Занятие Лес Деревья

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

Занятие Лес Деревья

 

 

Конспект педагогического мероприятия по разделу

 «Познавательное развитие»

 

Созинова Светлана Витальевна,

воспитатель ДОО № 62

 

Тема: «Лес. Деревья».

Цель: развитие процессов внимания, памяти, речи, мышления, познавательных интересов.  Привитие здорового образа жизни. Знакомство с трудом взрослых, воспитание уважения к их труду. Привитие любви к природе.

Воспитатель: Я предлагаю сегодня отправиться на прогулку. Но сначала отгадайте загадку:

Этот дом не для людей,

Он для деревьев и зверей.

Коль с добром в него войдешь,

Там здоровье обретешь.

- Правильно, этот дом называется лесом. Мы сейчас отправляемся в лес. А наши руки помогут рассказать об этом. (Пальчиковая гимнастика).

 

Отложив на время книжки,

В лес отправились детишки.

Повстречалась первой ёлка –

Вся в зелёненьких иголках.

Дальше встретили берёзку.

Что весной роняет слёзки.

Третьей встретили осинку,

А потом ещё рябинку.

Повстречались мы с сосной.

Что в иголках и зимой.

Все деревья хороши!

Нагулялись малыши!

 

 

Ладони совместить – «закрыли книжки».

Пальцы идут по столу.

Загибаем пальцы.

 

 

 

 

 

 

 

Хлопки.

 

 

- Вот мы с вами и в лесу. Расскажите, какие деревья нам повстречались на пути (дети называют деревья, воспитатель выставляет картинки). Давайте посчитаем деревья по порядку. Какое дерево по счету второе? Какой по счету стала рябинка? Давайте рассмотрим рябину и ель. Чем они отличаются, нам помогут рассказать язычки. (Артикуляционная гимнастика).

« Листики-иголочки».

Как у нашей ёлочки –

Колючие иголочки.

А листья – у рябинки,

У дуба и осинки.

 

Высунуть острый кончик языка – «иголочка».

Широкий язык лежит на нижней губе.

 

- Давайте еще рассмотрим, чем отличаются  и чем похожи эти деревья.                (Похожи тем, что у них есть корень, ствол, ветки и тем, что для жизни им нужны почва, свет и вода. Отличие в том, что у рябины ветки растут вверх, а у ели – вниз, у рябины на ветках листики, а у ели – иголки, на рябине растут ягодки, а у ели – шишки).

- Дети, скажите, почему в загадке про лес сказано, что в нем здоровье обретешь? Да, в лесу много полезных для здоровья растений, ягод, грибов. Но еще в лесу очень полезный для здоровья воздух. Давайте подышим им, выполним дыхательное упражнение.

 

«Прогулка в лес».

Группой всей  в лесу гуляли,

Свежим воздухом дышали.

Носом вдох, а выдох ртом…

А побегаем потом.

 

Дышим «ароматом» воображаемых деревьев, трав.  Плавный вдох носом, выдох – ртом.

 

- Подышали свежим воздухом, набрались сил, теперь можно поиграть. Вы все превращаетесь в деревья, а я в птичку. Встаньте все свободно, чтобы я могла летать между вами, на какое дерево я «сяду», т.е. встану сзади, тот из вас превратится в птичку, а я стану деревом. Играть будем до тех пор, пока все по очереди не побудут птичкой. Пока птичка летает, она говорит слова:

Птичка по лесу летала,

Корм искала и устала,

Приготовилась ко сну:

Села птичка на сосну.

- Вот мы с вами и поиграли, но больше шуметь не будем, чтобы не пугать лесных обитателей. Давайте продолжим прогулку,  тихо и ласково будем называть деревья. (Воспитатель называет дерево, а дети называют его ласково, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы).

- Дети, ступайте осторожно. Смотрите, сколько под ногами листочков. Как вы думаете, с какого дерева этот лист, а этот? Значит, он какой? (Образование прилагательных). Как можно назвать все деревья, на которых растут листья? (Лиственные). Как называются деревья, на которых вместо листьев растут иголки? (Хвойные). Как можно назвать лес, в котором растут и лиственные деревья, и хвойные? (Смешанный).

- Смотрите, на дереве аккуратно спилены веточки. Кто же здесь хозяйничает? Я, кажется, догадалась. Это лесник. Вы знаете, кто такой лесник? (Ответы детей). Лесник – это лесной сторож, лесной доктор, работник лесного хозяйства. (Иллюстрация). Он следит за лесом, за деревьями, осматривает их, помогает больным деревьям, спиливает сухие или больные ветки. Лесник делает посадки саженцев, выращивает молодой лес. Он охраняет лес от браконьеров, от тех, кто без разрешения вырубает деревья, разжигает костры. Профессия лесника очень важная и нужная, потому что лес – наше богатство. Давайте поможем леснику посадить деревья.

 

Деревца весной сажали,

Долго-долго поливали.

Все деревья подрастали

И теперь большими стали,

И у нас над головой

Деревца шумят листвой.

 

Присесть на корточки

 

Постепенно приподниматься.

Подняться на носки, руки вверх.

Потрясти кистями поднятых рук.

 

- Как же красиво в лесу! Многие художники любили и любят рисовать природу. Кто знает, как называются картины с изображением природы? Это пейзаж. Давайте с вами тоже нарисуем пейзаж. (Пальчиковая гимнастика).

 

Я рисую, как умею:

Это – сосны, это – ели.

Вот - берёзка, вот – осинка,

Получается картинка.

 

 

 

«Рисуем» в воздухе фигуры,  палочки…

Загибаем пальцы.

 

«Рисуем» прямоугольник.

 

 

- Сколько интересного мы увидели, узнали в лесу! Но нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять, вот мы в садике опять! Вспомните, какие деревья мы встретили в лесу? Как вы их запомнили, мы сейчас узнаем. Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко». Вы можете дружно отвечать.

 

Одеты все в иголочки

И сосенки, и…(ёлочки).

Весной, роняя слезки,

Сок дарят нам…(березки).

Прекрасная картина:

Вся в ягодах…(рябина).

Под ветром гнется спинка –

Дрожит листвой…(осинка).

 

- Молодцы! Вы умеете дружно все вместе отвечать! И названия деревьев запомнили, много нового узнали. И наигрались в лесу. Прогулка в лес вам пошла на пользу!

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения