Знакомство с картотекой схем «Читаем играя»
с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
«Шнур-Малыш» и «Шнур-Затейник».
Подготовила: Бородкина Г.Ю.,
учитель-логопед МБДОУ №15
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационной технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» при организации коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения речи.
Задачи:
1. Продемонстрировать вариативность использования развивающих игр В.В. Воскобовича в условиях групп компенсирующей направленности с учетом особенностей детей с ОНР.
2. Познакомить педагогов с содержанием методики игровых пособий «Шнур-Малыш», «Шнур-Затейник» и работой по схеме.
3. Создавать у педагогов мотивацию к применению инновационных развивающих пособий в своей педагогической деятельности
Оборудование: игровые пособия «Шнур-Малыш», «Шнур-Затейник», схемы.
Категория слушателей: учителя-логопеды, учителя - дефектологи.
Ход мастер-класса:
Будущему школьнику чрезвычайно важно уметь ориентироваться в пространстве, находить на тетрадном листе заданные точки, иметь подготовленные к письму пальцы рук.
С помощью развивающих пособий «Шнур-Малыш» и «Шнур- Затейник» можно проводить своеобразные «графические диктанты». «Шаг» влево, вправо, вниз, вверх, и на игровом поле появляются разноцветные дорожки и узоры, оригинальные изображения из шнура.
Шнур может огибать «кнопку», закручиваться вокруг «кнопки», нырять и выныривать (продеваться сквозь неё).
Для закрепления образа буквы можно использовать игровое пособие «Шнур-Малыш». При конструировании словесную инструкцию можно заменить на наглядные схемы, предложив ребёнку работать по образцу.
Предлагаю вам, уважаемые участники ЛОГОфестиваля, разработанные мною наглядные схемы.
С помощью наглядных схем дети «вышивают» буквы на игровом пособии «Шнур Малыш», а затем слоги и простые слова на «Шнуре-Затейнике». Благодаря таким играм дети лучше ориентируются в пространстве. У них развиваются творческие способности, воображение, внимание, мышление, память. Мышцы рук готовятся к письму. Дети с удовольствием составляют слоги и слова, придумывать сказки.
Таким образом, игровые пособия «Шнур Малыш» и «Шнур Затейник» можно превратить в увлекательное мероприятие, реализуя одну из основных мыслей технологии «Сказочные лабиринты игры» - играть с пользой.