Рубенко Е.М. Серия нейро

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

СЕРИЯ НЕЙРОИГР  С ЛЕГО-ДЕТАЛЯМИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

 Рубенко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ № 15

Пояснительная записка

Не секрет, что конструкторы «Лего» прочно вошли в жизнь дошкольников и занимают дно из главных мест среди их любимых увлечений.

 Практика работы с детьми с ТНР подтверждает положительное влияние использование Лего-конструктора в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими речевые нарушения. С помощью знакомых деталей дети погружаются в мир грамоты и математики, а так же активно используют  конструктор для расширения знаний об окружающем мире.

В нашей профессиональной деятельности мы стремимся найти новые пути для всестороннего развития детей, а также для того, чтобы они проявляли интерес к обучению и относились к нему с удовольствием. Одним из таких способов являются нейроигры, которые нашли активное применение в практике работы логопедических  групп.  

Нейроигры - это специально разработанные упражнения, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия головного мозга. Они помогают улучшить память, внимание, мышление и координацию движений у детей, что очень важно, учитывая особенности детей дошкольного возраста с ТНР.

Главная цель нейроигр - развивать высшие психические процессы и стимулировать синхронизацию работы полушарий головного мозга.

 

Задачи:

·         Стимулировать двигательную активность детей.

·         Способствовать развитию нейродинамических процессов в головном мозге, отвечающих за речь ребёнка.

·         Развивать творческую активность, используя детали конструктора ЛЕГО в коррекционной и игровой  деятельности детей.

·         Совершенствовать познавательные процессы (внимание, память, мышление), развивать зрительное внимание.

Представляем вашему вниманию серию увлекательных нейроигр с использованием элементов Лего-конструктора. Это удивительное сочетание знакомой игры с нейропсихологическими упражнениями не только привлечёт внимание ваших детей, но и поможет им развить взаимодействие обоих полушарий головного мозга

Важно отметить, что эти игры адаптированы под возможности детей с ТНР. Начните с самых простых вариантов и постепенно усложняйте задания.

Помните, что главное - это регулярность занятий и позитивный настрой.

 

                                                      Описание игр

1.      Игра «Покажи одновременно двумя руками»

Предложите ребенку рассмотреть игровое поле (приложение №1) и рассказать, что он видит. Попросите назвать Лего-детали. Предложите ему одновременно пальцами обеих рук показать одинаковые детали, назвав их.

Усложнение:

 - Использование в игре определенных пальцев (закрепление названий пальцев, развитие мелкой моторики).

 

2.      Игра «Прогулка»

Предложите ребенку рассмотреть игровое поле (приложение №2) и рассказать, что он видит.

- Правильно, это парк (мы видим деревья, горку, обеденную зону и людей. 2 одинаковые дорожки в форме восьмерки). Предложите ребенку прогулку с собаками. Попросите выбрать две модели Лего-собак и поставить их на красные круги, а затем, по стрелкам вести фигуры симметрично двумя руками одновременно.

Усложнение:

 - Проговаривание направления движения (направо – налево, справа от меня дерево и т.д.).

 

 - Развитие конструктивных навыков и творческого воображения ребенка - моделирование объектов для прогулки (конструирование человека, кошки, лошади и т.д.).

 

 

3. Игра «Наведи порядок»

В этой игре предложите ребенку навести порядок и сложить одинаковые наборы Лего- деталей одновременно двумя пальцами в ящики (приложения №№3,4).

Усложнения:

 - Развитие умения согласовывать числительные с существительными (один кирпич, два кирпича и т.д., считая в прямом и обратном порядке).

- Формирование внимания, кратковременной памяти:

«Положи в ящик набор из желтого и красного кирпичей и т.д.».

 

 

 

4. Игра « Улитки»

Предложите ребенку рассмотреть игровое поле  (приложение №5) и выслушайте его мнение об увиденном. Попросите его одновременно двумя пальцами рук провести по спирали от стрелки до центра.

Усложнение:

 - Развитие мелкой моторики (закрепление названий пальцев).

 - Закрепление название деталей (установка на игру определенными деталями).

 

Дата последнего обновления страницы 17.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения