения.»  (Марк Твен)

Приложение№1

Что общего в наших городах подметили дети?

 «Новая Ладога тоже небольшой, красивый город, как и Кандалакша. В нем есть и деревянные и каменные дома» (Арсений).

«В Новой Ладоге есть рыбный порт, а у нас морской порт» (Марк).

«Мне запомнился катерок на берегу Ладожского озера. А у нас у порта стоит памятный знак катер «Шторм»» (Саша).

«В городе наших друзей любят ловить рыбу корюшку. В нашем городе есть река, где местные жители ловят рыбу» (Даниил).

«И в Кандалакше, и в Новой Ладоге есть историко – краеведческий музей» (Аня).

«В Новой Ладоге есть старинные, кирпичные храмы, а в нашем городе, храм деревянный» (Валерия).

«Новая Ладога, как и Кандалакша зеленый, красивый город» (Илья).

«Кандалакша – милый сердцу город. Мы его очень любим!» (София).

Отзывы родителей

Семья Марка Б.: «В детстве, мы часто писали письма, посылали открытки своим близким, друзьям. Думали, что про это уже забыли. И вот Марк рассказал, что они пишут письма детям из Новой Ладоги. Марк попросил купить карту, чтобы найти этот город, рассказал много интересного о музее Александра Суворова, о рыбке корюшке. Они ведь с папой – рыболовы!».

Семья Алисы Б.: «Нам предложили вместе с детьми сходить на экскурсию, на почту. Было очень интересно. После экскурсии решили купить конверты, марки и написать письмо бабушке и друзьям».

Семья Даниила В.: «В детстве мы играли во дворе в игру «Города», знали страны и их столицы. Проект развивает у детей интерес, желание узнать больше о своем городе, стране. Теперь мы знаем, что в Ленинградской области, есть старинный, красивый город – Новая Ладога. А посмотрев виртуальный путеводитель, захотелось поехать туда летом и еще раз полюбоваться этим удивительным городом».

 

Приложение 2

Достопримечательности Новой Ладоги

 

1.Историко – археологический заповедник «Старая Ладога»

Староладожская крепость, построенная в 16 веке. На территории есть могильные холмы.  По преданию, под одним из них, погребен Вещий Олег.

Женский Успенский монастырь

В монастырь для заточения привозили многих знатных особ.

Церковь Святого Георгия с фресками 12 века и еще 150 исторических и архитектурных памятников 8 – 9 веков.

2. Памятник Рюрику и Вещему Олегу

Рюрик – согласно летописям, варяг, правитель Северо – Западной Руси, новгородский князь и родоначальник русской княжеской, царской династии Рюриковичей.

Преемник – Вещий Олег.

Наследник – Игорь.

Именно в Ладоге сядет на княжеский трон легендарный Рюрик. Но доподлинно известно, что именно Рюрик заложит каменную крепость в Ладоге – мощное оборонительное сооружение.

3. Николо – Медведский монастырь

Был основан в 15 веке, в 1583году был полуразрушен от рук немецких рыцарей. В разгар Северной войны, в 1702 году, по приказу Петра I, монастырь был обнесен земляным валом и рвом в целях защиты.

4. Никольский мужской монастырь

Ныне действующий. Ему 783 года. Построен на левом обрывистом берегу широкого Волхова.

Рядом с монастырем есть курганы, где захоронены воины, участвовавшие в походах Александра Невского.

Главная достопримечательность - храм Николая Чудотворца, датируется в 10-11 вв. Внутри находится чудотворная Черниговская - Гефсиманская икона Божьей Матери. Образ сильно пострадал во время гонений на православную церковь. На ней видны следы от пуль и ударов топора.

5. Памятники

Петр I основал город в 1704году. Новая Ладога младшая сестра Санкт – Петербурга, была заложена через 1 год, после основания Северной столицы.

А.В.Суворов жил в этом городе со своим полком. В 1763 году молодой полковник А. Суворов был назначен Екатериной II командиром Суздальского пехотного полка, расквартированного в Новой Ладоге.

6. Памятники героям Великой Отечественной войны

Памятник Ладожской военной флотилии, в годы войны, штаб, поддерживающий жизнеспособность блокадного Ленинграда, путем обеспечения безопасности водной трассы «Дорога жизни».

7. Гостиный двор – построен в 19 веке.

Сейчас там – городской рынок, небольшие, торговые лавки местных ремесленников.

Проспект Карла Маркса (раньше назывался Николаевским).

Современный микрорайон «В».

Бело – голубое здание – раньше дом купца Шарапова – Пименова. Сейчас детский санаторий.

8. Александровские маяки

На выходе Новоладожского канала из реки Волхов поставлены створные маяки.

9. Староладожский канал

Рукотворная водная артерия, соединяющая реки Волхов и Нева, берет начало в Новой Ладоге. Раньше канал назывался Петровским.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения