Конспект занятия
по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной к школе группе
«Спешим на помощь тетрис – человечкам»
Петрова Светлана Ивановна,
воспитатель МАДОУ № 48
Задачи:
1. Учить при помощи взрослого и самостоятельно находить отдельные конструктивные решения в ходе игр и упражнений с головоломкой; формировать конструктивное мышление.
2. Закреплять представление о разных видах транспорта, развивать речь детей, умение рассуждать, делать выводы, анализировать схемы.
3. Развивать усидчивость, вырабатывать силу характера.
4. Воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Материал: наборы Тетрис (по количеству детей), картинки с изображением транспорта (по 2 штуки – самолет, корабль, автобус, машина); картинки с изображение воды, неба, земли; картинки тетрис – человечков; картинки с изображением сказочного транспорта (ковер – самолет, сапоги – скороходы, печка, летучий корабль, карета); конверт с письмом; схемы – поля ковра – самолета; черно – белая схема здания школы, мольберт, мультимедийная установка, презентация к занятию.
Предварительная работа: Дидактическая игра: «В воде, в воздухе, на земле», чтение сказок «По щучьему веленью», «Золушка», «Летучий корабль», просмотр мультфильма «Маленький Мук», игры в тетрис по схемам, по представлению, по замыслу.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, дети. Какой чудесный сегодня день! И настроение у меня отличное. А у вас какое? (ответы детей) Скоро у нас с вами состоится выпускной бал, а в сентябре вы пойдете в школу! Дети, вы знаете для чего дети идут в школу? (ответы детей) Верно, чтобы получать знания и научиться писать, читать, решать сложные примеры и задачи и многое другое. Дети, посмотрите, на столе лежит письмо. Интересно от кого оно? Откроем?
Воспитатель (открывает письмо и читает): Пишут вам маленькие Тетрис – человечки из Тетрис – страны. Мы очень хотим пойти в школу, чтобы учиться. Но у нас школы нет, потому что злой колдун Нехочут разрушил ее. Он не хочет, чтобы мы учились, чтобы росли умными! Мы очень опечалены. Ребята, мы обращаемся к вам за помощью, ведь вы сами знаете, как важно посещать школу. Помогите нам, пожалуйста, построить новую тетрис – школу, в которой смогут учиться все Тетрис – человечки! С нетерпением ждём вас в Тетрис – стране.
Воспитатель: Вот так раз. У меня даже настроение испортилось. Мне стало грустно, что Тетрис – человечки не смогут ходить в школу, не смогут получать новые знания, потому что колдун Нехочут разрушил школу. А как вы себя чувствуете? (ответы детей) Я знаю, что вы ребята дружелюбные, никого не оставите в беде, всем поможете, если будет нужна помощь. И вот такой момент настал. Как вы решите, так и сделаем.
Дети: Мы поможем Тетрис – человечкам.
Воспитатель: Молодцы, я даже не сомневалась, что вы откликнетесь на просьбу о помощи. Я знаю волшебное заклинание, которое будет нам помогать и защищать от чар колдуна Нехочута. Послушайте и запомните его: «Не стоим в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Придем мы на выручку дружно
В любую минуту, всегда!»
Дети повторяют слова вместе с воспитателем.
Воспитатель: Эти человечки живут в Тетрис – стране, значит, нам надо отправиться туда. Думаю, путь наш будет нелегкий, и Нехочут будет строить нам козни и препятствия. Но если мы будем с ними справляться, то будем получать дополнительные детали тетриса для строительства школы. Не испугаетесь сложностей? (нет.) Тогда в путь! Стоп! А на чем мы сможем добраться в Тетрис – страну?
Дети: На транспорте.
Воспитатель: Но транспорта очень много разного. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Водный, воздушный, наземный, спецтранспорт, железнодорожный.
Воспитатель: Я буду вам показывать картинку, а вы по очереди называть транспорт. (Проводится дидактическая игра «Я знаю транспорт»)
Воспитатель: Наверно, Нехочут решил, что вы не знаете транспорт и не сможете попасть в Тетрис – страну. Но это не так! Сейчас нам надо срочно построить транспорт и отправиться в путь. На столах лежат наборы тетрис и изображение транспорта, который вам надо построить. Справитесь? (да.) Повторим наше волшебное заклинание и приступим к созданию транспорта, ведь мы спешим с вами на выручку тетрис – человечков.
Не стоим в стороне равнодушно,
Когда, у кого-то беда.
Рванемся на выручку дружно
В любую минуту, всегда!
Дети подходят к столам и начинают собирать транспорт, который изображен на картинке без схемы
Воспитатель: Молодцы, какой разный транспорт у вас получился! Получите детали тетриса.
Звуковое сообщение: Ха -ха -ха, на этом транспорте вы никогда не доберётесь до Тетрис – страны. И никогда не сможете помочь Тетрис - человечкам. А вот если отгадаете мои загадки, да выберете самый подходящий транспорт, так и быть, допущу вас в свои владения!
Воспитатель: Что будем делать? Ведь нам обязательно надо помочь человечкам!
Дети: Будем отгадывать загадки!
Нехочут: Слушайте первую загадку:
Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю?
Дети: Печь. (Воспитатель вешает на мольберт картинку)
Нехочут: Отгадали. Вот вам вторая загадка:
Мы помогаем бегать,
Обуешь — не догнать!
В них станешь ты со скоростью,
Нет, не ходить — летать!!!
Дети: Сапоги скороходы. (Воспитатель вешает на мольберт картинку)
Нехочут: Эх, снова отгадали! Тогда другую:
Мой вопрос, ответ здесь ваш –
Из тыквы этот экипаж.
Дети: Карета. (Воспитатель вешает на мольберт картинку)
Нехочут: Ну и ну. Тогда последнюю слушайте.
Он быстро может отправиться в полёт,
Вовсе не ракета это, а самолёт.
Но не обычный он, а расписной,
Совсем не стальной он, а мягкий, льняной.
С красивой бахромой …
Дети: Ковёр - самолёт. (Воспитатель вешает на мольберт картинку)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какой сказочный транспорт нам больше всего подойдёт? (ответы – рассуждения детей, останавливаются на ковре – самолёте)
Воспитатель: Посмотрите, вот и сам ковёр – самолет (показывает поле для ковра – самолёта). Пока лежал без дела в сказочной кладовке выцвел, всю красоту потерял! Не годится на таком в Тетрис – страну отправляться. Надо сделать его ярким, красивым, нарядным. В этом нам помогут детали тетриса, которым вы заполните середину ковра – самолета. Работать предлагаю парами, так будет быстрей. Выберите картинки – модели и объединитесь в пары. (Дети находят пары)
Повторим наше волшебное заклинание и приступим к украшению ковра – самолета.
Не стоим в стороне равнодушно,
Когда, у кого- то беда.
Придем мы на выручку дружно
В любую минуту, всегда!
Воспитатель: Вы настоящие мастера, какие красивые ковры у вас получились. За свои старания вы получаете детали тетриса для строительства школы. Приглашаю вас на ковер – самолет. Весело полетим, да и отдохнем. Ведь Нехочут нам теперь не будет мешать.
Физминутка «Самолет» (видео)
Воспитатель: Вот и прилетели в Тетрис – страну, где нас ждут Тетрис – человечки. Да вот и они. (На столе лежат тетрис – человечки).
Воспитатель: Здравствуйте. Мы с ребятами получили ваше письмо и решили вам помочь. Ведь все дети должны ходить в школу, получать знания, и даже в вашей стране человечки должны учиться.
Тетрис – человечки: Мы очень хотим учиться, но боимся колдуна Нехочута. Он разрушил нашу школу.
Воспитатель: Не переживайте, Нехочут и нам хотел помешать, но ребята выполнили все его задание, и он разрешил нам попасть в свои владения и построить вам новую школу.
Тетрис – человечки: Это очень хорошо. Раз разрешил – значит, не станет разрушать школу. А вы действительно сможете нам помочь? Уж очень хочется учиться! (ответы детей)
Тетрис – человечки: Мы даже схему школы придумали, а вот строить пока не умеем, да и тетрис деталей у нас маловато.
Воспитатель: У ребят и детали есть, и строить из тетриса они любят. Показывайте схему. (воспитатель показывает схему здания школы).
Тетрис – человечки: Вот она. Пока не очень красивая, потому что белая. А мы в Тетрис – стране любим все яркое, разноцветное.
Воспитатель: Ребята, вы готовы все вместе, дружно, построить новую школу для Тетрис – человечков?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Тогда повторим наше волшебное заклинание и приступим к работе:
Не стоим в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Придем мы на выручку дружно
В любую минуту, всегда!
Дети с опорой на черно – белую схему строят здание школы
Воспитатель: Вы все сегодня большие молодцы! Все вместе, дружно, построили новую школу для Тетрис – человечков!
Воспитатель: Желаю вам и Тетрис- человечкам хорошей учебы в школе и много новых друзей!
Тетрис – человечки и дети: Спасибо!