Антонова С.И, учитель-логопед ДОО № 27

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

Антонова С.И, учитель-логопед ДОО № 27

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27» муниципального образования Кандалакшский район

 

Развивающее пособие «Чудо крышки»

Подготовила: Учитель-логопед Антонова С.И.

Предлагаю вашему вниманию развивающие пособия, сделанные из крышек от детского питания.

Актуальность выбора пособия:

Вопрос готовности ребёнка к школе всегда волнует родителей особенно если дети имеют отклонения в речевом развитии. Диагностика детей с нарушениями речи показывает, что наряду с отклонениями в фонетике, лексике и грамматике у большинства из них отмечается нарушение мелкой моторики рук.

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника с общим недоразвитием речи является развитие координации движений пальцев рук. Дети с любым уровнем ОНР имеют отклонения в этой области в большей или меньшей степени. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Работы невропатолога и психиатра В.М. Бехтерева, доказали влияние манипуляций рук на функции центральной нервной системы.

Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи и уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, и имеет большое значение. Поскольку в настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития, можно считать проблему развития мелкой мускулатуры рук актуальной.

Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых первых его этапах. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке письму, а не само письмо.

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

Данное пособие предназначено для детей от 2 до 7 лет. Для создания пособий по развитию мелкой моторики я выбрала крышечки от пюре «ФрутоНяня». Крышка представляет собой шестигранную форму.

O   На каждой из сторон находятся/чередуются пазы их двух и трёх выемок

O   Диаметр 3 см

O   Толщина 2 см

O   Не скользят в руке ребенка и удобны для игр.

O   Крышечки имеют большое разнообразие цвета, они яркие, красочные.

O   Они привлекают детей, способствуют развитию тактильных ощущений.

Каждое пособие решает следующие задачи:

O развитие мелкой моторики

O обогащение словаря по теме

O развитие связной речи

O познание окружающего мира      

O закрепление основных цветов

O ФЭМП

Описание пособия:

O коробки от обуви, обклеены самоклеющейся плёнкой, сделаны аппликации, обрезанные горлышки от пакетиков «ФрутоНяня» врезаны и приклеены изнутри, на которые затем дети закручивают крышечки.

Пособия сделаны по трём темам:

   

1.     «Лето Насекомые»

 

1.     «Транспорт»

 

1.     «Мир морей и океанов»

 

С детьми младшего дошкольного возраста данные пособия использую в играх и упражнениях: «Подбери по цвету», «Найди такую же», «Чередование крышек по заданию», «Математическая гусеница», «Подбери колёса», «Назови части целого».

С детьми старшего дошкольного возраста пособия использую в играх и упражнениях: «Назови части целого», «Назови одним словом». «Расскажи о: воздушном, наземном транспорте, о насекомых, о морских обитателях», «Определи сколько слогов в слове», «Назови слова на заданный звук», «Составь предложение с этим словом»

Данные пособия способствуют закреплению умений детей различать и называть цвета, развивают внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук и зрительное восприятие; развивают у детей чувство осязания и мышечно-тактильные чувства, и являются хорошим дополнением к играм по сенсорному развитию.

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения