Петрова 48 Транспорт

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

Конспект
занятия познавательного занятия в старшей группе
«Познакомим Незнайку с транспортом»

Петрова Светлана Ивановна,
воспитатель МАДОУ № 48 г. Кандалакша

Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет).
Тема: «Транспорт»
Цель: Формирование представлений детей о различных видах транспорта.
Задачи:
- систематизировать знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой); 
-совершенствовать грамматический строй речи, образование прилагательных (какой) - пассажирский, грузовой, наземный, водный, воздушный;
-закреплять умение употреблять в речи формы глаголов, обозначающие передвижение транспорта;
- обогащать представления о профессиях людей, управляющих транспортными средствами;
- развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров,  познавательный интерес и любознательность;
- воспитывать уважение к профессии водителя.
Словарь: активизировать и обогатить словарь по теме «Транспорт» (пассажирский, грузовой, наземный, водный, воздушный)

Предварительная работа: Чтение книг о транспорте, рассматривание иллюстраций и моделей транспорта, беседы о видах транспорта, загадки,  д/игры: «Назови детали, части предмета», «Четвертый лишний» и др.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ватман с заготовкой для газеты, клей, картинки по теме «транспорт», игра «Разрезанные картинки», игра «Чего не хватает»», смс от Незнайки, мяч, аудио запись СМС на телефоне, фишки (с одной стороны буква, с другой  стороны кружок определенного цвета).
  
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек (все берутся за руки).
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
А кто из вас уже путешествовал? Куда? (ответы)
Воспитатель: Путешествовать – это значит что делать?
(Ответы детей: путешествовать это значит лететь на самолете в другую страну, ехать на поезде в другой город…., по городу на автобусе или машине кататься и т.д.)
Воспитатель: Правильно ли я вас понимаю, что путешествовать лучше и удобнее всего используя….
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Вы догадались, о чем мы сегодня с вами поговорим?
Дети: Мы будем говорить о транспорте.
Внезапно на телефоне раздается звук СМС
Слайд 1
Воспитатель: Извините, пожалуйста, на мой телефон пришло сообщение. Хотите я его прочитаю? 
Воспитатель читает сообщение вслух: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Незнайка. Очень хочу отправиться в путешествие. Но совершенно ничего не знаю о транспорте. Для чего он нужен? Какой он бывает? Где передвигается? Кто им управляет? Расскажите мне, пожалуйста!  А чтобы я ничего не забыл, пришлите мне газету – напоминание о транспорте. Жду с нетерпением. Незнайка».
Воспитатель: Вот дела так дела. Незнайка ничего не знает про транспорт. Поэтому его и зовут Незнайка. Но вы же умные дети и сможете помочь ему?
Дети: Конечно, мы поможем Незнайке.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам было интересно рассказывать о транспорте, обратимся к волшебному экрану.  Мы будем выполнять задания, и получать картинки для заполнения рекламного плаката «Транспорт для путешествий».           
Слайд 2
 На экране стоит  знак вопроса.
 Воспитатель: Вас ждут загадки, а правильный  ответ вы проверите на экране. Слушайте внимательно и отвечайте правильно.
1. Прямо с места и в карьер.
Может взять любой барьер.
В дождь летает и в грозу,
а похож - на стрекозу.
  Дети: Вертолет (картинка появляется  на экране)
2.  Разбегается, взлетает,
скорость быстро набирает,
И парит за облаками,
с серебристыми боками.
На борту народ сидит.
В страны разные летит.
  Дети: Самолет (картинка появляется  на экране)
3. Не коптит и не шумит,
В небо высоко летит,
Состоит из шарика
И корзины маленькой!
  Дети: Воздушный шар. (картинка появляется  на экране)
4. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
 И поднимается до звёзд.
  Дети: Ракета. (картинка появляется  на экране)
Воспитатель: Что объединяет этот транспорт в одну группу?
Дети: Тем, что он передвигается по воздуху.
Воспитатель: Значит это какой транспорт?
Дети: Воздушный.  
Воспитатель: А какой воздушный транспорт самый быстрый?  (ответы детей)
Воспитатель: Да, самолет и ракета самый быстрый воздушный транспорт. На них можно очень быстро улететь в другую страну или другой город, перелететь через океаны или улететь на другой материк, слетать в космос.
Воспитатель: Вы верно выполнили задание и вас ждет вознаграждение, картинки (приложение 1).  Посмотрим на экран, где их можно  забрать.
Слайд 3
На экране картинка - стол под № 2. Дети находят в зале (группе) стол с цифрой 2, на нем лежит конверт, в конверте три картинки воздушного транспорта. Воспитатель предлагает детям самостоятельно наклеить их на соответствующее место на рекламном плакате.
Воспитатель: А нас снова ждет Волшебный экран. Посмотрите на картину и скажите, какой транспорт здесь лишний и почему?
Слайд 4
 Корабль, такси, автобус, самосвал.
Слайд 5
Велосипед, мотоцикл, катер, троллейбус.
Слайд 6
Грузовик,  трамвай,  легковой автомобиль, подводная лодка. 
Слайд 7
Картинки – корабль, катер, подводная лодка.
Воспитатель: Почему вы выбрали этот транспорт?
Дети: Этот транспорт передвигается по воде и его называют – водным транспортом.
Воспитатель: Без чего не сможет передвигаться  водный транспорт?
Дети: Он не сможет передвигаться без воды.
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание. Посмотрим на Волшебный экран и узнаем где найти картинки  - вознаграждение (приложение 2).
Слайд 8
На экране картинка - стол под № 1. Дети находят в зале (группе) стол с цифрой 1 и находят конверт, в нем  три картинки водного транспорта. Воспитатель предлагает детям самостоятельно наклеить их на соответствующее место на рекламном плакате.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть, и затем продолжим знакомить Незнайку с транспортом.

Физминутка:

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
Воспитатель:  Я для вас приготовила  пазлы (приложение 3). Сможете быстро их собрать?
Дети собирают пазлы на столе, самостоятельно  разделившись на 4 подгруппы.
                    
Воспитатель: Назовите транспорт, который вы собрали
Дети: (перечисляют) Пожарная машина, поезд, автомобиль, бетономешалка. 
Воспитатель: Может ли этот транспорт летать? (ответы). Передвигается ли этот транспорт по воде? (ответы) А где же он движется? (по земле)
Воспитатель: Как мы называем этот транспорт? (Ответы детей: наземный транспорт).
Воспитатель: Верно, этот транспорт ездит по земле, и мы его называем наземный.
Воспитатель: На Волшебном экране еще есть задание для вас. Посмотрите на экран и назовите, какие части транспорта забыл нарисовать художник?
Слайд 9
Картинки транспорта с недостающими деталями.

               

Дети: У автобуса нет дверей, у машины нет колеса. Велосипед без руля, а экскаватор без ковша.
Воспитатель: Сможет ли транспорт выполнять свое назначение, если у него отсутствуют важные части и детали? (Ответы детей) Какие еще части наземного транспорта вы можете назвать для Незнайки?
Дети: руль, мотор, рычаг, фары, капот…
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание. Посмотрим на Волшебный экран и узнаем где найти картинки  - вознаграждение (приложение 4).
Слайд 10
 На экране картинка - стол под № 3. Дети находят в зале (группе) стол с цифрой 2, на нем лежит конверт, в конверте три картинки наземного транспорта. Воспитатель предлагает детям самостоятельно наклеить их на соответствующее место на рекламном плакате.
Воспитатель: Наш плакат почти  готов. Остались только кружки разного цвета. Думаю, еще одно выполненное задание, поможет нам их заполнить. Готовы?
Дети: Да.
Слайд 11
Воспитатель:  Волшебный экран показывает нам транспорт. С одной стороны от него расположены изображения людей, с другой - груз. Чтобы это означало, кто уже догадался? ((Ответы детей)
Воспитатель: Как называют людей, которые ездят на транспорте?
Дети: Их называют пассажирами.
Воспитатель: Значит транспорт, который перевозит людей называют…
Дети: Пассажирским.
Воспитатель: А как называют транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Это грузовой транспорт. 
Воспитатель: Поиграем с вами в игру. Мальчики будут называть грузовой транспорт, а девочки – пассажирский. Делать вы будете это по очереди. За правильный ответ получаете фишку.
Проводится дидактическая игр «Грузовой – пассажирский»( Дети называют транспорт. За правильный ответ ребенок получает фишку: с одной стороны буква, с другой  стороны кружок определенного цвета).
Воспитатель: Молодцы. Много фишек получили. Как вы думаете,  для чего они нам нужны? (приложение 5).
Самостоятельно или с помощью воспитателя дети приходят к выводу, что фишки надо приклеить на плакат, так чтобы цветовые пятна совпали, а буква была наверху. Дети приклеивают фишки.
Воспитатель: Дети, кто может прочитать слово? (если дети не умеют читать, то читает воспитатель). ТРАНСПОРТ. Так называется наш рекламный плакат – напоминание для Незнайки и других путешественников. Теперь он будет знать, что транспорт бывает (обводит рукой соответствующую часть газеты) – воздушный, наземный и водный, а так же пассажирский и грузовой. 
Воспитатель: Вот бы еще Незнайке рассказать, кто управляет транспортом, ведь сам он передвигаться не может.
Проводится словесная игра: «Кто чем управляет» (с мячом)
Воспитатель:  Встаньте в круг. Я начну предложение, и брошу мяч вам.  Вы его продолжаете и возвращаете мне мяч.
- Самолетом управляет? (летчик)
- Машиной управляет? (шофер, водитель)
- Ракетой управляет? (космонавт)
- Пароходом управляет? (капитан)
- Вертолетом управляет? (летчик)
- Автобусом управляет? (водитель)
- Поездом управляет? (машинист)
- Трактором управляет (тракторист)
Воспитатель: Дети, что мы сейчас назвали? (Ответы детей: профессии людей, которые управляют транспортом).
Воспитатель: Дети, чем важны названные вами профессии? (Ответы детей: помогают людям быстро передвигаться во время путешествия). Какими должны быть люди, управляющие транспортными средствами? (Ответы детей: внимательными, вежливыми, знать правила дорожного движения, уметь ориентироваться по навигатору, знать город, маршрут передвижения). Верно, профессия водителя очень важная. Водитель должен не только много знать, но и быть очень внимательным, ведь он отвечает за безопасность пассажиров и других участников дорожного движения.
Воспитатель: Как интересно мы провели с вами наше занятие и какой замечательный рекламный плакат у нас получился. Я совершенно точно уверена, что теперь Незнайка сможет выбрать транспорт, на котором можно отправиться в любое путешествие. Но мне бы хотелось, чтобы вы, ответили на важный вопрос: Можно ли детям путешествовать одним? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель:  Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей) Что понравилось больше всего? (Ответы детей)Какие задания вы выполняли? (Ответы детей)Какие виды транспорта вы запомнили? (Ответы детей)
Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое всем спасибо! А плакат я сфотографирую и  по электронной почте отправлю  Незнайке в Солнечный город.


приложение  к занятию 
 

Дата последнего обновления страницы 25.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения