16 сад Познавательное

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

Конспект занятия

по познавательному развитию в средней группе

«Знакомство с профессией парикмахера»

 

Тучина Наталья Евгеньевна,

воспитатель МБДОУ №16

Задачи:

1. Формировать у детей представления о профессии парикмахера, его трудовых действиях, орудиях труда.

2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы громко, полным предложением.

3. Воспитывать уважение и благодарность парикмахеру за труд.

Материал: кукла; картинки с изображением расчёски, фена, шампуня, фартука; альбом «Подбери причёску»; набор игрушек «Юный парикмахер», карточки для игры «Кому, что нужно для работы», картинки с изображением расчесок 2 – х цветов (по количеству детей).

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети стоят на ковре рядом с воспитателем.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята!

(Ответы детей: Здравствуйте!)                                                                                                                             

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.

Становись скорее в круг!

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она очень грустная и расстроенная. Давайте спросим, что с ней случилось?

Кукла: У меня сегодня День рождения. Я уже пригласила гостей, накрыла  праздничный стол, надела нарядное платье. Но  никак не могу сделать себе красивую причёску, волосы меня не слушаются.

Воспитатель: Что же делать? Поможем Маше? Не расстраивайся, Маша, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Дети, мы можем помочь Маше? (Ответы детей: Нет, мы не умеем заплетать косички). Кто же может помочь Маше? (Ответы детей: мама, воспитатель, бабушка…)

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску. Кто это? (Ответы детей: парикмахер)

Конечно, это парикмахер.  (Выставляется картинка с изображением парикмахера)

Где работает парикмахер? (Ответы детей: в парикмахерской, в салоне красоты…). Может ли кукла Маша там сделать прическу? (Ответы детей: Да, конечно, может ).

Воспитатель: Давайте вместе с ней сегодня отправимся в парикмахерскую. Дети, на чем будем добираться до парикмахерской? (на машине). Заводите моторы. (Проводится подвижная игра «Весёлый светофор» на закрепление значения сигналов светофора)

Воспитатель: А вот и парикмахерская. Садитесь, дети, на стульчики.  Маша, садись в кресло к парикмахеру.  (Усаживают куклу на стульчик).

Воспитатель: Дети, как называется человек, который пришёл в парикмахерскую и хочет сделать причёску?  (Ответы детей: клиент).        

Воспитатель: Правильно, клиент.

Наш клиент сегодня – кукла Маша.  А я буду парикмахером. Вы мне будете помогать. Маше обязательно надо надеть фартук, чтобы не испачкать одежду. (Воспитатель надевает фартук на куклу). Машу надо посадить перед зеркалом, чтобы она могла себя видеть.

Парикмахер надевает рабочий халат, чтобы не испачкать свою одежду (надевает).

Как вы думаете, что нужно сначала сделать с волосами, чтобы они выглядели красивыми?  (Ответы детей: Волосы необходимо помыть).

Воспитатель: Чем моют голову и волосы?  (Ответы детей: Мылом, шампунем). Что дальше нужно сделать с мокрыми волосами?  (Ответы детей: Просушить их полотенцем). А ещё чем-то  можно высушить волосы? Послушайте и отгадайте загадку:

Угадай, кто ветром дует,

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Высушить их можно…? (феном)

Правильно, феном.  (Показ игрушки фен)

Почему феном удается быстро высушить волосы?  (Из него дует тёплый воздух).

Волосы быстро растут. Для того, чтобы получилась красивая причёска,  парикмахер сначала подстригает их ножницами.  Давайте посмотрим  журнал, чтобы кукла Маша могла выбрать причёску, которая ей понравится. (Демонстрация и рассматривание альбома). Когда волосы у клиента короткие – причёска называется «короткая стрижка». Если волосы длинные, то парикмахер  может сделать волосы кудрявыми с помощью бигуди, уложить волосы локонами с помощью специальной щётки, заплести волосы в косички или сделать «хвостики».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, без чего никак не может обойтись парикмахер?  Как называется главная помощница в его работе? Отгадайте загадку:

Всё она по волосам

Ходит тут, и ходит там.

Где пройдётся не спеша,

Там причёска хороша…Что это?

Конечно, это расчёска. Посмотрите, какие  расчёски есть у парикмахера для создания разных причёсок. (Демонстрация предметных картинок.)

Воспитатель: Встаньте возле своих стульчиков. Давайте покажем кукле Маше, как парикмахер работает.

Проводится физминутка:

Мастер делает причёску, (руки вверх)

Феном, щёткой и расчёской, (вращательные движения кистями рук вперёд)

Пышно локоны взобьёт, (вращательные движения кистями рук назад)

Чёлку щёткою завьёт,  (вращательные движение рук)

Всё в руках его «горит», (наклоны в стороны, руки на поясе)

Он изменит внешний вид (ходьба на месте).

Воспитатель: Садитесь, дети. Давайте причешем волосы Маши и заплетём ей красивые косички (воспитатель предлагает одному из детей причесать волосы кукле, затем сам заплетает ей косички). Вот теперь у Маши красивая причёска, и она может встречать гостей.

Кукла Маша: Спасибо, вам, ребята, за то, что вы помогли мне сделать красивую причёску. Теперь я знаю, кто такой парикмахер и буду всегда к нему обращаться.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад (дети имитируют движение машины, «едут» в детский сад).

Воспитатель: Мы с вами вернулись в нашу группу. Маша предлагает нам поиграть. Игра называется «Кому что нужно для работы». Дети, предлагаю разделиться на две команды, выберите себе по одной карточке с изображением расчески. Найдите стол с изображением расчески такого же цвета, как у вас.  Садитесь удобно, посмотрите на столе размещены карточки с изображением предметов, необходимых для работы людям разных  профессий. Выберите только те предметы, которые нужны парикмахеру. Расскажите для чего нужны, выбранные вами, предметы парикмахеру? Участники команд называют предмет и объясняют свой выбор.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, мы  смогли помочь Маше сделать красивую прическу на День рождения? Почему это у нас получилось? Маша благодарит детей, угощает всех конфетами, уходит.

Дата последнего обновления страницы 06.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения