№ п\п |
Критерий |
Описание |
1 |
Полное название продукта
|
Интерактивное пособие «Насекомые».
Автор: Прокудина Вера Васильевна, учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №15». |
2 |
Формат представления (вид)
|
Интерактивное дидактическое пособие в электронном формате. Презентация в программе PowerPoint. |
3 |
Актуальность
(соответствие современным тенденциям развития образования;
проблема, решаемая внедрением данного продукта)
|
Одним из приоритетных направлений развития современного Российского образования является обеспечение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), создание условий, способствующих появлению у каждого такого воспитанника механизма компенсации имеющегося дефекта.
Особенности восприятия детей с нарушениями речи требуют достаточного количества реалистичной, динамичной наглядности, игровой формы представления информации. Одним из средств решения этой проблемы является применение компьютерных технологий, что позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса в работе с детьми с нарушениями слуха и речи, стимулировать познавательный интерес, обеспечивать мотивацию к занятиям и к использованию устной речи, поддерживать работоспособность и продуктивность деятельности дошкольников на протяжении всего занятия. |
4 |
Концепция продукта (идея, способы реализации)
|
Идея соответствует концепции федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Преподнесение лексического материала в занимательной форме (интерактивный кроссворд), с опорой на зрительный анализатор значительно повышает мотивацию дошкольников с ОВЗ в образовательном процессе. Кроссворды для детей расширяют кругозор, тренируют память, будят интерес к углублению полученных знаний, а также развивают волю, умение доводить до конца любое начатое дело.
Навигация по презентации осуществляется по щелчку мыши, а также при помощи управляющих кнопок и триггеров. Игру оживляют встроенные звуковые эффекты, иллюстрации и анимация. |
5 |
Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность)
|
Интерактивное дидактическое пособие (кроссворд) для старших дошкольников является одной из форм преемственности содержания дошкольного и начального общего образования в преодолении речевых нарушений у детей в условиях введения ФГОС ДО.
Решение кроссвордов - необычный, нестандартный способ привития ребёнку интереса к изучению нового. Эта интеллектуальная игра пользуется неизменным успехом у детей, потому что кроссворды – это и обучение, и развитие, и развлечение. |
6 |
Востребованность (кто может использовать, область применения)
|
Данное пособие может быть использовано как учителями-логопедами на индивидуальных и подгрупповых занятиях, так и учителями начальной школы, дефектологами, педагогами, работающими с детьми старшего дошкольного возраста с проблемами речи, а также родителями для закрепления у детей речевых навыков. |
7 |
Условия реализации (какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)
|
Аппаратные требования: Типовой ПК, оперативная память - не менее 4 Гбайт; звуковая плата. Формат: презентация Microsoft Office PowerPoint. |
8 |
Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации) |
В результате систематических занятий у дошкольников с нарушениями речи обогатился пассивный словарь, расширился активный словарь. Благодаря интеллектуальной игре дети узнают точное и переносное значение слов, определения терминов.
Метод глобального чтения даёт отличный эффект: дети бегло читают по букварю, понимают прочитанный текст; выпускники ДОО успешно обучаются в общеобразовательной школе. Все это облегчает дальнейшее обучение ребенка в школе. |
9 |
Эффекты (какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) |
Повышение мотивации учебной деятельности, качества образования; заинтересованности родителей в развитии у детей всех компонентов речи.
Образовательный ресурс позволил развивать не только память, но и культуру мышления дошкольников с ОВЗ, навыки поиска недостающей информации, умение находить оригинальные решения логических задач и четко формулировать их.
И, кроме того, разгадывание кроссворда – это эмоциональная разрядка, ведь каждое отгаданное слово – маленькая победа, которая стимулирует дальнейшую успешную интеллектуальную деятельность. |
10 |
Аннотация продукта
|
Интерактивное пособие «Насекомые» предназначен для развития инвариативного восприятия речи, навыков чтения и понимания прочитанного у детей старшего дошкольного возраста, а также обобщения и актуализации знаний детей по теме «Насекомые».
Интерактивная форма преподнесения материала позволяет поддерживать высокий уровень мотивации и работоспособности детей во время выполнения заданий. |