СЕРИЯ НЕЙРОИГР С ЛЕГО-ДЕТАЛЯМИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Рубенко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ № 15
Пояснительная записка
Не секрет, что конструкторы «Лего» прочно вошли в жизнь дошкольников и занимают дно из главных мест среди их любимых увлечений.
Практика работы с детьми с ТНР подтверждает положительное влияние использование Лего-конструктора в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими речевые нарушения. С помощью знакомых деталей дети погружаются в мир грамоты и математики, а так же активно используют конструктор для расширения знаний об окружающем мире.
В нашей профессиональной деятельности мы стремимся найти новые пути для всестороннего развития детей, а также для того, чтобы они проявляли интерес к обучению и относились к нему с удовольствием. Одним из таких способов являются нейроигры, которые нашли активное применение в практике работы логопедических групп.
Нейроигры - это специально разработанные упражнения, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия головного мозга. Они помогают улучшить память, внимание, мышление и координацию движений у детей, что очень важно, учитывая особенности детей дошкольного возраста с ТНР.
Главная цель нейроигр - развивать высшие психические процессы и стимулировать синхронизацию работы полушарий головного мозга.
Задачи:
· Стимулировать двигательную активность детей.
· Способствовать развитию нейродинамических процессов в головном мозге, отвечающих за речь ребёнка.
· Развивать творческую активность, используя детали конструктора ЛЕГО в коррекционной и игровой деятельности детей.
· Совершенствовать познавательные процессы (внимание, память, мышление), развивать зрительное внимание.
Представляем вашему вниманию серию увлекательных нейроигр с использованием элементов Лего-конструктора. Это удивительное сочетание знакомой игры с нейропсихологическими упражнениями не только привлечёт внимание ваших детей, но и поможет им развить взаимодействие обоих полушарий головного мозга
Важно отметить, что эти игры адаптированы под возможности детей с ТНР. Начните с самых простых вариантов и постепенно усложняйте задания.
Помните, что главное - это регулярность занятий и позитивный настрой.
Описание игр
1. Игра «Покажи одновременно двумя руками»
Предложите ребенку рассмотреть игровое поле (приложение №1) и рассказать, что он видит. Попросите назвать Лего-детали. Предложите ему одновременно пальцами обеих рук показать одинаковые детали, назвав их.
Усложнение:
- Использование в игре определенных пальцев (закрепление названий пальцев, развитие мелкой моторики).
2. Игра «Прогулка»
Предложите ребенку рассмотреть игровое поле (приложение №2) и рассказать, что он видит.
- Правильно, это парк (мы видим деревья, горку, обеденную зону и людей. 2 одинаковые дорожки в форме восьмерки). Предложите ребенку прогулку с собаками. Попросите выбрать две модели Лего-собак и поставить их на красные круги, а затем, по стрелкам вести фигуры симметрично двумя руками одновременно.
Усложнение:
- Проговаривание направления движения (направо – налево, справа от меня дерево и т.д.).
- Развитие конструктивных навыков и творческого воображения ребенка - моделирование объектов для прогулки (конструирование человека, кошки, лошади и т.д.).
3. Игра «Наведи порядок»
В этой игре предложите ребенку навести порядок и сложить одинаковые наборы Лего- деталей одновременно двумя пальцами в ящики (приложения №№3,4).
Усложнения:
- Развитие умения согласовывать числительные с существительными (один кирпич, два кирпича и т.д., считая в прямом и обратном порядке).
- Формирование внимания, кратковременной памяти:
«Положи в ящик набор из желтого и красного кирпичей и т.д.».
4. Игра « Улитки»
Предложите ребенку рассмотреть игровое поле (приложение №5) и выслушайте его мнение об увиденном. Попросите его одновременно двумя пальцами рук провести по спирали от стрелки до центра.
Усложнение:
- Развитие мелкой моторики (закрепление названий пальцев).
- Закрепление название деталей (установка на игру определенными деталями).