ПРОЕКТ
Тема: Профессии космической отрасли.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Автор:
Рубенко Елена Михайловна воспитатель
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования нацеливает педагогов на развитие у детей знаний не только о предметах и явлениях ближайшего окружения, но и расширять границы дошкольников знаниями о космическом пространстве, планетах, летающих кораблях, помогающих космонавтам работать в космосе, а также профессиях людей связанных с космической сферой.
Практика показывает, что современные дети мало интересуются темой космоса, а ведь еще сосем недавно, чуть больше двадцати лет назад каждый мальчишка мечтал стать космонавтом, чтобы покорять космические пространства, открывать новые планеты и обязательно встретить зеленых пришельцев из космоса.
Практика показывает, что дети с нарушением речи имеют низкий познавательный интерес и недостаточный объем знаний об окружающем мире, круг представлений о простейшей науке. Знания о профессиях космоса у воспитанников логопедической группы ограничен ближайшим социальным окружением.
Повысить заинтересованность дошкольников в процессе формирования представлений о космосе, в том числе о мире труда людей космических профессий позволяют современные образовательные технологии. Метод проекта, основанный на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, дает возможность расширить представления детей о бескрайних просторах космоса и помогает им усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивированным.
Именно через призму исследования и знакомства дошкольников с темой космоса мы попытались развить интерес детей к профессиям космической отрасли. Использование проектной деятельности для решения поисковых, исследовательских, практических и творческих задач позволило реализовать интегрированный подход к ознакомлению детей со значением развития космоса для страны и человечества в целом.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный.
Автор проекта: Рубенко Е.М. воспитатель группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15
Участники проекта: педагоги и воспитанники
Возраст детей: 4 – 7 лет.
Цель проекта: формирование у дошкольников эмоционально-ценностного отношения к профессиям космической отрасли в процессе ознакомления с основами астрономии, космической техникой и планетами солнечной системы.
Задачи:
1. Расширять представления детей о космосе.
2. Формировать представления о профессии «космонавт», «астронавт», «космический туризм», «туристическое бюро» о структуре трудового процесса и значимости труда людей данной профессии, её важности.
3. Поддерживать интерес к астрономии, желание больше узнать о её тайнах.
4. Обогатить речь детей новыми понятиями: названия планет солнечной системы, космос, планеты, космическая станция, космическая ракета, шатл, космонавт, спутник, астронавт; способствовать развитию связной речи и творческого потенциала дошкольников с ОНР.
5. Пробуждать любознательность детей, интерес.
6. Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах развития познавательного интереса дошкольников к космосу.
7. Систематизировать бесценный педагогический опыт и материал для распространения проекта по данной теме среди педагогов дошкольных учреждений.
Реализация проекта предполагает получение следующих результатов:
· Повышение познавательной активности детей, интереса к астрологии.
· Расширение знаний о труде космонавтов и астронавтов, его значимости;
· Обогащение представлений о планетах солнечной системы.
· Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между освоением космоса и жизнью людей.
· Развитие творческого потенциала дошкольников, навыков и умений в продуктивной деятельности.
· Раскрытие творческого потенциала у педагогов, умение собрать и систематизировать материал для детей разновозрастной группы.
· Повышение педагогической компетенции у родителей, желание участвовать в совместных мероприятиях.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
План реализации проекта
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: Развивать у детей интерес к предстоящей деятельности, заинтересовать родителей темой проекта, привлечь к совместной деятельности. |
1.1 |
Подбор материала. |
|
· Изучение литературы по теме проекта.
· Планирование работы по реализации проекта.
· Создание развивающей среды: подбор и изготовление дидактических игр, демонстрационного материала, оформление уголка юного космонавта. |
Март
Март
Март - апрель |
1.2 |
Работа с детьми |
|
Проведение диагностических мероприятий по темам «Космос». |
Март |
1.3 |
Работа с родителями |
|
· Оформление консультаций для родителей, информации в родительском уголке.
· Привлечение к оказанию помощи группе в пополнении фотоматериалов, библиотеки познавательной литературы . |
Март – апрель
Март - апрель
|
II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Цель: Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы воспитанников в ходе реализации проекта. |
2.1 |
Работа с детьми |
2.1.1
|
Проведение НОД.
Речевое и познавательное развитие:
· Беседа «Что такое космос?»
· Беседа «Знакомство с планетами солнечной системы»
· «Путешествие на космическом корабле»
· Слушание аудио записей, отгадывание аудио загадок на тему космоса.
· Беседа «Юрий Гагарин – первый космонавт».
· Космическая викторина.
· Просмотр видео фильма «Астрономия для дошкольников».
Восприятие художественной литературы:
· Чтение «Малышам о звездах и планетах» Е.Левитан
· Чтение « Сказочная вселенная» Е. Левитан
· Чтение «Звездные сказки. Моя первая книжка по астрономии» Е.Левитан
· Чтение: «Рассказы о Гагарине» Ю. Нагибин
· Чтение: «Незнайка на луне» Н.Носов
Изобразительная деятельность:
· Рисование: «Космос»
· Лепка: «Ракета»
· Аппликация «В открытом космосе»
· Аппликация/ оригами: «Я - космонавт»
· LEGO - конструирование: «Космические корабли»
Ручной труд:
· Изготовление космических кораблей бросового материала. |
Март - апрель
Март
Март
Март
Март
Апрель
Апрель
Март
Март
Апрель
Апрель
Апрель
Март
Март
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель |
2.1.2 |
Музыкально – театральная деятельность:
· Театральные этюды: «Космос», «Встреча с лунатиками»
· Слушание и подпевание песни «Сколько звездочек на небе? Дайте быстренько ответ». Музыка: О. Петкуна. Слова: О. Хацкевич
· Подпевание песни «Десять лунатиков» А.Усачева
· Слушание песни «Разукрасим все планеты» гр. «Барбарики» |
Март
Март
Апрель
Апрель
|
2.1.3 |
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Собери ракету» (разрезные картинки), «Отгадай, что это» (загадки с картинками), «Кому, что нужно?» (орудия труда космонавтов и астронавтов), «Космические лабиринты».
Сюжетно – ролевые игры:
«Мы – космонавты», «Научная космическая лаборатория»
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Космическая рыбалка» и др. |
Октябрь – февраль
Ноябрь – февраль
Март - апрель |
2.1.4 |
Просмотр мультфильмов: «Путешествие в открытом космосе. Смешарики», «Мартышки в космосе», «Белка и Стрелка», «Незнайка на Луне». |
Март - апрель |
2.1.5 |
Целевые прогулки на экспозицию снежных фигур, наблюдение за фазами луны, полярной ночью. |
Март |
2.2 |
Работа с родителями |
2.2.1
|
Индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями с целью ознакомления с достижениями детей. |
Март - апрель |
2.2.2 |
Ознакомление с информационно – наглядным материалом.
Печатные консультации в уголке для родителей: «Работаем по проекту: «Детям о космосе», «Ю. Гагарин – первый космонавт». |
Март - апрель |
2.2.3 |
Размещение инф ормации в группе «Брусничка» ВК для совместной работы по теме проекта |
Март - апрель |
2.2.4 |
Оформление выставки рисунков и поделок детей по теме проекта. |
Апрель |
2.2.5 |
Организация выставки печатного материала по теме проекта. |
Апрель |
2.2.6 |
Организация фестиваля поделок в различных техниках на тему проекта. |
Март - апрель |
2.2.7 |
Периодический отчет о мероприятиях с детьми в закрытой группе для родителей и детей группы «Брусничка» «ВКонтакте». |
Март - апрель |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: Подведение итогов, обобщение материалов проектной деятельности |
3.1 |
Проведение совместного досуга с родителями по теме «Мы - космонавты». |
Апрель |
3.2 |
Систематизация материала.
Предоставление материалов из опыта работы по проекту для муниципального сборника. |
Апрель |
|
|
|
|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ